МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 августа 2018 г. N 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 7 августа 2018 г. N 1/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления делами Министерства просвещения Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА

Приложение

Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 30 августа 2018 г. N 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент управления делами Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Обеспечивает, в том числе с использованием системы электронного документооборота и контроля исполнения поручений Министерства (далее - СЭДКП), системы электронного взаимодействия с подведомственными организациями (СЭВ) и межведомственной системы электронного документооборота с органами государственной власти (МЭДО), прием, учет, обработку и регистрацию входящей корреспонденции в адрес Министра просвещения Российской Федерации (далее - Министр) и Министерства, доводит входящую корреспонденцию до руководства Министерства и его структурных подразделений, осуществляет прием, проверку, подготовку к отправке и отправку исходящей корреспонденции через фельдъегерскую службу и указанные системы в органы государственной власти (за исключением иностранной корреспонденции);

4.2. Обеспечивает регистрацию приказов и распоряжений Министерства, их сканирование и направление адресатам с использованием СЭДКП и размещение на внешнем и внутреннем сайтах Министерства;

4.3. Осуществляет методическое руководство организацией делопроизводства в Министерстве, разрабатывает инструкции по работе с документами, обеспечивающие единый порядок делопроизводства и документооборота в Министерстве, координирует работу структурных подразделений Министерства по этим вопросам и осуществляет проверки состояния делопроизводства в них;

4.4. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку проектов указаний руководства по исполнению поступивших в адрес Министерства поручений и иных материалов и направляет их в установленном порядке соответствующим должностным лицам для принятия решения по ним;

4.5. Осуществляет ведение и совершенствование делопроизводства в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.6. Организует обучение работников Министерства исполнению обязанностей с использованием системы СЭДКП;

4.7. Определяет порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Министерстве и осуществляет проверки выполнения его требований в структурных подразделениях Министерства;

4.8. Проверяет правильность оформления материалов, подготовленных структурными подразделениями Министерства, обеспечивает редактирование и корректирование текстов, для последующего представления их на рассмотрение и подпись Министру (или лицу, исполняющему обязанности Министра), включая документы, направляемые Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, руководителям палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также проектов приказов и иных нормативно-правовых актов, издаваемых Министерством;

4.9. Рассматривает поступившие федеральные конституционные законы, федеральные законы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения и поручения Правительства Российской Федерации, материалы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и другие документы, направляет их в установленном порядке руководству Министерства с проектом резолюций по их исполнению;

4.10. Обеспечивает справочно-информационное обслуживание по вопросам прохождения документов, находящихся на контроле, включая мероприятия по упреждающему контролю;

4.11. Контролирует исполнение структурными подразделениями Министерства поручений и решений, находящихся на контроле, в установленные сроки, обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов и еженедельно информирует руководство Министерства о состоянии исполнения контрольных документов;

4.12. Принимает необходимые меры для предупреждения несвоевременного выполнения поручений;

4.13. Осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений Министерства по организации контроля за исполнением поручений;

4.14. Запрашивает от структурных подразделений Министерства и непосредственных исполнителей материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, а также информацию о причинах несвоевременного исполнения поручений и решений, находящихся на контроле, осуществляет снятие исполненных документов с контроля;

4.15. Выявляет недостатки в работе с контрольными документами и причины нарушений исполнительской дисциплины;

4.16. Вносит предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых допущены нарушения исполнительской дисциплины;

4.17. Организует прием граждан, рассмотрение их устных и письменных обращений, относящихся к компетенции Министерства, обобщает результаты исполнения документов и представляет их на рассмотрение руководству Министерства;

4.18. Осуществляет прием, регистрацию и учет писем, обращений граждан и их направление для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения Министерства, организацию их своевременного рассмотрения, направление их по принадлежности;

4.19. Проводит анализ поступающих в Министерство писем, обращений граждан и систематически информирует руководство Министерства, руководителей структурных подразделений Министерства об их количестве и тематике, фактах несвоевременного и (или) неполного рассмотрения, подготавливает для руководства Министерства предложения об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы;

4.20. Участвует в подготовке отчетных материалов для средств массовой информации в целях освещения работы с обращениями граждан;

4.21. Организует прием граждан в приемной Министерства, участвует в подготовке личного приема граждан в приемной Правительства Российской Федерации, а также заместителями Министра согласно утвержденному графику. Оформляет соответствующие документы о приеме граждан и ведет учет принятых по его результатам решений, контролирует их выполнение.

4.22. Обеспечивает деятельность общественной приемной Министерства;

4.23. Организует работу с документами в приемных заместителей Министра;

4.24. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента;

4.25. Готовит предложения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих Департамента (далее - гражданские служащие);

4.26. Готовит проекты актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.27. Проводит рассмотрение и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.28. Участвует в организации социального и медицинского обслуживания федеральных государственных гражданских служащих Министерства;

4.29. Готовит для размещения на внутреннем и внешних сайтах Министерства документы, относящиеся к сфере деятельности Департамента;

4.30. Осуществляет координацию работы ведомственного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления Министерством государственных услуг (функций), справочной Министерства, выполнения копировально-множительных работ по заявкам руководителей структурных подразделений Министерства;

4.31. Ведет учет по размещению федеральных государственных гражданских служащих Министерства в зданиях Министерства;

4.32. Планирует и организует ремонт помещений Министерства, принимает участие в контроле за качеством его проведения;

4.33. Участвует в организации работы средств вычислительной техники, оргтехники и средств связи, в том числе по техническому обслуживанию;

4.34. Принимает участие в работе комиссии Министерства по приемке выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.35. Принимает участие в организационно-техническом обеспечении деятельности комиссии Министерства по приемке выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.36. Осуществляет координацию деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных учреждений и предприятий, закрепленных за Департаментом;

4.37. Осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями руководства Министерства.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5.2. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства;

5.3. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.4. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5.5. Заверять печатью Министерства соответствующие материалы, представляемые в Правительство Российской Федерации, копии актов, издаваемых руководством Министерства, а также другую исходящую корреспонденцию.

6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий в установленной сфере деятельности.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

Количество заместителей директора Департамента устанавливается Министром.

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности.

Структура и численность гражданских служащих определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

9. Директор Департамента:

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. Утверждает в установленном порядке должностные регламенты гражданских служащих и положения об отделах Департамента;

9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности гражданских служащих;

9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и численности гражданских служащих;

9.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента - ненормативного характера;

9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления гражданских служащих к награждению государственными и ведомственными наградами, их поощрения и применения к ним дисциплинарных взысканий;

9.7. Подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства;

9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными государственными органами, а также государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;

9.9. Взаимодействует с правоохранительными органами, в том числе органами Прокуратуры Российской Федерации, Федеральной службой безопасности;

9.10. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договор и другие документы гражданско-правового характера.

10. Департамент имеет печати, штампы и бланки установленного образца.