МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2018 г. N 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И СВЯЗЕЙ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 7 августа 2018 г. N 1/ш "Об утверждении структуры Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства просвещения Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
Приложение
Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 30 августа 2018 г. N 19
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И СВЯЗЕЙ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия в сфере международного и гуманитарного сотрудничества:
4.1. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства.
4.2. Осуществляет функции по формированию приоритетных направлений и координации международного сотрудничества с использованием информационно-коммуникационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента.
4.3. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, и обеспечивает самостоятельное принятие Министерством нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, проводит рассмотрение и согласование нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, подготавливаемых другими органами исполнительной власти, в соответствии с компетенцией Департамента, в том числе по вопросам создания комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.
4.4. Осуществляет координацию разработки проектов межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве в области образования и защиты прав детей, а также проектов межправительственных соглашений о признании документов иностранных государств об образовании и (или) иностранной квалификации. Ведет учет, в том числе инвентаризацию международных договоров и соглашений, заключаемых в рамках компетенции Министерства.
4.5. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку следующих нормативных правовых актов Министерства:
о признании документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации;
об утверждении формы свидетельства о признании документов иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации и технических требований к нему.
4.6. Осуществляет мониторинг правоприменения по вопросам международного сотрудничества в сфере образования, в том числе признания документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации.
4.7. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке проектов международных договоров и соглашений в сфере их деятельности.
4.8. Участвует в разработке:
проектов федеральных законов, касающихся установленной сферы деятельности Департамента;
предложений к проектам государственных, федеральных и отраслевых целевых программ в установленной сфере деятельности Департамента;
плана работы и показателей деятельности Министерства в части компетенции Департамента.
4.9. Готовит проекты правовых актов Министерства по вопросам:
приема иностранных граждан в Министерстве;
краткосрочного командирования за границу по служебным делам работников Министерства;
организации и функционирования российских частей двусторонних и многосторонних органов сотрудничества (комиссий, подкомиссий, рабочих групп и иных смешанных структур) в установленной сфере деятельности Министерства.
4.10. Организует разработку предложений по стратегическим направлениям, целям и задачам государственной политики в области международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства, совершенствованию механизмов взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в этих областях, включая реализацию совместных международных проектов и программ, а также проводит экспертизу предложений структурных подразделений Министерства по этим вопросам.
4.11. Обеспечивает координацию, методическое сопровождение и мониторинг международной деятельности, осуществляемой подразделениями Министерства.
4.12. Обеспечивает осуществление взаимодействия с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам международной деятельности Министерства.
4.13. Обеспечивает выполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по развитию взаимодействия в установленной сфере деятельности на многосторонней и двусторонней основе со странами дальнего и ближнего зарубежья, международными и региональными организациями, государствами-участниками Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), государствами-членами Евразийского экономического сообщества (далее ЕврАзЭС), а также Евразийской экономической комиссией, Шанхайской организацией сотрудничества (далее - ШОС) и Союзным государством Российской Федерации и Республики Белоруссия.
4.14. Обеспечивает в установленном порядке формирование и координацию деятельности российских частей межправительственных комиссий, комитетов, рабочих групп и иных смешанных структур по двустороннему сотрудничеству в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе обеспечивает:
подготовку и проведение заседаний межправительственных и межведомственных органов, осуществляющих международное сотрудничество, а также участие руководства Министерства и профильных департаментов Министерства в деятельности рабочих органов указанных структур;
информационно-аналитическое сопровождение выполнения решений межправительственных комиссий, комитетов, рабочих групп и иных смешанных структур;
участие в разработке и сопровождении исполнения программ сотрудничества в области образования со странами дальнего зарубежья и СНГ;
содействие в продвижении российских образовательных услуг на мировые рынки.
4.15. Координирует участие Министерства в деятельности российских и международных экономических, образовательных и молодежных организаций, фондов и программ, обеспечивающих поддержку реализации перспективных проектов в сфере образования и гуманитарного сотрудничества.
4.16. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение участия Министра просвещения Российской Федерации (далее - Министра) в деятельности группы Министров образования ведущих государств.
4.17. Обеспечивает в установленном порядке участие российской стороны в деятельности Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), Программы развития ООН (ПРООН), Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) и др.), "Группа восьми", "Группа двадцати", "Группа Карнеги", Европейского Союза (ЕС), Совета Европы (СЕ), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), Совета государств Балтийского моря (СГБМ), Северное измерение, Совета министров Северных стран, Совета Баренцева/Евроарктического региона, Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), БРИКС, Восточно-Азиатского саммита (ВАС), Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС), Форума Азия-Европа (АСЕМ) Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), Движения "Восточное измерение" и других;
обеспечивает подготовку справочно-аналитических материалов к встречам, конференциям, заседаниям, сессиям на уровне министров, старших должностных лиц, рабочих органов данных организаций в сфере деятельности Министерства;
участвует в формировании российской позиции по конвенциям ООН и других международных организаций в сфере деятельности Министерства;
обеспечивает внесение взносов в международные организации в соответствии с имеющимися международными обязательствами Российской Федерации;
участвует в формировании приоритетов и механизмов поддержки международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе в рамках государственных программ, приоритетных проектов, а также ведомственных проектов.
4.18. Во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства осуществляет координацию деятельности по наращиванию интеграционного взаимодействия с государствами-членами Евразийского экономического сообщества, а также Евразийской экономической комиссией, Шанхайской организацией сотрудничества и Союзным государством Российской Федерации и Республики Белоруссия, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия, государствами-участниками Содружества Независимых Государств путем:
подготовки и организации проведения в Российской Федерации заседаний отраслевых органов сотрудничества и совместных рабочих групп;
взаимодействия с СНГ, Евразийской экономической комиссией и организации участия Министерства в деятельности их рабочих органов по реализации международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического и общего образовательного пространства Белоруссии, Казахстана и России.
4.19. Формирует проекты ежегодных планов участия Министерства просвещения Российской Федерации в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом, обеспечивает их реализацию.
4.20. Формирует предложения по реализации двусторонних мероприятий, проводимых на регулярной основе в рамках "перекрестных" Годов Российской Федерации с иностранными государствами.
4.21. Сопровождает и координирует деятельность Министерства по взаимодействию с соотечественниками, проживающими и работающими за рубежом в сфере образования, в том числе в рамках Правительственной Комиссии по делам соотечественников, проживающих за рубежом.
Во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства организует работу по укреплению позиций русского языка, российского образования за рубежом.
4.22. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в информационной работе на базе представительств за рубежом Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.
4.23. Осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение проведения международных мероприятий и переговоров, приемов иностранных делегаций, межправительственных и межведомственных комиссий, комитетов, рабочих групп и иных смешанных структур с участием руководства Министерства.
4.24. Обеспечивает координацию мероприятий в сфере международных обменов, осуществляемых по линии Министерства, на территории Российской Федерации (прием иностранных делегаций и отдельных лиц, заседания межправительственных и межведомственных органов, взаимодействие с инопредставительствами, учет и регистрация входящей корреспонденции, поступающей в адрес Министерства, в том числе по дипломатическим каналам, а также исходящей корреспонденции за рубеж).
4.25. Осуществляет в установленном порядке планирование и сопровождение служебного краткосрочного командирования за границу работников Министерства.
4.26. Оказывает в установленном порядке во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации визовую поддержку иностранным гражданам, направляющимся в Российскую Федерацию по линии Министерства, для обеспечения их въезда в Российскую Федерацию.
4.27. Участвует в подготовке, в рамках компетенции Департамента, проекта федерального бюджета в части, касающейся международной деятельности Министерства.
4.28. Обеспечивает участие в реализации мероприятий государственных программ, межгосударственных, межотраслевых, межведомственных программ, приоритетных проектов, ведомственных проектов и внепрограммных мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента.
4.29. Обеспечивает взаимодействие Министерства в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Департамента.
4.30. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступающих в установленном порядке в Министерство.
5. Департамент осуществляет следующие полномочия в сфере связей с общественностью:
5.1. Разрабатывает и проводит единую открытую информационную политику Министерства, способствующую формированию в общественном сознании его объективного образа как федерального органа исполнительной власти, в том числе:
5.1.1. Осуществляет анализ факторов и условий, определяющих репутацию Министерства, прогнозирование его информационных и репутационных рисков;
5.1.2. Организует и проводит мероприятия по совершенствованию репутации и имиджа Министерства и его руководителей с учетом складывающейся социально-экономической и политической ситуации;
5.1.3. Обеспечивает ежедневный оперативный мониторинг средств массовой информации (далее - СМИ), интернет-ресурсов и социальных медиа, анализ опубликованных аналитических и справочных материалов в части деятельности Министерства для Министра;
5.1.4. Обеспечивает реализацию информационной политики Министерства;
5.1.5. Координирует информационное взаимодействие с государственными, общественными и иными организациями, осуществляющими взаимодействие со СМИ с целью обмена информацией, проведения совместных информационных кампаний и акций;
5.1.6. Осуществляет оперативное информационное реагирование;
5.1.7. Осуществляет информационное сопровождение деятельности Министра и Министерства;
5.1.8. Формирует и осуществляет реализацию планов подготовки тематических публикаций, телепередач и пресс-релизов о деятельности Министерства;
5.1.9. Определяет целесообразность распространения информации в СМИ, поступающей от структурных подразделений, а также формирует предложения по формату, содержанию и срокам публикации информации в СМИ о деятельности Министерства;
5.1.10. Согласует и организует совместно с заинтересованными структурными подразделениями фото- и видеосъемку в помещениях Министерства и на объектах его подведомственных организаций;
5.1.11. Обеспечивает создание и ведение банка фото- и видеоматериалов, инфографики, необходимых для коммуникационной деятельности Министерства;
5.1.12. Принимает участие совместно с заинтересованными структурными подразделениями в подготовке и издании Министерством информационно-справочной и информационно-аналитической продукции (буклеты, брошюры и т.п.), отражающей результаты деятельности Министерства;
5.1.13. Формирует на основе предложений структурных подразделений календарные планы по участию руководителей и представителей Министерства в публичных мероприятиях, освещаемых СМИ.
5.2.14. Организует и координирует разработку единого корпоративного стиля (дизайна) информационных материалов Министерства;
5.2. Осуществляет содействие повышению эффективности деятельности Министерства путем сбора и анализа необходимой информации об оценке этой деятельности различными социальными группами населения и выработки соответствующих рекомендаций для руководства Министерства, в том числе:
5.2.1. Организует информационное взаимодействие с экспертным сообществом по проблемам, имеющим высокую социальную значимость и потенциальный резонанс, и находящимся в сфере деятельности Министерства;
5.2.2. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о деятельности Министерства, поступающей от заинтересованных в результатах деятельности Министерства организаций и лиц.
5.3. Определяет приоритетные задачи и организует информационное взаимодействие с российскими и зарубежными СМИ, в том числе:
5.3.1. Организует:
интервью с руководством Министерства в федеральных, региональных и зарубежных СМИ, включая электронные издания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проведение совместных со СМИ информационно-аналитических проектов, выпуск специальных приложений и программ;
подготовку и инициирование выхода в СМИ материалов аналитического и публицистического характера, способствующих формированию общественного мнения, благоприятного для реализации задач Министерства;
брифинги, пресс-конференции, телеконференции, неформальные встречи руководства Министерства с представителями СМИ и социальных медиа;
творческие конкурсы и другие мероприятия мотивирующего характера для представителей СМИ и социальных медиа, активно освещающих проблемы в сфере деятельности Министерства;
5.3.2. Обеспечивает присутствие представителей СМИ и социальных медиа на открытых мероприятиях Министерства, в том числе на заседаниях коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации (далее - Общественный совет);
5.3.3. Координирует деятельность СМИ, учредителем которых является Министерство.
5.4. Обеспечивает администрирование и информационное наполнение официального сайта Министерства, его официальных аккаунтов в ведущих социальных сетях, координирует работу интернет-ресурсов подведомственных организаций и интернет-ресурсов, созданных для коммуникационного сопровождения программ, реализуемых Министерством, в том числе:
5.4.1. Обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Министерства в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", за исключением размещения нормативных правовых актов, отнесенных к ведению Министерства, информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых Министерством;
5.4.2. Поддерживает продвижение официального сайта Министерства, его официальных площадок в социальных сетях с целью расширения аудитории пользователей официальной информации Министерства.
5.5. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства в области поддержки спонсорских и благотворительных проектов.
5.6. Осуществляет организацию и проведение специальных информационно-просветительских кампаний и программ на темы, касающиеся установленной сферы деятельности Министерства, в том числе на создание циклов медиапроектов на телевидении и радио, а также мультимедийных продуктов для распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.7. Обеспечивает в пределах полномочий информационную поддержку реализации приоритетных проектов, ведомственных и региональных программ, всероссийских конкурсов и проектов в рамках установленной сферы деятельности Министерства, включая государственные программы Российской Федерации, а также новых крупномасштабных проектов и программ в области образования при их разработке.
5.8. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций по связям с общественностью.
5.9. Осуществляет разработку и реализацию мер по развитию современных форм коммуникации Министерства и общества.
5.10. Осуществляет в пределах полномочий подготовку и представление Министру проектов официальной переписки в части поздравлений, приветствий, благодарственных писем, некрологов, в том числе по представлению структурных подразделений Министерства от имени Министра.
5.11. Формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства планы общественно и социально значимых мероприятий в сфере образования для представления их в Аппарат Правительства Российской Федерации, Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации и руководству Министерства.
5.12. Обеспечивает на основе мониторинга региональных СМИ подготовку докладов Министру о состоянии информационного пространства в субъектах Российской Федерации, а также предложений по минимизации информационных рисков.
5.13. Организует работу по внедрению в деятельность Министерства механизмов Открытого правительства, в том числе:
5.13.1. Координирует деятельность структурных подразделений в рамках реализации принципа информационной открытости;
5.13.2. Организует работу с открытыми данными;
5.13.3. Координирует деятельность структурных подразделений по обеспечению понятности нормативного правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых и реализуемых Министерством;
5.13.4. Осуществляет совместно со структурными подразделениями подготовку Публичной декларации целей и задач Министерства;
5.13.5. Координирует работу структурных подразделений по взаимодействию с организациями, общественными объединениями, целью деятельности которых является защита и представление интересов потенциальных участников общественных отношений, регулирование и управление которых относится к сфере полномочий Министерства, а также социальными группами граждан (включая получателей государственных услуг, потребителей информации, иных сторон);
5.13.6. Обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства информации о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями;
5.13.7. Осуществляет организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности Общественного совета;
5.13.8. Организует взаимодействие с представителями федеральных и региональных органов власти, с российскими и зарубежными политическими партиями и движениями, профессиональными, творческими, религиозными, потребительскими и другими общественными организациями и объединениями, потребителями государственных услуг, а также другими представителями общественности.
6. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, экспертов, представителей СМИ, общественных организаций.
6.3. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей других структурных подразделений Министерства и иных организаций.
6.4. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, загранучреждениями Российской Федерации, а также государственными органами, организациями зарубежных стран, международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6.5. Подготавливать, проводить и участвовать в переговорах с представителями иностранных государств, международных организаций и фондов по вопросам развития международного сотрудничества, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, а также организовывать прием в Российской Федерации зарубежных государственных деятелей, представителей международных организаций, региональных объединений и деловых кругов зарубежных стран в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе оказывать им визовую поддержку.
6.6. Представлять по поручению руководства Министерства интересы Российской Федерации на международном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6.7. Участвовать в подготовке и заключении соглашений с иностранными государствами в установленной сфере деятельности Министерства.
6.8. Участвовать в работе международных экономических и образовательных организаций, двусторонних межправительственных комиссий.
7. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется в этом вопросе положениями пункта 6 Положения о Министерстве.
8. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в рамках своей компетенции:
8.1. Готовит предложения в план-график закупок Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий государственных программ, приоритетных проектов и ведомственных проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг).
8.2. Участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для иных государственных нужд, в подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по государственным программам, приоритетным проектам, ведомственным проектам и внепрограммным мероприятиям;
8.3. Осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайны.
10. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
11. Готовит предложения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников Департамента.
12. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в части, касающейся компетенции Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
13. Готовит аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
14. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.
15. Участвует в определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических обоснований к проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в части, касающейся компетенции Департамента.
16. Готовит предложения в части, касающейся компетенции Департамента в план организации законопроектных работ.
17. Готовит в части, касающейся компетенции Департамента, предложения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства.
18. Организует и осуществляет в пределах компетенции Департамента мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
20. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
Директор Департамента является пресс-секретарем Министра.
В части выполнения полномочий пресс-секретаря директор Департамента находится в непосредственном подчинении Министра.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
Количество заместителей директора устанавливается Министром.
21. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
22. Директор:
22.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;
22.2. Подчиняется Министру или курирующему Департамент заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей;
22.3. Утверждает положения об отделах Департамента и в установленном порядке должностные регламенты работников Департамента;
22.4. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
22.5. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента;
22.6. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а также проектов приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
22.7. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами, их поощрению;
22.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, другими организациями и гражданами;
22.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
23. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.