МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 апреля 2021 г. N 153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ
ИХ ЭКСПЕРТИЗЫ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПРИМЕРНЫХ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.6 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о признании утратившими силу приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 594 "Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2014 г., регистрационный N 33335), от 7 октября 2014 г. N 1307 "О внесении изменений в Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 594" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2014 г., регистрационный N 34342) и от 9 апреля 2015 г. N 387 "О внесении изменений в Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 594" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный N 37221).

Министр
С.С.КРАВЦОВ

Приложение

Утвержден
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 8 апреля 2021 г. N 153

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ
ИХ ЭКСПЕРТИЗЫ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПРИМЕРНЫХ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования (далее соответственно - примерная программа, реестр).

Настоящий Порядок не устанавливает особенности разработки, проведения экспертизы и включения в реестр примерных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных программ в области информационной безопасности.

2. Примерные программы разрабатываются по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена.

3. Примерные программы разрабатываются с учетом их направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> Часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

4. Примерные программы включают в себя учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы), определяющую рекомендуемые объем и содержание среднего профессионального образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 10 статьи 2 и часть 9.1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 31, ст. 5063).

5. Примерные программы разрабатываются на государственном языке Российской Федерации и в соответствии с настоящим Порядком.

6. Проекты примерных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования (далее - разработчики).

II. Проведение экспертизы проектов примерных программ

7. Проекты примерных программ направляются разработчиками в учебно-методические объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей (далее - учебно-методические объединения) для организации проведения экспертизы на бумажном носителе и в электронной форме с сопроводительным письмом.

В случае если учебно-методическое объединение является разработчиком проекта примерной программы, то оно самостоятельно организует проведение экспертизы проекта примерной программы.

8. Проекты примерных программ проходят экспертизу на соответствие положениям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и на соответствие профессиональным стандартам (при наличии).

9. Учебно-методическое объединение в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы:

направляет проект примерной программы в определяемую им для проведения экспертизы организацию (далее - организация) и совет(ы) по профессиональным квалификациям при наличии соответствующих профессиональных стандартов;

обеспечивает размещение проекта примерной программы на сайте организации, уполномоченной Министерством просвещения Российской Федерации на право ведения реестра, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) для информирования общественности.

10. Организация и (или) совет(ы) по профессиональным квалификациям проводят экспертизу проекта примерной программы и направляют экспертные заключения в месячный срок со дня получения проекта примерной программы в учебно-методическое объединение.

В случае непредставления организацией и (или) советом(ами) по профессиональным квалификациям экспертных заключений по истечении срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, проект примерной программы считается прошедшим экспертизу.

11. Проект примерной программы с прилагаемыми экспертными заключениями (при наличии) рассматривается на заседании учебно-методического объединения в течение 30 рабочих дней со дня их получения.

12. По результатам рассмотрения проекта примерной программы учебно-методическое объединение принимает одно из следующих решений:

а) одобрить примерную программу;

б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре;

в) отклонить проект примерной программы;

г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании учебно-методического объединения.

13. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя учебно-методического объединения <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 14 Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 113 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный N 54762).

В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, представители федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 15 Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 113 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный N 54762).

Решение учебно-методического объединения оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляется разработчикам.

14. При поступлении в учебно-методическое объединение доработанного проекта примерной программы, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного проекта примерной программы на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком.

III. Ведение реестра

15. Реестр является государственной информационной системой <5>, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

--------------------------------

<5> Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

16. Информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной <6>.

--------------------------------

<6> Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

17. Организация, которой предоставляется право ведения реестра, устанавливается Министерством просвещения Российской Федерации (далее - оператор) <7>.

--------------------------------

<7> Часть 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).

18. Ведение реестра осуществляется оператором путем:

внесения в реестр реквизитов решения об одобрении примерной программы, реквизитов решения о переводе примерной программы в раздел архива, по которой принято такое решение;

технического обеспечения функционирования реестра;

автоматизированной обработки информации, содержащейся в реестре;

предоставления доступа к примерным программам, содержащимся в реестре;

обеспечения сохранности информации, содержащейся в реестре;

обеспечения защиты информации, содержащейся в реестре.

19. Ведение реестра осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию.

20. Примерная программа после одобрения направляется учебно-методическим объединением в течение 10 рабочих дней оператору.

21. Оператор размещает примерную программу в реестре в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления.

22. Решение о переводе в раздел архива примерной программы, включенной в реестр, направляется учебно-методическим объединением в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения оператору.

23. Оператор переводит в раздел архива примерную программу, включенную в реестр, в течение 5 рабочих дней со дня поступления от учебно-методического объединения соответствующего решения.