МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 февраля 2023 г. N 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 октября 2022 г. N 10/ш "О внесении изменений в структуру Министерства просвещения Российской Федерации" приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации Министерства просвещения Российской Федерации.

Министр
С.С.КРАВЦОВ

Утверждено
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 21 февраля 2023 г. N 124

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

4.1. Координация развития системы общего образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, в том числе в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов), опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, развития системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях.

4.2. Участие в ведении программной и проектной деятельности Министерства в части развития системы общего образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, в том числе в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов), опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, развития системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях.

III. Полномочия

5. Департамент осуществляет следующие полномочия:

5.1. Готовит для представления в Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

5.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов Министерства;

5.3. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства и готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в пределах компетенции Департамента;

5.4. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, осуществляющими государственное управление в сфере образования, по вопросам, находящимся в ведении Департамента.

5.5. В соответствии с установленной сферой деятельности:

5.5.1. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении деятельности Министерства по вопросам планирования, сопровождения и реализации мероприятий национального проекта "Образование" и входящих в его состав федеральных проектов, федерального проекта "Профессионалитет", реализуемых на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей;

5.5.2. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей;

5.5.3. Участвует в подготовке итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования в сфере деятельности Министерства в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях;

5.5.4. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Министерства координацию деятельности органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей;

5.5.5. Участвует в определении объемов финансирования на реализацию приоритетных направлений развития образования в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях в установленной сфере деятельности Министерства;

5.5.6. Участвует в подготовке соглашений с Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой, Запорожской и Херсонской областями о реализации совместных инициатив в сфере образования в установленной сфере деятельности Министерства;

5.5.7. Участвует в разработке предложений по реформированию и развитию сети организаций системы образования в установленной сфере деятельности Министерства в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях;

5.5.8. Участвует в подготовке предложений по формированию и развитию новых механизмов управления и форм государственно-частного партнерства в сфере общего образования, в том числе при поддержке негосударственного сектора в сфере общего образования в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях;

5.5.9. Участвует в создании условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей в установленной сфере деятельности Министерства;

5.5.10. Участвует в пределах компетенции Департамента в обеспечении внедрения новых технологий в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в образовательных организациях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей;

5.5.11. Участвует в организации проведения мониторинга готовности образовательных организаций, расположенных на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, к новому учебному году.

5.6. Организует работу совместно с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, относящимся к сфере общего образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, в том числе в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов), опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, развития системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях.

5.7. Осуществляет формирование мероприятий по обеспечению потребностей развития системы образования в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях в период приведения законодательства Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей в сфере образования в соответствие с законодательством Российской Федерации.

5.8. Обеспечивает подготовку предложений по развитию системы образования в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях.

5.9. Принимает участие в согласовании назначения на должность руководителей органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

5.10. Обеспечивает подготовку и направление предложений в план организации законопроектных работ в Министерстве в пределах компетенции Департамента.

5.11. Обеспечивает подготовку аналитических материалов и справок для руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации и иным мероприятиям по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

5.12. Принимает участие в формировании информационной политики Министерства в пределах компетенции Департамента.

5.13. Принимает участие в формировании перечня тем научно-исследовательских работ, выполняемых по заказу Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.14. Обеспечивает организацию сбора статистической информации в пределах установленной компетенции в сфере ведения Министерства в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях.

5.15. Принимает участие в определении потребности в денежных средствах для финансово-экономических обоснований к проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5.16. В пределах своей компетенции совместно с другими структурными подразделениями Министерства участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство, предложений по согласованию и разработке концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов.

5.17. Принимает участие в рассмотрении и согласовании нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

5.18. Осуществляет координацию деятельности подведомственных Министерству организаций, закрепленных за Департаментом в соответствии с приказом Министерства, в том числе совместно со структурными подразделениями Министерства участвует в формировании им государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и формирование предложений о предоставлении из федерального бюджета отдельных целевых субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.19. В пределах своей компетенции участвует в работе координационных, совещательных и экспертных органов (научно-методических советов, комиссий, групп, коллегий и иных органов), в том числе межведомственных.

5.20. В пределах своей компетенции принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственной политики в сфере деятельности Министерства.

5.21. В пределах своей компетенции готовит предложения в проект плана контрольных мероприятий Министерства на очередной календарный год.

5.22. Принимает участие в проектной деятельности Министерства, в подготовке концепций и проектов государственных, федеральных целевых, межведомственных, ведомственных, отраслевых, научных программ в сфере образования в части компетенции Департамента.

5.23. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в пределах компетенции Департамента.

5.24. Разрабатывает предложения в план деятельности Министерства, осуществляет выполнение плана и подготовку отчета о его выполнении по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

5.25. Принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета в части, касающейся деятельности Департамента.

5.26. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.

5.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

5.28. Готовит предложения по профессиональному развитию сотрудников Департамента.

5.29. Принимает участие в организации повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях.

5.30. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5.31. В соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);

участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках в рамках программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в случае необходимости, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для иных государственных нужд;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

5.32. Организует совещания, семинары и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.

5.33. Осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, научных работников и иных специалистов в соответствующей области.

6.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

6.4. Вносить предложения руководству Министерства по проведению совещаний с участием руководителей органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

6.5. Вести переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6.6. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

6.7. В установленном порядке создавать информационные системы и информационные ресурсы в целях реализации полномочий Министерства.

6.8. Давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

7. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 6 Положения о Министерстве.

V. Организация деятельности

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром просвещения Российской Федерации (далее - Министр) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Министром.

10. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

11. Структура и численность сотрудников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

12. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, полномочий и состояние исполнительской дисциплины;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) обеспечивает в установленном порядке подготовку для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

4) обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства по сферам деятельности Департамента;

5) обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов и других документов, подготавливает заключение на них;

6) проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере ведения;

7) визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

8) обеспечивает рассмотрение и подписание ответов на обращения граждан и организаций в установленной сфере деятельности;

9) представляет Министру предложения по вопросам структуры и штатного расписания отделов Департамента в пределах, установленных фондом оплаты труда и численности сотрудников Департамента;

10) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

11) утверждает в установленном порядке положения об отделах Департамента и должностные регламенты сотрудников Департамента;

12) представляет Министру предложения о назначении и освобождении от должности сотрудников Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к сотрудникам Департамента;

14) вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства;

15) разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников;

16) организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

17) обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

18) участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

19) представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;

20) обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

21) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

13. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.

15. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденными директором Департамента должностными регламентами;

16. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

17. Департамент может иметь печати, штампы и бланки установленного образца.