"План мероприятий на 2024 - 2030 годы по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года" (утв. Минпросвещения России 18.06.2024 N СК-13/07вн)
Утверждаю
Министр просвещения
Российской Федерации
С.С.КРАВЦОВ
18 июня 2024 г. N СК-13/07вн
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ НА 2024 - 2030 ГОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок реализации
|
Ответственные исполнители и соисполнители
|
Ожидаемый результат
|
I. Совершенствование управления деятельностью по организации психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп
|
||||
1
|
Обеспечение деятельности Координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования
|
2024 г., далее - ежегодно
|
Минпросвещения России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
научные организации
|
Обеспечено функционирование Координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования
|
2
|
Реализация деятельности Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации
(с 2025 года - Федеральный координационный центр по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации)
|
2024 г., далее - ежегодно
|
Минпросвещения России
|
Обеспечена реализация деятельности Федерального координационного центра по развитию психологических служб в системе образования (Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи: в системе образования Российской Федерации)
|
3
|
Реализация деятельности Научно-методического совета по вопросам развития психологической службы
|
2024 г. далее - ежегодно
|
ФГБУ "Российская академия образования",
Минобрнауки России,
Минпросвещения России,
Минздрав России,
научные организации
|
Обеспечена реализация деятельности Научно-методического совета по вопросам развития психологической службы на базе ФГБУ "Российская академия образования", размещенный в сети Интернет
|
4
|
Актуализация в субъектах Российской Федерации региональных планов (комплексов мер) по развитию психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования
|
I квартал 2025 г.
|
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Актуализированы региональные планы (комплексы мер) по развитию психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования
|
5
|
Проведение Всероссийского конкурса региональных моделей психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования
|
IV квартал 2026 г., далее - 1 раз в три года
|
Минпросвещения России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Организовано проведение один раз в три года Всероссийского конкурса региональных моделей психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и представителей общественности в части современного состояния и тенденций развития психологической службы в системе образования. Обеспечено повышение престижа профессии "педагог-психолог" ("психолог в сфере образования")
|
6
|
Проведение Всероссийского съезда психологических служб в системе образования Российской Федерации
|
IV квартал 2025 г., далее - 1 раз в два года
|
Минпросвещения России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Организовано проведение один раз в два года Всероссийского съезда психологических службы в системе образования Российской Федерации. Обеспечено повышение уровня информированности педагогических работников и представителей общественности, в части современного состояния и тенденций развития психологической службы в системе образования. Обеспечено повышение престижа профессии "педагог-психолог" ("психолог в сфере образования")
|
7
|
Организация деятельности по оказанию ранней коррекционной помощи детям с нарушениями развития, риском возникновения нарушений развития и их семьям на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
|
IV квартал 2025 г. далее - ежегодно
|
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Организована деятельность по оказанию ранней коррекционной помощи детям с особенностями в развитии и их семьям на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в каждом субъекте Российской Федерации
|
8
|
Развитие сети центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе в сфере оказания экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений, в субъектах Российской Федерации
|
I квартал 2025 г., далее - ежегодно
|
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Увеличено количество центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи с учетом численности обучающихся, не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации
|
9
|
Реализация региональных комплексов мероприятий, направленных на формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, профилактику травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений, а также программ оказание психолого-педагогической помощи жертвам травли из числа участников образовательных отношений
|
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно
|
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Реализованы в каждом субъекте Российской Федерации мероприятия, направленные на формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, профилактику травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений, а также программ оказания психолого-педагогической помощи жертвам травли из числа участников образовательных отношений
|
II. Совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности по организаций психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений
|
||||
10
|
Актуализация профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
|
IV квартал 2024 г.
|
Минобрнауки России,
Минпросвещения России,
Минтруд России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
заинтересованные организации
|
Направлены в Совет по профессиональным квалификациям в сфере образования предложения по актуализации профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
|
11
|
Разработка нормативного правового акта, регламентирующего порядок оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе порядок деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
|
IV квартал 2025 г.
|
Минпросвещения России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Принятый нормативный правовой акт, регламентирующий порядок оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе порядок деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
|
12
|
Подготовка предложений по совершенствованию системы оплаты труда педагогов-психологов (психологов в сфере образования) образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы в сфере общего образования и: среднего профессионального образования, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
|
II квартал 2025 г.
|
Минпросвещения России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
Предложения на основании анализа правоприменительной практики по совершенствованию системы оплаты труда педагогов-психологов (психологов в сфере образования) образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы в сфере общего образования и среднего профессионального образования, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, направленные в Правительство Российской Федерации
|
13
|
Внесение предложений в Порядок осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 августа 2023 г. N 650) по вопросам реализации мероприятий педагогами-психологами (психологами в сфере образования) по психологическому консультированию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в целях определения их дальнейшего профессионального выбора
|
II квартал 2025 г.
|
Минпросвещения России
|
Внесены изменения в Порядок осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в части реализации мероприятий педагогами-психологами (психологами в сфере образования) по психологическому консультированию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в целях определения их дальнейшего профессионального выбора
|
III. Кадровое обеспечение деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп
|
||||
14
|
Разработка методических материалов об организации деятельности в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в субъектах Российской Федерации в целях увеличения штатной численности педагогов-психологов (психологов в сфере образования)
|
II квартал 2025 г.
|
Минпросвещения России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические материалы об организации деятельности в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в субъектах Российской Федерации в целях увеличения штатной численности педагогов-психологов (психологов в сфере образования)
|
15
|
Проведение мероприятий по увеличению штатной численности педагогов-психологов (психологов в сфере образования) в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, в особенности реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, с целью оказания адресной психологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью
|
I квартал 2026 г.
|
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Увеличена штатная численность педагогов-психологов (психологов в сфере образования) в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, прежде всего реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации
|
16
|
Формирование и актуализация Федерального реестра дополнительных профессиональных образовательных программ для педагогов-психологов (психологов в сфере образования)
|
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно
|
Минпросвещения России,
Минобрнауки России
|
Сформирован и актуализирован Федеральный реестр дополнительных профессиональных образовательных программ для педагогов-психологов (психологов в сфере образования), размещенный в сети Интернет
|
17
|
Актуализация образовательной программы "Специальная психология" в рамках подготовки (профессиональной переподготовки) педагогов-психологов (психологов в сфере образования)
|
IV квартал 2024 u/
|
Минпросвещения России,
Минобрнауки России
|
Актуализированы образовательные программы "Специальная психология" для подготовки (профессиональной переподготовки) педагогов-психологов (психологов в сфере образования):
1) образовательные программы высшего образования,
2) дополнительные профессиональные программы
|
18
|
Организация обучения по образовательной программе "Специальная психология" в рамках подготовки (профессиональной переподготовки) педагогов-психологов (психологов в сфере образования)
|
III квартал 2025 г., далее - ежегодно
|
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Организовано и проведено обучение штатных педагогов-психологов (психологов в сфере образования) образовательных организаций не менее чем из 45 субъектов Российской Федерации по образовательной программе "Специальная психология" в рамках подготовки (профессиональной переподготовки) педагогов-психологов (психологов в сфере образования)
|
19
|
Разработка предложений в части организации обучения по программам дополнительного профессионального образования педагогических работников, педагогов-психологов (психологов в сфере образования) по вопросам профилактики в образовательной среде травли, оказания психолого-педагогической помощи жертвам травли из числа участников: образовательных отношений
|
IV квартал 2024 г.
|
Минпросвещения России,
Минобрнауки России,
Минздрав России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Разработаны; и направлены в Совет при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере предложения в части организации обучения по программам дополнительного профессионального образования педагогических работников, педагогов-психологов (психологов в сфере образования) по вопросам профилактики в образовательной среде травли, оказания психолого-педагогической помощи жертвам травли из числа участников образовательных отношений
|
20
|
Организация: обучения по программам дополнительного профессионального образования педагогических работников, педагогов-психологов (психологов в сфере образования) по вопросам профилактики в образовательной среде травли, оказания психолого-педагогической помощи жертвам травли из числа участников образовательных отношений
|
III квартал 2025 г., далее - ежегодно
|
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Организовано и проведено обучение по программам дополнительного профессионального образования педагогических работников, педагогов-психологов (психологов в сфере образования) по вопросам профилактики в образовательной среде травли, оказания психолого-педагогической помощи жертвам травли из числа участников образовательных отношений
|
21
|
Организация и проведение обучающих мероприятий (вебинаров, семинаров, круглых столов) для педагогов-психологов (психологов в сфере образования) по вопросам оказания психолого-педагогической помощи обучающимся, с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью (различных нозологий), их родителям (законным представителям)
|
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно
|
Минпросвещения России,
Общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России"
|
Организованы и проведены мероприятия (вебинары, семинары, круглые столы) для педагогов-психологов по вопросам оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (различных нозологий), их родителям (законным представителям), размещенные в сети Интернет
|
22
|
Разработка методических рекомендаций по вопросам оказания допсихологической помощи участникам образовательных отношений
|
IV квартал 2024 г.
|
Минпросвещения России
|
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по вопросам оказания допсихологической помощи участникам образовательных отношений
|
23
|
Организация и проведение обучающих мероприятий для педагогических работников по формированию навыков оказания допсихологической помощи участникам образовательных отношений
|
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно
|
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Организованы и проведены обучающие мероприятия для педагогических работников по формированию навыков оказания допсихологической помощи участникам образовательных отношений
|
24
|
Разработка и внедрение целевой модели наставничества молодых специалистов - педагогов-психологов (психологов в сфере образования) для создания условий формирования эффективной системы их поддержки в период адаптации и профессионального становления
|
IV квартал 2026 г.
|
Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Разработана и внедрена в субъектах Российской Федерации целевая модель наставничества молодых специалистов - педагогов-психологов (психологов в сфере образования) для создания условий формирования эффективной системы их поддержки в период адаптации и профессионального становления
|
25
|
Разработка и реализация системы мероприятий по профилактике и преодолению эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций и психологической поддержке педагогических работников, в том числе педагогов-психологов (психологов в сфере образования)
|
IV квартал 2025 г., далее - ежегодно
|
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Разработана и реализована во всех субъектах Российской Федерации система мероприятий по профилактике и преодолению эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций и психологической поддержке педагогических работников, в том числе педагогов-психологов (психологов в сфере образования)
|
26
|
Проведение Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России"
|
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно
|
Минпросвещения России,
Общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России",
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Организован и проведен ежегодно Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог России", Обеспечено повышение престижа профессии педагог-психолог (психолог в сфере образования)
|
27
|
Проведение Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде
|
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно
|
Минпросвещения России,
Общероссийская общественная Организация "Федерация психологов образования России",
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Проведен ежегодно Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде. Обеспечено тиражирование апробированных психолого-педагогических программ и технологий с научно-обоснованной, эмпирически подтвержденной эффективностью и доказательной базой, соответствующие требованиям современной образовательной практики. Обеспечено повышение престижа профессии педагог-психолог (психолог в сфере образования)
|
IV. Методическое обеспечение деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп
|
||||
28
|
Проведение совещаний, конференций, семинаров, иных мероприятий по актуальным вопросам оказания психолого-педагогической помощи в системе общего образования и среднего профессионального образования
|
II квартал 2024 г., далее - ежегодно
|
Минпросвещения России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации, организации
|
Организованы и проведены во всех субъектах Российской Федерации совещания, конференции, семинары, иные мероприятия по актуальным вопросам оказания психолого-педагогической помощи в системе общего образования и среднего профессионального образования
|
29
|
Разработка методических рекомендаций по взаимодействию центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций в части организации адресной психологической поддержки детей, нуждающихся в особом психолого-педагогическом сопровождении, в том числе, детей-свидетелей военных действий, детей участников (ветеранов) специальной военной операции
|
IV квартал 2024 г.
|
Минпросвещения России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, организации
|
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по взаимодействию центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций в части организации психологической поддержки детей, нуждающихся в особом психолого-педагогическом сопровождении, в том числе, детей-свидетелей военных действий, детей ветеранов специальной военной операции
|
30
|
Разработка методических рекомендаций по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью (различных нозологий) в системе общего образования и среднего профессионального образования
|
IV квартал 2025 г.
|
Минпросвещения России,
Минобрнауки России
|
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам
|
31
|
Методическое обеспечение организации психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, находящимся на домашнем обучении
|
II квартал 2026 г.
|
Минпросвещения России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические материалы по вопросам организации психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, находящимся на домашнем обучении
|
32
|
Разработка и внедрение технологий организации перевода обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, находящихся на домашнем обучении, в инклюзивную образовательную среду общеобразовательных организаций
|
IV квартал 2030 г.
|
Минпросвещения России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Разработаны и внедрены не менее чем в 90% общеобразовательных организаций технологии организации перевода обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, находящихся на домашнем обучении, в инклюзивную образовательную среду
|
33
|
Организация проведения "Недели психологии" в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
|
2024 г., далее - ежегодно, не реже двух раз в год
|
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Организовано проведение ежегодно не реже двух раз в год "Неделя психологии" в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
|
34
|
Разработка типовой модели деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей создание новых алгоритмов оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью
|
IV квартал 2025 г.
|
Минпросвещения России,
Минобрнауки России,
Минтруд России,
Минздрав России.
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Разработана и внедрена в субъектах Российской Федерации типовая модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, включающая новые алгоритмы оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью
|
35
|
Разработка методических рекомендаций по профилактике и предотвращению травли среди обучающихся, в том числе обучающихся с инвалидностью (различных нозологий) в системе общего образования и среднего профессионального образования
|
IV квартал 2024 г.
|
Минпросвещения России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации, организации
|
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по профилактике и предотвращению травли среди обучающихся с инвалидностью (различных нозологий) в системе общего образования и среднего профессионального образования
|
36
|
Разработка методических рекомендаций по функционированию системы психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся, в особенности с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, с учетом обеспечения преемственности между всеми уровнями образования (актуализация методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, утвержденных распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N Р-193)
|
IV квартал 2027 г.
|
Минпросвещения России
Минобрнауки России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по функционированию системы психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся, с учетом обеспечения преемственности между всеми уровнями образования
|
37
|
Разработка модели организации и предоставления психолого-педагогической помощи на разных уровнях образования, при различных формах получения образования и формах обучения, обеспечивающих преемственность психолого-педагогической помощи обучающимся при переходе на следующий уровень образования
|
IV квартал 2025 г.
|
Минпросвещения России
Минобрнауки России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Разработана и внедрена в субъектах Российской Федерации модель организации и предоставления психолого-педагогической помощи на разных уровнях образования, при различных формах получения образования и формах обучения, обеспечивающих преемственность психолого-педагогической помощи обучающимся при переходе на следующий уровень образования
|
38
|
Актуализация методических рекомендаций, содержащих протоколы организации деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования, и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, включая протоколы межведомственного взаимодействия
|
II квартал 2026 г.
|
Минпросвещения России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Актуализированы и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации, содержащие протоколы организаций деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования, и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, включая протоколы межведомственного взаимодействия
|
39
|
Разработка, адаптация и стандартизация психодиагностического инструментария, в том числе электронного, на основе доказательного подхода (с учетом психологических особенностей нозологических групп)
|
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно
|
Минпросвещения России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной: власти и организации
|
Разработан, апробирован и стандартизирован психодиагностический инструментарий, в том числе электронный, который размещен в сети Интернет для обеспечения деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи (с учетом психологических: особенностей нозологических групп)
|
40
|
Разработка и адаптация коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных, абилитационных и профилактических программ, на основе доказательного подхода (с учетом психологических особенностей нозологических групп).
|
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно
|
Минпросвещения России,
Минобрнауки России,
ФГБУ "Российская академия образования"
|
Разработаны и адаптированы коррекционно-развивающие, коррекционно-реабилитационные, абилитационные и профилактические программы (с учетом психологических особенностей нозологических групп), которые размещены в сети Интернет для обеспечения деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи
|
41
|
Формирование реестра лучших практик, направленных на формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, профилактику травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений
|
I квартал 2025 г., далее - ежегодно
|
Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации
|
Сформирован реестр лучших практик, направленных на формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, профилактику травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений, который размещен в сети Интернет
|
42
|
Реализация комплекса дополнительных мероприятий по научно-методическому обеспечению организации психологической помощи членам семей участников (ветеранов) специальной военной операции внедрена целевая модель наставничества молодых специалистов - педагогов-психологов (психологов в сфере образования)
|
2024 г. - 2027 г.
|
Минпросвещения России
|
Реализован комплекс дополнительных мероприятий по научно-методическому обеспечению организации психологической помощи членам семей участников (ветеранов) специальной военной операции внедрена целевая модель наставничества молодых специалистов - педагогов-психологов (психологов в сфере образования)
|
V. Научное обеспечение системы психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп
|
||||
43
|
Организация и проведение регулярных общероссийских популяционных исследований обучающихся в Российской Федерации в целях стандартизации психологических методов изучения индивидуально-психологических и возрастных особенностей обучающихся в разные периоды обучения, в том числе с учетом нозологических групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
I квартал 2025 г., далее - ежегодно
|
ФГБУ "Российская академия образования",
Минпросвещения России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Организовано проведение научных исследований и разработаны ведущими научными и образовательными организациями в целях стандартизации психологические методы изучения индивидуально-психологических и возрастных особенностей обучающихся в разные периоды обучения, в том числе с учетом нозологических групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Научно-исследовательские результаты внедрены в практику профессиональной деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) на базе пилотных площадок не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации
|
44
|
Организация и проведение лонгитюдных исследований для оценки влияния образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-реабилитационных технологий на психическое развитие и здоровье обучающихся
|
I квартал 2026 г., далее - ежегодно
|
ФГБУ "Российская академия образования",
Минпросвещения России,
научные организации,
образовательные,
организации высшего образования
|
Организовано проведение лонгитюдных исследований ведущими научными и образовательными организациями для оценки влияния образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-реабилитационных технологий на психическое развитие и здоровье обучающихся. Научно-исследовательские результаты внедрены в практику профессиональной деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) на базе пилотных площадок не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации
|
45
|
Организация и проведение исследований закономерностей формирования благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, факторов формирования психологической безопасности образовательной среды, условий возникновения травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений
|
I квартал 2025 г., далее - ежегодно
|
ФГБУ "Российская академия образования",
Минпросвещения России,
Минтруд России,
научные организации,
образовательные организации высшего образования
|
Организовано проведение научных исследований ведущими научными и образовательными организациями закономерностей формирования благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, факторов формирования психологической безопасности образовательной среды, условий возникновения травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений Научно-исследовательские результаты внедрены в практику профессиональной деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) на базе пилотных площадок не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации
|
VI. Информационное обеспечение деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп
|
||||
46
|
Проведение мероприятий по информированию участников образовательных отношений о возможностях получения психолого-педагогической помощи в системе общего образования и среднего профессионального образования, в том числе в условиях инклюзивного образования, а также о возможностях получения экстренной и кризисной психологической помощи
|
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно
|
Минпросвещения России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
В средствах массовой информации и социальных сетях ежегодно проведены мероприятия, направленные на информирование участников образовательных отношений о возможностях получения психолого-педагогической помощи в системе общего образования и среднего профессионального образования, в том числе в условиях инклюзивного образования, а также о возможностях получения экстренной и кризисной психологической помощи
|
47
|
Создание цифровой платформы оказания психологической помощи несовершеннолетним обучающимся, их родителям (законным представителям)
|
IV квартал 2026 г.
|
Минпросвещения России,
Минцифры России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
Создана цифровая платформа оказания психологической помощи несовершеннолетним обучающимся, их родителям (законным представителям), апробирована не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации
|
48
|
Тиражирование положительного опыта по оказанию психолого-педагогической помощи и психологическому просвещению участников образовательных отношений
|
IV квартал 2024 г., далее - ежегодно
|
Исполнительные: органы субъектов Российской Федерации
|
Обеспечено повышение информированности педагогических работников и представителей общественности в части оказания психолого-педагогической помощи и психологического просвещения.
Обеспечено повышение престижа профессии педагог-психолог (психолог в сфере образования)
|
VII. Материально-техническое обеспечение деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений на всей территории Российской Федерации
|
||||
49
|
Разработка примерного проекта рекомендуемого материально-технического оснащения деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования), обеспечивающего оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в том числе разработка дизайна типовых макетов зоны психологической разгрузки и инклюзивной образовательной среды с учетом особенностей целевых групп обучающихся
|
IV квартал 2026 г.
|
Минпросвещения России,
ФГБУ "Российская академия образования",
заинтересованные федеральные органы власти, организации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Разработан и направлен в субъекты Российской Федерации примерный проект рекомендуемого материально-технического оснащения деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования), обеспечивающий оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в том числе разработан дизайна типовых макетов зоны психологической разгрузки и инклюзивной образовательной среды с учетом особенностей целевых групп обучающихся
|
50
|
Комплексное оснащение кабинетов педагогов-психологов (психологов в сфере образования) образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы в сфере общего образования и среднего профессионального образования
|
III квартал 2028 г.
|
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Оснащены кабинеты педагогов-психологов (психологов в сфере образования) не менее чем 30% образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы в сфере общего образования и среднего профессионального образования
|
51
|
Обеспечение реализации и доступности на базе образовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, различных форм коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, поддержки и психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, е инвалидностью, включая возможности дистанционного пролонгированного консультирования для семей, проживающих на всей территории Российской Федерации
|
II квартал 2030 г.
|
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Минпросвещения России
|
В каждом субъекте Российской Федерации осуществлена реализация на базе не менее 90% образовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, различных форм коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, поддержки и психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, включая возможности дистанционного пролонгированного консультирования для семей, проживающих на всей территории Российской Федерации
|
VIII. Мониторинг и контроль исполнения плана мероприятий
|
||||
52
|
Проведение мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации региональных планов (комплексов мер) по развитию системы психолого-педагогической помощи в системе общего образования и среднего профессионального образования
|
II квартал 2026 г.
|
Минпросвещения России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Проведен мониторинг реализации в субъектах Российской Федерации региональных планов (комплексов мер) по развитию системы психолого-педагогической помощи системы общего образования и среднего профессионального образования, подготовлена аналитическая справка
|
53
|
Проведение анализа региональных комплексов мероприятий, реализуемых в субъектах Российской Федерации, направленных на формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, профилактику травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений, а также программ оказания психолого-педагогической помощи жертвам травли из числа участников образовательных отношений
|
II квартал 2025 г.
|
Минпросвещения России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Проведен анализ мероприятий, реализуемых в субъектах Российской Федерации, направленных на формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, профилактику травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений, а также программ оказания психолого-педагогическую помощь жертвам травли из числа участников образовательных отношений
|
54
|
Разработка и апробация критериев оценки эффективности оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений
|
IV квартал 2024 г.
|
Минпросвещения России,
ФГБУ "Российская академия образования"
|
Разработаны и апробированы не менее чем в 8 субъектах Российской Федерации критерии оценки эффективности оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений
|
55
|
Проведение мониторинга эффективности оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации
|
IV квартал 2025 г., далее - ежегодно
|
Минпросвещения России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Проведен мониторинг эффективности оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации, подготовлена аналитическая справка
|
56
|
Проведение мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала педагогов-психологов (психологов в сфере образования), в том числе, внедрения целевой модели наставничества
|
IV квартал 2027 г. далее - ежегодно
|
Минпросвещения России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
|
Проведен мониторинг реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала педагогов-психологов (психологов в сфере образования), в том числе, внедрения целевой модели наставничества, подготовлена аналитическая справка
|
57
|
Подготовка сводного доклада об исполнении плана мероприятий по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации
|
I квартал 2025 г., далее - ежегодно
|
Минпросвещения России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации,
научные организации
|
Подготовлен сводный доклад об исполнении плана мероприятий по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации и представлен на Координационном Совете Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования
|