МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ОВ-500/06
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 241-01.1-39-ВМ
ПИСЬМО
от 20 июня 2019 года
Развитие системы дополнительного образования детей - одна из приоритетных задач государственной политики в сфере образования, поэтому в число основных показателей национальных проектов "Образование" и "Культура" включено увеличение контингента обучающихся в таких учреждениях.
Детские школы искусств (далее - ДШИ) как важнейшее звено системы художественного образования занимают особое место в системе дополнительного образования детей, а их деятельность находится в фокусе особого внимания руководства страны, профильных образовательных организаций и деятелей культуры.
В настоящее время в адрес Минкультуры России и Минпросвещения России поступают многочисленные обращения региональных органов власти по вопросам внедрения в ДШИ системы персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее - ПФДО).
Обращаем внимание, что распространение ПФДО при поддержке субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрено в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". При этом субъект Российской Федерации имеет возможность в пределах значений показателей эффективности использования субсидии определять отдельные виды образовательных программ, не участвующих в проекте.
При принятии решения важно учитывать, что реализация в ДШИ дополнительных предпрофессиональных программ направлена на многолетнее получение детьми системного начального образования в области того или иного вида искусства, связана с конкурсным отбором детей при поступлении на такие программы и преимущественно их индивидуальным обучением, в отличии от иных учреждений дополнительного образования.
В этой связи Минкультуры России и Минпросвещения России рекомендуют не распространять ПФДО на предпрофессиональные программы ДШИ, предусмотрев при этом использование сертификата ПФДО в ДШИ для расширения практики реализации дополнительных общеразвивающих программ, направленных на гармоничное развитие личности ребенка.
Министр просвещения
Российской Федерации
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
Министр культуры
Российской Федерации
В.Р.МЕДИНСКИЙ