5.3. <Письмо> Минпросвещения России от 14.08.2025 N ВЖ-1399/05 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", утв. Протоколом Всероссийского экспертного совета по профориентации N 02 от 16.07.2025)
5.3. Кадровые условия и ресурсы. Подготовка педагогов
В рамках реализации ЕМП педагог(и) осваивает(ют) программу дополнительного профессионального образования (36 ак. ч.), а администратор общеобразовательной организации получает возможность принять участие в образовательном интенсиве. Педагогические работники, при возможности и решению руководства общеобразовательной организации, могут быть направлены на дополнительные программы повышения квалификации, семинары и тренинги профориентационной тематики.
Рекомендуется обеспечить организацию для педагогов обучающих и поддерживающих форматов со стороны организаций и методических ресурсных центров субъекта Российской Федерации, заинтересованных в результатах профориентационной деятельности. Возможные форматы: семинары, конференции, мастер-классы, работа на уровне методического образования, наставничество.
Кроме того, при реализации ЕМП могут использоваться разнообразные формы наставничества с участием обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования, включая формы "ученик - ученик", "студент - ученик", "работодатель - ученик", "работодатель - студент", реализуемые согласно Распоряжению Минпросвещения России от 25 декабря 2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".
Проведение мероприятий профессионального выбора рекомендуется сопровождать наставникам из числа молодежи. Для подготовки наставников ЕМП могут быть организованы специальные мероприятия - семинары (вебинары), консультации, дополнительные профессиональные программы, образовательные интенсивы.
Рекомендованные требования к наставникам:
1. У наставника должна быть подтвержденная квалификация по выбранной теме мероприятия профессионального выбора (на выбор):
- опыт работы по профилю, связанному с тематикой профориентационного мероприятия, не менее одного года;
- профессиональные сертификации по компетенции или дипломы победителей или призеров конкурсов профессионального мастерства.
2. На момент проведения мероприятий с обучающимися наставник должен быть трудоустроен в штат предприятия-партнера ЕМП или иметь с ним договор гражданско-правового характера о выполнении работ (оказанию услуги) по проведению практических мероприятий в рамках реализации того или иного профориентационного проекта (программы или мероприятия).
3. Рекомендуется наличие у наставника допуска к педагогической деятельности (обязательным требованием не является).
4. Наставник, работающий с участниками с ОВЗ и (или) инвалидностью, а также с их родителями (законными представителями), должен обладать определенной квалификацией и компетенциями (на выбор):
- наличие подтверждающего документа о повышении квалификации установленного образца (в объеме не менее 72 ак.ч.) для работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
- подтвержденный практический опыт работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.
