5.2. <Письмо> Минпросвещения России от 14.08.2025 N ВЖ-1399/05 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", утв. Протоколом Всероссийского экспертного совета по профориентации N 02 от 16.07.2025)

5.2. Организационные условия

5.2. Организационные условия

Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования в рамках реализации ЕМП:

1. Утверждает регионального оператора ЕМП и перечень организаций, реализующих ЕМП в новом учебном году (с указанием уровня), направляет соответствующий документ федеральному оператору.

2. Используя организационно-административные и финансовые механизмы, потенциал межведомственного взаимодействия и государственно-частного партнерства, содействует обеспечению инфраструктурных и кадровых возможностей реализации ЕМП.

3. Включает вопросы реализации ЕМП в повестку работы межведомственной рабочей группы по развитию системы профориентации и маршрутизации молодежи к работодателям, созданной в рамках Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации мероприятий межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по организации профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также образовательные программы среднего профессионального образования;

4. Готовит предложения в комплексный план мероприятий по развитию межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по организации профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных организаций согласно Методическим рекомендациям Минтруда России и с учетом настоящих методических рекомендаций.

5. Готовит и утверждает профориентационную программу регионального уровня для обучающихся 6 - 11 классов на предстоящий учебный год и направляет соответствующий документ федеральному оператору.

6. Осуществляет подготовку справочной информации о реализации ЕМП в субъекте Российской Федерации по запросу ФГП.

Региональный оператор в рамках реализации ЕМП:

1. Формирует перечень организаций, реализующих ЕМП в новом учебном году (с указанием уровня реализации ЕМП), в субъекте Российской Федерации.

2. Формирует общий список ответственных за реализацию ЕМП в административно-территориальных образованиях субъекта Российской Федерации.

3. Содействует подготовке профориентационной программы регионального уровня.

4. Оказывает организационно-методическую поддержку общеобразовательным организациям, а также ведет разъяснительную работу. При поддержке межведомственной рабочей группы содействует вовлечению в реализацию ЕМП организаций-партнеров.

5. Формирует перечень модельных общеобразовательных и иных организаций для создания организационно-методических условий сопровождения ЕМП и развития наставничества.

Общеобразовательная организация при реализации ЕМП:

- Издает локальные нормативные акты о внедрении и уровне реализации ЕМП.

- Осуществляет организационное обеспечение ЕМП, в том числе с использованием портала "Билет в будущее" и платформ, интегрированных с порталом.

- Содействует подготовке справочной информации о качестве реализации ЕМП.

- Общее руководство и контроль за организацией и реализацией ЕМП осуществляет руководитель образовательной организации.

На начальном этапе для реализации одного из трех уровней реализации ЕМП в образовательной организации необходимо создать организационные условия:

1. Назначить лиц, ответственных за профориентационную работу на уровне образовательной организации (педагога(ов), организующего(их) профориентационную деятельность (далее - педагог) и администратора).

2. Внести изменения в рабочую программу воспитания и план внеурочной деятельности.

3. Педагогу и администратору пройти регистрацию для зачисление на дополнительную профессиональную программу и образовательный интенсив, реализуемые федеральным оператором соответственно.

4. Донести информацию о реализации курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" до классных руководителей или иных педагогических работников, которые будут реализовывать данный курс на регулярной основе.

5. Ответственным специалистам - пройти инструктаж по организации и проведению профориентационной работы в образовательной организации (не менее 6 ак. ч.), размещенный на портале "Билет в будущее".

6. На уровне методической службы общеобразовательной организации показать возможности профориентационного потенциала предметов, включенных в учебные планы, а также ознакомить с планируемыми результатами обучения и воспитания в части профориентации федеральных рабочих программ учебных предметов. Рекомендуется спланировать методические семинары или предусмотреть соответствующий вопрос в повестке педагогического совета. Рекомендуется создать рабочую группу по методическому сопровождению и обмену опытом реализации ЕМП на уровне общеобразовательной организации.

7. Для реализации ЕМП на основном и продвинутом уровнях общеобразовательная организация заключает соглашение с организациями-партнерами, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления профориентационных мероприятий.

8. Для реализации ЕМП на продвинутом уровне общеобразовательная организация формирует профильные предпрофессиональные классы, для чего вносит изменение в учебный план в части формируемой участниками образовательных отношений для обеспечения профильного обучения и планирует реализацию внеурочной деятельности, профессионального обучения и ДОП.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D