4.7. <Письмо> Минпросвещения России от 14.08.2025 N ВЖ-1399/05 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", утв. Протоколом Всероссийского экспертного совета по профориентации N 02 от 16.07.2025)
4.7. Профильные предпрофессиональные классы
Профильные предпрофессиональные классы - классы, функционирующие во взаимодействии с предприятиями-работодателями и профессиональными образовательными организациями или организациями высшего образования в интересах создания условий для профессионального самоопределения обучающихся, осознанного выбора ими профессий, востребованных на региональном рынке труда.
Профильные предпрофессиональные классы могут быть инженерными, медицинскими, кадетскими, информационно-технологическими (IT), педагогическими, предпринимательскими, аграрными (агротехнологическими), лесными и др.
Ключевое условие создания профильного предпрофессионального класса - наличие отраслевого партнера (предприятие-работодатель, профессиональная образовательная организация или организация высшего образования), принимающего непосредственное участие в формировании и управлении профильным компонентом содержания образования.
Обучающиеся профильных предпрофессиональных классов имеют доступ ко всем направлениям реализации ЕМП, который включает:
1. Урочную деятельность: включение профориентационно-значимой информации в содержание предметов и достижение планируемых результатов в части трудового воспитания (не менее 11 ак. ч./г.); углубленное изучение предметов; организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности (индивидуальный проект в 10 - 11 классе, ориентированный на запрос экономики).
2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений может включать профильное изучение предметов (10 - 11 класс) согласно профилю (например, основы педагогики, растениеводство, основы педагогики, введение в инженерную деятельность, интернет вещей, электроника и пр).
3. Внеурочную деятельность: освоение курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" и профильных образовательных модулей, например: основы физического эксперимента, введение в биотехнологию, введение в языкознание, начальная военная подготовка и так далее.
4. Участие в мероприятиях профессионального выбора (за счет часов внеурочной деятельности).
5. Дополнительное образование: Создание возможности освоения ДОП профильной тематики, в том числе на основе сетевого взаимодействия в кружках (объединениях дополнительного образования) по направленностям, согласно профилю, а также используя потенциал корпоративных и отраслевых практик дополнительного образования детей (кружки юных железнодорожников, юных моряков, отраслевые профильные смены корпораций в детских образовательных центрах и т.п.).
6. Профессиональное обучение: Реализация профессионального обучения согласно профилю обучения.
