4.5. <Письмо> Минпросвещения России от 14.08.2025 N ВЖ-1399/05 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", утв. Протоколом Всероссийского экспертного совета по профориентации N 02 от 16.07.2025)

4.5. Дополнительное образование

4.5. Дополнительное образование

В соответствии со статьей 75 Федерального закона N 273-ФЗ дополнительное образование в том числе направлено на профессиональную ориентацию обучающихся.

На уровне территориально-административной единицы рекомендуется создать условия для широкого информирования родителей о разнообразии ДОД в муниципальном образовании и общеобразовательных организациях, в том числе познакомить с механизмом социального заказа и навигатором ДОД субъекта Российской Федерации; рекомендуется обеспечить высокий уровень инфраструктурной и организационно-методической поддержки организаций дополнительного образования, реализующих ДОП по тематикам, значимым для научно-технологического развития и обеспечения продовольственной и экономической безопасности России.

Общеобразовательной организации рекомендуется предусмотреть не менее трех часов внеурочной деятельности (за учебный год), посвященных знакомству обучающихся 6 - 11 классов с разнообразием возможностей дополнительного образования общеобразовательной организации и территориально-административной единицы. При этом, объем самих ДОП не регламентируется <3>.

--------------------------------

<3> Согласно порядку реализации ДОП

Основной и продвинутый уровни реализации ЕМП предполагают охват обучающихся дополнительным образованием (включая ДОП, реализуемые в общеобразовательной организации и вне ее) в объемах 50% и 70% соответственно. При этом, реализация продвинутого уровня предполагает реализацию ДОП с профориентационно-значимыми элементами содержания.

Региональным модельным центрам, а также региональным ресурсным центрам по развитию дополнительного образования детей необходимо уделить внимание качеству подготовки программ ДОД загружаемых в региональные "Навигаторы дополнительного образования", соответствие их содержания Перечню приоритетных направлений обновления содержания и технологий дополнительного образования по направленностям (утвержден Протоколом заседания Рабочей группы по дополнительному образованию детей Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха от 22 марта 2023 г. N Д06-23/06пр), а также плану мероприятий по реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р.

Программы дополнительного образования обладают потенциалом для углубления профильного содержания обучения и решения задач, связанных с дефицитом практических занятий школьников в соответствии с областями их интересов и склонностями. Программы ДОП могут быть реализованы в сетевой форме с привлечением ресурсов организаций-партнеров, в том числе Движения Первых.

Эффективным будет создание возможностей освоения ДОП, содержащих профориентационный компонент в содержании и планируемых результатах в рамках организации детского каникулярного отдыха (тематические смены в формате профориентационных школ).

Навигация обучающихся в центры развития талантов и способностей детей и молодежи субъекта Российской Федерации создает особые условия для погружения обучающихся в профессиональные области.

Федеральный компонент ДОД ЕМП включает в себя возможности, созданные федеральным образовательным центром "Сириус", в части освоения обучающимися ДОП проектной или профильной тематики, а также освоение тематических ДОП на базе федеральных и международных организаций детского отдыха (МДЦ "Артек", ВДЦ "Смена", ВДЦ "Орленок", ВДЦ "Алые паруса", ВДЦ "Печора", ВДЦ "Океан") и иных всероссийских мероприятий, подразумевающих реализацию ДОП, а также потенциал корпоративных и отраслевых практик дополнительного образования детей.

Программы дополнительного образования, доступные в конкретном субъекте Российской Федерации, можно изучить в "Навигаторе дополнительного образования". Рекомендуется интегрировать доступные ДОП в построение индивидуальных профессионально-образовательных маршрутов. Организационно-методическое и научное сопровождение ДОД на федеральном уровне осуществляет Центр всестороннего развития детей "Прогресс".

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D