4.4. <Письмо> Минпросвещения России от 14.08.2025 N ВЖ-1399/05 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", утв. Протоколом Всероссийского экспертного совета по профориентации N 02 от 16.07.2025)

4.4. Мероприятия профессионального выбора

4.4. Мероприятия профессионального выбора

Мероприятия профессионального выбора включают в себя ознакомительный и практико-ориентированный форматы. При проведении профориентационных мероприятий приоритетными являются мероприятия, отражающие направления научно-технологического развития в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 г. N 529.

К ознакомительным форматам относятся: экскурсии на предприятия, встречи с представителями профессии, посещение профильных (отраслевых) выставок и конференций, ярмарок вакансий и иных мероприятий.

К практико-ориентированным форматам относятся: мастер-классы, профессиональные пробы, онлайн-тренажеры профессий и иные форматы, ориентированные на приобретение профориентационно значимых универсальных учебных действий и допрофессиональных навыков через деятельность (практику) - такие, как конкурсы, чемпионаты профессионального мастерства, профильные слеты и так далее.

К смешанным форматам, включающим ознакомительные и практико-ориентированные компоненты, относятся образовательные программы путешествий, созданные в рамках Международной программы по профориентации, самоопределению личности и гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи с разработкой и внедрением образовательных программ путешествий "Классная страна" (далее - Международная программа "Классная страна", "Классная страна") АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", а также в рамках программы продвижения кадрового и технологического потенциала российских производителей "Открытая промышленность" и созданных в рамках программы промышленных экскурсиях.

Важными условиями практико-ориентированного мероприятия являются: взаимодействие обучающихся с наставниками-представителями организаций-работодателей, а также образовательных организаций для формирования у обучающихся представления об образовательных и профессиональных возможностях развития, а также выполнение обучающимся действий максимально приближенных к профессиональным, возможности получить представления об условиях работы.

В отдельных случаях экскурсии на предприятия и профессиональные пробы могут быть реализованы с применением дистанционных образовательных технологий.

Для проведения профориентационно значимых мероприятий во взаимодействие с общеобразовательной организацией рекомендуется включать:

- территориальные органы Роструда, центры занятости населения;

- ключевых работодателей субъекта Российской Федерации;

- общественные организации;

- организации из сферы культуры, физической культуры и спорта;

- центры опережающей профессиональной подготовки;

- организации ДОД, в том числе выполняющих функции региональных ресурсных центров по развитию соответствующих направленностей дополнительного образования детей субъекта Российской Федерации, региональные модельные центры ДОД, муниципальные опорные центры ДОД;

- предприятия-участники программы продвижения кадрового и технологического потенциала российских производителей "Открытая промышленность".

Особенности проведения мероприятий профессионального выбора, таких как экскурсии и профессиональные пробы, мастер-классы, использование онлайн-тренажеров профессий, образовательные путешествия отражены в приложении 1 настоящих методических рекомендаций. Методические инструкции по подготовке программ профессиональных проб на платформенном решении "Конструктор программ профессиональных проб" в рамках реализации проекта Единая модель профориентации "Билет в будущее" представлена в Приложении 2. В Приложении 3 и 4 представлены требования и рекомендации по организации и проведению мероприятий профессионального выбора и участии обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в профориентационных мероприятиях.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D