4.1. <Письмо> Минпросвещения России от 14.08.2025 N ВЖ-1399/05 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", утв. Протоколом Всероссийского экспертного совета по профориентации N 02 от 16.07.2025)

4.1. Урочная деятельность

4.1. Урочная деятельность

Урочная деятельность (наравне с внеурочной) является одним из основных средств реализации ФГОС ООО и СОО, направленным на достижение обучающимися планируемых результатов ФООП ООО и СОО в части профориентации. Направление ЕМП "Урочная деятельность" не предполагает проведение дополнительных уроков и реализуется в рамках учебного плана, в том числе за счет фрагментов уроков различной продолжительности с использованием соответствующих форм и методов обучения. Урочная деятельность предполагает достижение личностных результаты в части трудового воспитания и предметных результатов отдельных предметов в части профориентации.

Реализовать профориентационный потенциал урочной деятельности помогают:

- Обоснование связи учебного предмета с конкретными профессиями и сферами деятельности.

- Использование в ходе организации и проведения уроков профориентационно значимого учебного материала, который помогает обучающимися познакомиться с профессиями, видами и условиями труда, востребованными как на федеральном, и так и на региональном уровнях, значимыми профессиональными качествами личности, создавать и поддерживать образы профессионала и человека труда.

Важно, чтобы профессиональный контекст был заложен в формулировке учебного задания и подлежал на том или ином этапе урока обсуждению и рефлексии по итогам его выполнения.

Аналогично, могут быть использованы межпредметные практические задания, отражающие профессиональную деятельность.

Для 6 - 9 классов следует особо отметить профориентационный потенциал предмета "Труд (технология)", который определяется следующими факторами: возможностью освоения технологий (технологических процессов), отдельных трудовых и технологических операций, соблюдение условий организации труда и изготовление изделий (продуктов), а также контроль качества работы, что соотносится с той или иной профессией или компетенцией, в которых применимы эти операции и технологии. Также важной составляющей предмета является организация проектной деятельности и формирование продуктового подхода, в рамках которого обучающиеся участвуют в целостном цикле производства продукции и решении спектра производственно-технологических задач, где требуется осваивать или проявлять умения и навыки разных профессий, а в случае реализации командного проекта - разных социально-профессиональных ролей. Профориентационным потенциалом обладают вариативные модули предмета, которые дают возможность отразить региональную специфику производственной сферы, что отражено в федеральной рабочей программе учебного предмета.

На уровне субъекта Российской Федерации могут быть подготовлены материалы для включения в урочную деятельность, отражающие специфику субъекта Российской Федерации: факты о предприятиях и технологиях, которые используются на производствах, трудовых подвигах, образовательных возможностях, достижениях в той или иной предметной области.

Материалы для включения в урочную деятельность по ряду учебных предметов и предметных областей представлены на портале "Билет в будущее" и платформах, интегрированных с порталом.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D