3.3.2. <Письмо> Минпросвещения России от 14.08.2025 N ВЖ-1399/05 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", утв. Протоколом Всероссийского экспертного совета по профориентации N 02 от 16.07.2025)

3.3.2. Основной уровень реализации ЕМП

3.3.2. Основной уровень реализации ЕМП

Основной уровень ЕМП обеспечивает расширение представлений обучающихся о системе дополнительного и профессионального образования и специфике федерального и регионального рынков труда, участие в мероприятиях, активное освоение ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения.

Кроме того, на основном уровне ЕМП организуется взаимодействие обучающихся с наставниками-представителями организаций профессионального образования и организаций-работодателей.

Основной уровень ЕМП включает:

1. Урочную деятельность - включение профориентационного материала в содержание урока для достижения планируемых предметных и личностных (в части трудового воспитания) результатов обучения (не менее 9 ак. ч./год);

2. Курс внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" - 34 ак. ч./год (сценарии занятий и мультимедийный контент размещены на портале "Билет в будущее" и на платформах, интегрированных с порталом);

3. Мероприятия профессионального выбора (не менее 12 ак. ч./год) (в рамках плана внеурочной деятельности образовательной организации).

4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) - не менее двух всероссийских профориентационных родительских собрания по материалам, подготовленным федеральным оператором ЕМП в год (2 ак. ч./год).

5. Дополнительное образование детей. Создание условий для освоения ДОП, согласно интересам и запросам обучающихся и содержащих профориентационный компонент в качестве планируемых образовательных результатов. Обеспечение охвата не менее 50% обучающихся 6 - 11 классов дополнительным образованием (в том числе с учетом возможностей системы дополнительного образования детей муниципального образования). Информирование о возможностях освоения ДОП в муниципальном образовании и в общеобразовательной организации за счет часов внеурочной деятельности (не менее 3 ак. ч.).

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D