3.2.1. <Письмо> Минпросвещения России от 14.08.2025 N ВЖ-1399/05 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", утв. Протоколом Всероссийского экспертного совета по профориентации N 02 от 16.07.2025)

3.2.1. Потенциал общественных организаций в реализации Единой модели профориентации

3.2.1. Потенциал общественных организаций в реализации
Единой модели профориентации

Общественные организации обладают значительным потенциалом для реализации ЕМП, выступая связующим звеном между образовательными учреждениями, бизнесом, государством и молодежью. Их роль особенно важна в создании инклюзивной, практико-ориентированной и непрерывной системы сопровождения профессионального самоопределения школьников. При взаимодействии с общественной организацией необходимо убедиться, что деятельность организации соответствует целям и задачам ЕМП и не противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе в части государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Ресурсы и возможности общественных организаций включают в себя:

1. Сетевые возможности и доступ к ресурсам.

Общественные организации формируют партнерские, в том числе профессиональные, сети и ассоциации, объединяя общеобразовательные организации, вузы, предприятия, некоммерческие общественные организации и муниципальные структуры. Это позволяет обучающимся расширить возможности в части разнообразия и доступности мероприятий профессионального выбора, а также доступа к информационному и просветительскому контенту (например, Российское общество "Знание").

2. События и мероприятия.

Чемпионаты, проектные школы и волонтерские программы, фестивали, выставки и другие формы событий и мероприятий, организаторами которых могут выступать общественные организации, могут предоставить дополнительные возможности для обучающихся в части формирования метапредметных компетенций, получения опыта решения реальных производственных задач, возможности общения с представителями различных сфер экономической деятельности и постсопровождения.

3. Поддержка целевых групп.

Организации могут фокусироваться на помощи детям с особыми образовательными потребностями, в том числе лицам с ОВЗ и (или) инвалидностью, обеспечивая экспертную поддержку в их сопровождении.

4. Наставничество и преемственность.

Привлечение общественных профессиональных объединений, в том числе молодежных (Молодежная общероссийская общественная организация "Российские Студенческие Отряды" (РСО), Всероссийское общественное движение добровольцев в сфере здравоохранения "Волонтеры-медики", Общероссийская молодежная общественная организация "Российский союз сельской молодежи" (РССМ), Всероссийская общественная молодежная организация "Всероссийский студенческий корпус спасателей", Общероссийская общественная организация "Союз машиностроителей России" (РСМ), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Общественная организация "Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов" (ВОИР) и других), в качестве наставников помогает школьникам получать актуальную информацию о профессиях и образовательных траекториях, способствуя профессиональному самоопределению обучающихся.

Также необходимо учитывать возможности Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых", которое ставит целью формирование у подростков ценностных ориентиров через включение в социально значимую деятельность. Профориентационное направление здесь представлено направлением "Труд, профессия и свое дело" ("Найди призвание!").

5. Финансовая и ресурсная поддержка общественно-значимых инициатив. Общественные организации могут выступать в качестве грантодателей и грантополучателей, что открывает дополнительные возможности для реализации профориентационной деятельности.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D