2.5. <Письмо> Минпросвещения России от 14.08.2025 N ВЖ-1399/05 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", утв. Протоколом Всероссийского экспертного совета по профориентации N 02 от 16.07.2025)

2.5. Определение приоритетных отраслей и профессий. Роль межведомственного взаимодействия в реализации ЕМП

2.5. Определение приоритетных отраслей и профессий.
Роль межведомственного взаимодействия в реализации ЕМП

При реализации ЕМП одной из ключевых задач является определение перечней приоритетных и востребованных профессий для формирования профориентационной программы регионального уровня. В качестве основного источника информации рекомендуется использовать прогноз кадровой потребности Минтруда России, в том числе на региональном уровне. Данный прогноз рекомендуется соотносить с программой социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и другими доступными данными о рынке труда и прогнозами его развития. При проектировании профориентационной программы регионального уровня рекомендуется ориентироваться на методологию расчета, описанную в Методике расчета количества профориентационных мероприятий в субъекте Российской Федерации на основе кадрового прогноза Минтруда России, направленной в субъекты Российской Федерации письмом Минпросвещения России от 7 мая 2025 г. N ВЖ-275/05.

Для консолидации усилий в области реализации Единой модели профориентации рекомендуется создать условия для активного межведомственного взаимодействия, а также создать соответствующую межведомственную рабочую группу. В межведомственную рабочую группу рекомендуется включить представителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций, заинтересованных в результатах профориентации.

При реализации партнерского взаимодействия, региональный оператор может обеспечить реализацию централизованной модели взаимодействия с организациями-партнерами, заключив с ним соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в рамках реализации ЕМП. Данная модель позволяет не только снизить бюрократическую нагрузку в общеобразовательной организации, увеличить эффективность и доступность записи обучающихся на профориентационные мероприятия, но и выстроить системную работу с работодателями с учетом его представленности и кадровых запросов.

Межведомственная рабочая группа может оказать содействие региональному оператору в поиске организаций-партнеров, отвечающих целям и задачам ЕМП.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D