2.4. <Письмо> Минпросвещения России от 14.08.2025 N ВЖ-1399/05 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", утв. Протоколом Всероссийского экспертного совета по профориентации N 02 от 16.07.2025)

2.4. Мониторинг реализации Единой модели профориентации и индикаторы качества профориентационной работы

2.4. Мониторинг реализации Единой модели профориентации
и индикаторы качества профориентационной работы

Мониторинг реализации ЕМП может осуществляться на основе платформенных решений (портал "Билет в будущее" и другие платформ, интегрированные с порталом), а также получения и анализа данных федеральных статистических наблюдений, иных справочных и аналитических материалов, в том числе с использованием данных региональных и федеральных информационных систем.

Основные задачи мониторинга:

- оценка качества реализации профориентационных программ федерального и регионального уровней;

- выявление эффективных механизмов, инструментов, методов и форматов профориентационной работы;

- сопоставление тенденций рынка труда и результатов профориентационной работы;

- определение направлений совершенствования профориентационной работы на федеральном и региональном уровнях реализации ЕМП;

- формирование предложений по КЦП на программы среднего и высшего профессионального образования (на региональном и федеральном уровнях) с профориентационными программами соответствующих уровней;

Индикаторами качества профориентационной работы могут быть:

- обобщенные результаты профориентационных диагностик;

- показатели участия обучающихся, в том числе совместно с родителями (законными представителями), в мероприятиях профессионального выбора;

- показатели охвата обучающихся курсом внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" (федерального и регионального уровней);

- обратная связь о качестве профориентационных мероприятий от участников (обучающихся, родителей, педагогов);

- количество обучающихся профильных предпрофессиональных классов, поступивших на профильные направления подготовки и специальности образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования;

- количество обучающихся, прошедших профессиональное обучение;

- количество организаций-партнеров, участвующих в проведении и организации мероприятий профессионального выбора, из них - количество высокотехнологичных компаний и предприятий субъекта Российской Федерации.

В перспективе, индикатором качества профориентационной работы может стать доля обучающихся, выбирающих востребованные профессии на федеральном и региональном уровнях и поступающих на программы профессионального образования в соответствии с установленными КЦП.

Отражением качества профориентационной деятельности является, в том числе, выполнение соответствующих задач в области развития дополнительного образования детей, отраженных в Распоряжении Правительства от 31 марта 2022 г. N 678-р "О Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года".

Для повышения эффективности реализации профориентационной программы регионального уровня исполнительному органу субъекта Российской Федерации, реализующему государственное управление в сфере образования, рекомендуется проводить самообследование не реже одного раза в полугодие, в том числе с целью планирования бюджета на следующий год.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D