2.3. <Письмо> Минпросвещения России от 14.08.2025 N ВЖ-1399/05 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", утв. Протоколом Всероссийского экспертного совета по профориентации N 02 от 16.07.2025)

2.3. Результаты и эффекты реализации Единой модели профориентации

2.3. Результаты и эффекты реализации Единой
модели профориентации

Планируемыми результатами реализации ЕМП являются:

для обучающихся - развитие всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению, в том числе повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив, построение индивидуального образовательно-профессионального маршрута.

для родителей - получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, современной и актуальной информации об образовательных возможностях и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных профессиях сфер экономической деятельности;

для педагогов - повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся, в том числе в части применения методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимания возможностей и ограничений диагностических инструментов образовательной профориентации;

для работодателей - привлечение мотивированных обучающихся к решению производственных задач, повышение интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися.

Позитивными долгосрочными эффектами ЕМП для общества являются:

- создание комплекса условий для выявления и развития талантов и способностей обучающихся, в том числе направленных на формирование ГПС;

- обеспечение баланса между индивидуальными запросами обучающихся на развитие, образование, самореализацию и стратегией развития государства и субъекта Российской Федерации, формирование мотивации к самореализации;

- улучшение профессиональной адаптации кадров на рабочих местах, снижение оттока сотрудников и повышение производительности труда.

Как результат, профориентационная деятельность способствует не только предотвращению структурного кризиса на рынке труда, но и профессиональной самореализации личности, экономическому развитию страны и развитию социальных институтов.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D