2.1. <Письмо> Минпросвещения России от 14.08.2025 N ВЖ-1399/05 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", утв. Протоколом Всероссийского экспертного совета по профориентации N 02 от 16.07.2025)

2.1. Цель задачи и принципы реализации Единой модели профориентации

2.1. Цель задачи и принципы реализации Единой
модели профориентации

Цель ЕМП - формирование единой системы профессиональной ориентации для обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций Российской Федерации в интересах содействия их профессиональному самоопределению, дальнейшей самореализации в экономике России.

Задачи ЕМП:

1. Обеспечение преемственности и согласованности профориентационных программ федерального и регионального уровней;

2. Научно-методическая поддержка организаций, осуществляющих профориентационную работу с обучающимися 6 - 11 классов общеобразовательных организаций в рамках профориентационной деятельности;

3. Организационно-методическая поддержка региональных операторов и иных участников ЕМП, а также выявление эффективных технологий, инструментов, моделей и лучших практик реализации ЕМП для масштабирования и внедрения на федеральном и региональном уровнях;

4. Содействие организационно-методической и научно-методической поддержке профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ;

5. Содействие реализации воспитательного и развивающего потенциала профориентационной деятельности для формирования гармонично развитой личности, верящей в возможности самореализации в России;

6. Содействие в подготовке образовательных программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях.

Основными принципами реализации ЕМП являются:

системность - взаимосвязь подходов к организации профориентационной работы и соответствующей согласованности содержания, форм, методов и технологий всех уровней и направлений ЕМП;

систематичность - последовательная, регулярная и непрерывная реализация программ профориентационной работы федерального и регионального уровней;

доступность - обеспечение организационных, инфраструктурных, ресурсных и иных условий для реализации профориентационной работы со всеми обучающимися 6 - 11 классов общеобразовательных организаций Российской Федерации;

межведомственность - процесс согласования форм, средств и способов действий для решения общезначимых социальных проблем и задач с учетом интересов населения и территориально-управленческой специфики взаимодействующих сторон, в том числе при участии социальных партнеров. Социальное партнерство (в контексте настоящих методических рекомендаций) - особый тип совместной деятельности между участниками образовательного процесса при реализации ЕМП, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Социальным партнером может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D