1. <Письмо> Минпросвещения России от 14.08.2025 N ВЖ-1399/05 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", утв. Протоколом Всероссийского экспертного совета по профориентации N 02 от 16.07.2025)
1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью организационно-методического сопровождения реализации Единой модели профориентации.
Методические рекомендации предназначены для использования исполнительными органами субъектов Российской Федерации, федеральным и региональными операторами, педагогическими работниками и административно-управленческим персоналом образовательных организаций, а также иными организациями, заинтересованными в результатах профориентационной работы.
Актуальность ЕМП обусловлена национальными целями развития Российской Федерации, отраженными в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", в том числе в части формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Значимость системы непрерывной профориентации граждан, как основы формирования кадрового потенциала России, отражена в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2036 года (подготовлен Минэкономразвития России).
Системный подход к реализации ЕМП, согласованность и преемственность между профориентационными программами федерального и регионального уровней, позволяет формировать готовность к профессиональному самоопределению с учетом развития современных производств и внедрения цифровых образовательных технологий, а также с учетом специфики запроса регионального рынка труда.
