МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 сентября 2019 г. N ВБ-13/08

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Министерство просвещения Российской Федерации направляет методические рекомендации "Об актах субъектов Российской Федерации" с примерными актами субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и "О размещении информации по вакансиям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с разъяснениями о работе с сайтом Минпросвещения России, с сайтами регионального и муниципального уровней, а также уровня образовательной организации по размещению информации о вакансиях учителей в общеобразовательных организациях, участвующих в мероприятии (далее - рекомендации, мероприятие).

Рекомендации разработаны во исполнение перечня поручений Правительства Российской Федерации о мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. в части установления правовых оснований для утверждения и реализации начиная с 2020 года программы "Земский учитель", предусматривающей осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.

Минпросвещения России планирует реализацию мероприятия через внесение изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования". Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации внесен Минпросвещения России в Правительство Российской Федерации.

Заместитель министра
В.С.БАСЮК

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
"ОБ АКТАХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" С ПРИМЕРНЫМИ
АКТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЕДИНОВРЕМЕННЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ УЧИТЕЛЯМ, ПРИБЫВШИМ
(ПЕРЕЕХАВШИМ) НА РАБОТУ В СЕЛЬСКИЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ,
ЛИБО РАБОЧИЕ ПОСЕЛКИ, ЛИБО ПОСЕЛКИ ГОРОДСКОГО ТИПА,
ЛИБО ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ ДО 50 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК

Методические рекомендации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек ("Земский учитель") (далее - единовременные компенсационные выплаты учителям) разработаны во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. N Пр-294 и перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N ДМ-П13-1511.

Основные понятия, используемые в методических рекомендациях:

- единовременная компенсационная выплата - единовременная компенсационная выплата в размере 1 млн рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек;

- конкурсная комиссия - комиссия по отбору претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю, состав которой утвержден нормативным актом уполномоченного органа;

- мероприятие - комплекс мероприятий по осуществлению единовременной компенсационной выплаты учителю ("Земский учитель");

- общеобразовательная организация - государственная или муниципальная образовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, и ее структурные подразделения;

- перечень вакантных должностей - перечень вакантных должностей учителей в общеобразовательных организациях, испытывающих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности и участвующих в конкурсном отборе на осуществление единовременной компенсационной выплаты учителю;

- проблемы (дефицит) кадровой обеспеченности образовательной деятельности - наличие вакантной должности учителя в период не менее одного учебного года;

- региональный оператор - организация, ответственная за регистрацию заявлений и пакета документов претендентов для проведения конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты;

- трехсторонний договор - договор, заключенный между учителем, органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) в сфере образования и общеобразовательной организацией о предоставлении единовременной компенсационной выплаты;

- уполномоченный орган - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который вправе принимать решение о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

Участниками мероприятия являются учителя, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, в возрасте до 55 лет.

Субъект Российской Федерации должен определить уполномоченный орган и регионального оператора мероприятия.

Сведения об уполномоченном органе и региональном операторе в срок до 1 ноября 2019 года направляются в Министерство просвещения Российской Федерации.

Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает план-график подготовки проектов актов субъекта Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям.

Нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации утверждаются:

- внесение изменений в региональную программу развития образования;

- положение о конкурсном отборе претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю;

- перечень вакантных должностей;

- положение о конкурсной комиссии;

- порядок предоставления, расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, возврата учителем единовременной компенсационной выплаты;

- форма договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

Субъект Российской Федерации утверждает также:

- перечень вакантных должностей;

- список победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю.

Мероприятие проводится в следующей последовательности:

- прием заявок от претендентов на вакантную должность "учитель" в образовательную организацию из перечня вакантных должностей;

- отбор претендентов на уровне субъекта Российской Федерации;

- утверждение списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты учителям на основании протокола заседания конкурсной комиссии по итогам рассмотрения документов претендентов.

Резервный этап проводится при непредставлении претендентом письменного согласия на дальнейшее участие в мероприятии и переезд в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек. Участие в резервном этапе предлагается следующему по рейтингу претенденту, и, при его согласии, он включается в список победителей конкурсного отбора.

Результаты конкурсного отбора утверждаются протоколом заседания конкурсной комиссии, подписанным членами комиссии, принимавшими участие в заседании, не позднее одного рабочего дня со дня заседания и направляются в уполномоченный орган для издания нормативного акта уполномоченного органа не позднее одного рабочего дня со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.

Победители конкурсного отбора уведомляются о его результатах не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии. В уведомлении победителям конкурсного отбора предлагается в течение одного месяца представить в уполномоченный орган или региональному оператору согласие на заключение трудового договора с образовательной организацией на срок не менее 5 лет и после его заключения представить заверенную в установленном порядке копию с приложением заявления на получение единовременной компенсационной выплаты.

Осуществление единовременных компенсационных выплат учителям завершается до 1 декабря текущего календарного года.

Справочно.

Пункт 8 части 1 статьи 77 ТК РФ

Основаниями прекращения трудового договора являются:

- отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 настоящего Кодекса).

Пункт 1 части 1 статьи 81 ТК РФ

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

- ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

Пункты 1, 5, 6, 7 части 1 статьи 83 ТК РФ

Трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:

1) призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

5) признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) смерть работника либо работодателя - физического лица, а также признание судом работника либо работодателя - физического лица умершим или безвестно отсутствующим;

7) наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Контактная информация: (495) 587-01-10, доб. 3524; snegiryova-ln@edu.gov.ru (Снегирева Людмила Николаевна).

Приложения:

- проект Положения о конкурсном отборе претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек;

- проект Положения о конкурсной комиссии субъекта Российской Федерации по отбору претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек;

- проект Порядка предоставления, расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, возврата единовременной компенсационной выплаты учителем, прошедшим конкурсный отбор и прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ
ЕДИНОВРЕМЕННОЙ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ УЧИТЕЛЮ, ПРИБЫВШЕМУ
(ПЕРЕЕХАВШЕМУ) НА РАБОТУ В СЕЛЬСКИЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ,
ЛИБО РАБОЧИЕ ПОСЕЛКИ, ЛИБО ПОСЕЛКИ ГОРОДСКОГО ТИПА,
ЛИБО ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ ДО 50 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК

I. Общие положения

Настоящее Положение о конкурсном отборе претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек разработано в целях реализации государственной программы развития образования субъекта Российской Федерации, предусматривающей проведение мероприятий, направленных на решение кадровых вопросов в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных в сельской местности и малых городах субъектов Российской Федерации, испытывающих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности.

Контактная информация об уполномоченном органе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа и на сайте регионального оператора.

Уполномоченный орган формирует перечень вакантных должностей учителей, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год.

Перечень вакантных должностей формируется на основе формы федерального статистического наблюдения N ОО-1.

В перечень вакантных должностей включаются только вакансии в общеобразовательных организациях, по которым количество часов учебной нагрузки составляет не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором (в рамках обеспечения социальной гарантии начисления педагогического стажа).

Реализация мероприятий по осуществлению единовременной компенсационной выплаты учителям предполагает проведение конкурсного отбора претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты.

В текущем году запланировано финансирование для (количество вакансий из формы федерального статистического наблюдения N ОО-1) учителей, прошедших конкурсный отбор и прибывших (переехавших) на работу в соответствии с трудовым договором в общеобразовательные организации, расположенные в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тысяч человек.

II. Условия предоставления единовременной
компенсационной выплаты

2.1. Условиями предоставления единовременной компенсационной выплаты учителю являются:

- возраст учителя до 55 лет включительно на дату подачи документов;

- наличие среднего профессионального или высшего образования и отвечающего квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

- трудоустройство в общеобразовательную организацию на вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, с объемом учебной нагрузки не менее чем 18 часов в неделю за ставку заработной платы;

- принятие учителем обязательства отработать в течение пяти лет по основному месту работы при условии учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором.

По решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации период отпуска по уходу за ребенком в период пятилетнего срока отработки включается в период работы.

III. Формирование перечня вакантных должностей

3.1. Перечень вакантных должностей формируется на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с населением до 50 тысяч человек) в сфере образования субъекта Российской Федерации, заверенной главой муниципального района (городского округа, муниципального округа).

При подготовке перечня вакантных должностей учитываются демографические и социально-экономические перспективы населенных пунктов субъекта Российской Федерации.

3.2. Перечень вакантных должностей утверждается уполномоченным органом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа и на сайте Министерства просвещения Российской Федерации.

3.3. По результатам конкурсного отбора в одной определенной школе претендентами, подавшими заявление на вакансии в данной школе и набравшими наибольшее количество баллов, замещается не более трех вакансий независимо от общего количества вакансий в данной школе.

3.4. Претенденты вправе определиться с выбором общеобразовательной организации, начиная с даты размещения на официальном сайте уполномоченного органа нормативного акта об утверждении перечня вакансий учителей, а также выехать в выбранную общеобразовательную организацию с целью знакомства с ее администрацией и педагогическим коллективом.

IV. Подача документов претендентов

4.1. Претендент представляет региональному оператору заявление на участие в мероприятии с приложением следующих документов:

- копии документа, удостоверяющего личность участника (со страницей регистрации);

- копии документа об образовании;

- копии документа, подтверждающего уровень квалификации;

- копии трудовой книжки, заверенной в установленном порядке;

- копии свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе или уведомления о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

- копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Копии указанных документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Верность копий может быть засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью работодателя.

Кроме того, представляются:

- согласие претендента на обработку персональных данных;

- согласие о готовности переезда в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

4.2. Дополнительно представляются:

- копия свидетельства о браке с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии свидетельства о браке;

- копия свидетельства о рождении детей с предъявлением оригинала или нотариально заверенная копия свидетельства о рождении детей;

- иные документы по усмотрению претендента.

К участию в мероприятии не допускаются претенденты, в заявках которых место планируемого переезда будет соответствовать муниципальному образованию или городскому округу, в котором претендент проживает и (или) работает в настоящее время, или место его планируемого переезда находится на расстоянии менее 200 км от места его настоящего проживания и (или) работы.

4.3. При подаче документов об участии в конкурсном отборе претендент указывает планируемое им направление расходования денежных средств единовременной компенсационной выплаты учителю.

4.4. Неполное представление документов, указанных в пункте 4.1, является основанием для отказа в приеме и регистрации документов.

4.5. Представленные претендентом документы фиксируются в реестре поступления документов с указанием даты и времени поступления.

Уполномоченное лицо (региональный оператор) выдает претенденту выписку из реестра поступления документов с описью принятых документов и указанием даты и времени их регистрации.

Претендентом ставится подпись в реестре поступления документов о согласии с указанными датой и временем подачи документов.

4.6. Способы подачи заявки на участие в мероприятии и сроки:

а) в электронном виде на сайт уполномоченного органа или регионального оператора;

б) на бумажном носителе в уполномоченный орган или региональному оператору.

Заявки учителей для участия в конкурсном отборе принимаются:

- в 2020 году - с 10 января по 15 апреля 2020 года включительно;

- в 2021 году - с 10 января по 15 апреля 2021 года включительно;

- в 2022 году - с 10 января по 15 апреля 2022 года включительно.

4.7. Претендент может подать документы только на одну вакантную должность учителя, включенную в Перечень вакантных должностей, с учебной нагрузкой не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором.

V. Этапы проведения конкурсного отбора

1-й этап: прием заявлений и документов, регистрация претендентов на участие в конкурсном отборе (с 10 января по 15 апреля включительно ежегодно в период реализации мероприятия).

2-й этап: проведение экспертной оценки документов, представленных претендентами, в соответствии с утвержденными критериями, выставление каждому претенденту баллов, подготовка аналитических материалов и формирование рейтинга с указанием баллов по каждому претенденту (с 16 по 30 апреля ежегодно в период реализации мероприятия).

3-й этап: определение победителей конкурсного отбора, подписание протокола заседания конкурсной комиссии, направление извещений конкурсного отбора победителям по результатам рейтинга (с 1 по 15 мая ежегодно в период реализации мероприятия).

4-й этап: выезд (по желанию претендента) в выбранную общеобразовательную организацию с целью знакомства с ее администрацией и педагогическим коллективом, а также для решения вопросов, связанных с переездом и трудоустройством; представление в письменной форме согласий на переезд и заключение трудового договора с общеобразовательной организацией на срок не менее 5 лет (далее - Согласие) (с 16 мая по 15 июня ежегодно в период реализации мероприятия).

В случае непредставления в срок до 15 июня включительно Согласия победитель рейтингового отбора считается отказавшимся от участия в конкурсном отборе в текущем году.

Исключенный из списка победитель рейтингового отбора лишается права участия в мероприятии на получение единовременной компенсационной выплаты в течение всего периода его реализации.

При отсутствии Согласия победителя рейтингового отбора на участие в мероприятии участие предлагается следующему по рейтингу претенденту, набравшему наибольшее количество баллов.

При наличии Согласия следующего в рейтинге претендента на участие он включается в список победителей конкурсного отбора, который утверждается правовым актом уполномоченного органа.

5-й этап: издание акта уполномоченного органа об утверждении списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты на основании протокола заседания конкурсной комиссии и полученных Согласий (до 20 июля ежегодно в период реализации мероприятия).

VI. Порядок конкурсного отбора претендентов

6.1. Основными критериями для отбора претендентов на конкурсной основе на основании представленных в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Положения документов являются:

а) наличие среднего профессионального или высшего образования, отвечающего квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

б) возраст до 55 лет включительно.

6.2. Дополнительными критериями для отбора на конкурсной основе претендентов являются:

- наличие первой квалификационной категории по должности "учитель" (подтверждающий документ - копия приказа о присвоении квалификационной категории, запись в трудовой книжке);

- наличие высшей квалификационной категории по должности "учитель" (подтверждающий документ - копия приказа о присвоении квалификационной категории, запись в трудовой книжке);

- возможность претендента преподавать смежные и (или) иные учебные предметы (подтверждающие документы - документ о прохождении программ профессиональной переподготовки по смежному и (или) иному учебному предмету);

- наличие ученой степени в области преподаваемого предмета, педагогики, психологии;

- наличие иных заслуг, которые могли бы быть заявлены как достижения в педагогической деятельности, в том числе для выпускников образовательных организаций среднего профессионального и (или) высшего образования (участие в конференциях, статьи и др.);

- претендент является выпускником общеобразовательной организации, в которой имеется вакансия по должности "учитель", входящая в Перечень, и планирует работать в данной общеобразовательной организации (подтверждающий документ - копия документа об образовании, полученном в указанной образовательной организации, с предъявлением оригинала или его нотариально заверенной копии);

- стаж педагогической деятельности свыше 10 лет (подтверждающий документ - копия трудовой книжки с предъявлением оригинала или нотариально заверенная копия трудовой книжки);

- непрерывность педагогической деятельности в одной образовательной организации (подтверждающий документ - трудовая книжка).

6.3. Уполномоченное лицо (региональный оператор) готовит сводный аналитический материал по претендентам, подавшим документы на участие в конкурсном отборе, и направляет с приложенными документами и реестром поступления документов секретарю конкурсной комиссии.

6.4. Конкурсная комиссия проводит экспертную оценку документов, сопровождающуюся выставлением баллов, проводит рейтингование и конкурсный отбор претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

6.5. В ходе конкурсного отбора претендентов конкурсная комиссия принимает во внимание демографическое и социально-экономическое положение в муниципальном образовании или городском округе субъекта Российской Федерации и удаленность общеобразовательной организации от города.

Учитывая остроту проблемы (дефицит) кадровой обеспеченности образовательной деятельности каждому претенденту, документы которого соответствуют требованиям Положения о конкурсном отборе, начисляется до 5 баллов:

- ставка является вакантной более трех лет - 5 баллов;

- ставка является вакантной от двух до трех лет - 3 балла;

- ставка является вакантной от одного года до двух лет - 1 балл.

Претенденту, документы которого соответствуют требованиям Положения о конкурсном отборе, и планирующему переехать в муниципальные образования (городские округа), удаленные от регионального центра более чем на 200 км, дополнительно начисляется 10 баллов.

6.6. В случае наличия двух и более претендентов на одну вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, конкурсная комиссия выбирает победителя из числа заявившихся претендентов с учетом дополнительных критериев. При равном количестве начисленных баллов решающим фактором становятся дата и время регистрации заявления и предоставления претендентом полного пакета документов региональному оператору.

Могут вводиться дополнительные критерии и, соответственно, выставляться и учитываться дополнительные баллы по каждому из претендентов. Итоговый балл определяется путем суммирования баллов по каждому критерию в соответствии с пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения, результаты рейтинга передаются в конкурсную комиссию.

Конкурсная комиссия отбирает претендентов в соответствии с требованиями Положения о конкурсном отборе.

6.7. В случае если по результатам конкурсного отбора замещено менее запланированного количества вакансий в общеобразовательных организациях, претендентам, набравшим наибольшее количество баллов в соответствии с рейтингом конкурсного отбора, но не ставшим победителями, предлагается рассмотреть имеющиеся вакансии из Перечня вакантных должностей.

Рассмотрение и выбор вакансий предлагаются претендентам по принципу убывания набранных ими баллов в общем рейтинге претендентов. Информация о возможности дальнейшего выбора вакансий доводится до сведения претендентов ответственным секретарем конкурсной комиссии по реквизитам, указанным в заявлении (телефон, электронная почта), в срок не позднее одного рабочего дня после подведения результатов конкурсного отбора и подписания протокола заседания Конкурсной комиссии или принятия решения об исключении победителя конкурсного отбора, не заключившего трудовой договор с общеобразовательной организацией, замещение вакантной должности в которой предполагалось при участии данного претендента в конкурсе.

Результаты дополнительного конкурсного отбора отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии, который подписывается членами конкурсной комиссии в срок не позднее одного рабочего дня со дня заседания и принятия решения и направляется в уполномоченный орган в срок не позднее одного рабочего дня со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.

Претенденты, прошедшие конкурсный отбор, уведомляются о его результатах в срок не позднее двух рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии. В уведомлении победителям конкурсного отбора предлагается реализовать мероприятия четвертого этапа.

6.8. Победители конкурсного отбора, принявшие решение о переезде на постоянное место жительства и направившие Согласие, представляют в срок до 1 сентября текущего года включительно в уполномоченный орган или региональному оператору Согласие и заявление на получение в текущем году единовременной компенсационной выплаты.

Победители конкурсного отбора, не заключившие по состоянию на 1 сентября текущего года трудовой договор с общеобразовательной организацией, исключаются из списка победителей конкурсного отбора решением конкурсной комиссии на основании письма органа управления образованием муниципального района (городского округа). Одновременно, конкурсная комиссия предлагает участие в мероприятии следующему по рейтингу претенденту, набравшему наибольшее количество баллов.

На основании протокола комиссии и полученного Согласия нового претендента уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в перечень победителей конкурсного отбора.

VII. Результаты конкурсного отбора

Уполномоченный орган:

- утверждает правовым актом список победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты учителям на основании протокола заседания конкурсной комиссии и полученных согласий победителей конкурсного отбора на участие в мероприятии в текущем году и заявлений на получение единовременной компенсационной выплаты;

- письменно информирует победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты;

- размещает правовой акт об утверждении победителей конкурсного отбора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее двух рабочих дней со дня его издания.

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПРАВО
ПОЛУЧЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ УЧИТЕЛЮ,
ПРИБЫВШЕМУ (ПЕРЕЕХАВШЕМУ) НА РАБОТУ В СЕЛЬСКИЕ НАСЕЛЕННЫЕ
ПУНКТЫ, ЛИБО РАБОЧИЕ ПОСЕЛКИ, ЛИБО ПОСЕЛКИ ГОРОДСКОГО ТИПА,
ЛИБО ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ ДО 50 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК

I. Общие положения

Настоящее Положение о конкурсной комиссии по отбору претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек определяет цели создания, функции, порядок деятельности конкурсной комиссии (далее соответственно - Положение о конкурсной комиссии, конкурсная комиссия, конкурсный отбор).

II. Цели и задачи конкурсной комиссии

2.1. Конкурсная комиссия создается в целях проведения конкурсного отбора в соответствии с Положением о конкурсном отборе претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее - Положение о конкурсном отборе).

2.2. Задачами конкурсной комиссии являются:

- рассмотрение документов претендентов на соответствие условиям конкурсного отбора и права участия в мероприятии по осуществлению единовременной компенсационной выплаты учителю;

- проведение оценки документов, представленных претендентами, на соответствие требованиям Положения о конкурсном отборе;

- обеспечение объективности при рассмотрении документов претендентов в соответствии с Положением о конкурсном отборе;

- формирование рейтинга претендентов с учетом полученных ими баллов на основании совокупного анализа представленных документов;

- определение победителей конкурсного отбора на основании анализа представленных документов претендентов;

- определение победителей конкурсного отбора претендентов;

- исключение из списка победителей конкурсного отбора.

2.3. Конкурсная комиссия принимает во внимание остроту кадровой проблемы в населенных пунктах субъекта Российской Федерации, демографическое и социально-экономическое положение в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации и отдаленность от города в соответствии с Положением о конкурсном отборе.

III. Порядок формирования конкурсной комиссии

3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом.

3.2. В состав конкурсной комиссии входят от пяти до девяти членов, в их числе - председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь Конкурсной комиссии с правом голоса, представитель регионального оператора без права голоса, члены конкурсной комиссии.

3.3. Состав конкурсной комиссии формируется из числа государственных гражданских служащих уполномоченного органа, представителей общественности и утверждается нормативным актом регионального органа.

IV. Права и обязанности конкурсной комиссии

4.1. Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня передачи региональным оператором документов в конкурсную комиссию рассматривает документы, представленные претендентами для участия в конкурсном отборе.

4.2. Члены конкурсной комиссии имеют право:

4.2.1. проверять правильность ведения и содержания записей Протокола, в том числе правильность отражения в Протоколе своего мнения;

4.2.2. письменно излагать свое особое мнение в случае, если оно отличается от решения, принятого конкурсной комиссией.

4.3. Члены конкурсной комиссии обязаны:

4.3.1. лично присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии и принимать решения по вопросам конкурсного отбора претендентов;

4.3.2. знакомиться с документами претендентов.

V. Организация деятельности конкурсной комиссии

5.1. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность по рассмотрению и конкурсному отбору претендентов в соответствии с настоящим Положением о конкурсной комиссии и в соответствии с Положением о конкурсном отборе.

5.2. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.

5.3. Председатель конкурсной комиссии:

5.3.1. осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;

5.3.2. назначает дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии;

5.3.3. проводит заседания конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Положением;

5.3.4. распределяет при необходимости обязанности между членами конкурсной комиссии;

5.3.5. осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения документов претендентов.

5.4. В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет его заместитель.

5.5. Региональный оператор:

5.5.1. проводит экспертизу документов претендентов на их соответствие перечню, установленному Положением о конкурсном отборе;

5.5.2. запрашивает информацию о документах в соответствии с Положением о конкурсном отборе;

5.5.3. при соответствии документов претендента перечню, установленному Положением о конкурсном отборе, регистрирует его в реестре поступления документов с указанием даты и времени регистрации;

5.5.4. выдает претенденту выписку из реестра поступления документов с описью принятых документов с указанием даты и времени их регистрации;

5.5.5. в случае предоставления пакета документов, не соответствующего перечню, установленному Положением о конкурсном отборе, возвращает документы без регистрации;

5.5.6. оформляет сводную аналитическую информацию о количестве претендентов на конкретную вакансию с указанием баллов, полученных в соответствии с Положением о конкурсном отборе;

5.5.7. передает секретарю конкурсной комиссии реестр поступления документов претендентов, документы претендентов, сводную аналитическую информацию о количестве претендентов на определенную вакансию с указанием количества набранных ими баллов.

5.6. Секретарь конкурсной комиссии:

5.6.1. в целях подготовки заседания конкурсной комиссии не менее чем за два рабочих дня уведомляет в устной форме членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;

5.6.2. принимает от регионального оператора реестр поступления документов претендентов, документы претендентов, сводную аналитическую информацию о количестве претендентов на определенную вакансию с указанием количества набранных ими баллов;

5.6.3. реализует процедуру рейтингования претендентов;

5.6.4. принимает участие в заседаниях конкурсной комиссии по рассмотрению документов претендентов;

5.6.5. по результатам проведения заседания конкурсной комиссии:

- оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, обеспечивает его подписание всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании, и в течение двух рабочих дней после заседания комиссии передает его уполномоченному органу;

- уведомляет претендентов, прошедших конкурсный отбор, о результатах заседания конкурсной комиссии;

- размещает правовой акт уполномоченного органа об утверждении списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней со дня его издания.

5.7. Члены комиссии:

5.7.1. принимают участие в заседаниях конкурсной комиссии, анализируют документы претендентов;

5.7.2. участвуют в голосовании по определению победителей конкурсного отбора;

5.7.3. подписывают протокол заседания конкурсной комиссии;

5.7.4. при наличии особого мнения оформляют его в письменной форме и прилагают к протоколу конкурсной комиссии в срок не позднее одного рабочего дня после дня заседания комиссии.

5.8. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов Конкурсной комиссии голос председательствующего на заседании Конкурсной комиссии является решающим. Проведение заочного голосования не допускается.

Проект

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ
КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ УЧИТЕЛЮ, ПРОШЕДШЕМУ КОНКУРСНЫЙ
ОТБОР И ПРИБЫВШЕМУ (ПЕРЕЕХАВШЕМУ) НА РАБОТУ В СЕЛЬСКИЕ
НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ, ЛИБО РАБОЧИЕ ПОСЕЛКИ, ЛИБО ПОСЕЛКИ
ГОРОДСКОГО ТИПА, ЛИБО ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ ДО 50 ТЫСЯЧ
ЧЕЛОВЕК, ВОЗВРАТА ЕДИНОВРЕМЕННОЙ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, прошедшему конкурсный отбор и прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее - единовременная компенсационная выплата учителю), возврата единовременной компенсационной выплаты.

1.2. Единовременная компенсационная выплата учителю предоставляется в размере одного миллиона рублей.

1.3. Единовременная компенсационная выплата учителю предоставляется на основании заключенного с общеобразовательной организацией трудового договора на работу по должности учителя из Перечня вакантных должностей на срок не менее чем 5 лет с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы и трехстороннего договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

II. Порядок предоставления и расходования единовременной
денежной выплаты учителем

2.1. Учитель не позднее трех месяцев со дня издания акта субъекта Российской Федерации об утверждении списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты обращается в уполномоченный орган или к региональному оператору с заявлением на заключение трехстороннего договора (далее - заявление).

2.2. Трехсторонний договор заключается органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) в сфере образования в трех экземплярах в течение 10 рабочих дней со дня подачи учителем заявления.

Один экземпляр подписанного договора направляется в течение трех рабочих дней со дня подписания договора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу фактического места жительства учителя, указанному им в договоре, или вручается под роспись.

2.3. Учителя самостоятельно определяют направления расходования средств единовременной компенсационной выплаты.

2.4. Перечисление единовременной компенсационной выплаты на счет учителя осуществляется уполномоченным органом до 1 декабря текущего года.

III. Порядок возврата единовременной
компенсационной выплаты

3.1. В случае прекращения трудового договора с общеобразовательной организацией до истечения срока его действия (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 1, 2 части 1 статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6, 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) учитель возвращает единовременную компенсационную выплату в бюджет субъекта Российской Федерации.

3.2. При наступлении события, установленного в пункте 3.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет учителю в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного в пункте 3.1 настоящего Порядка, требование о возврате единовременной компенсационной выплаты. Учитель обязан исполнить требование о возврате единовременной компенсационной выплаты в течение 30 календарных дней со дня его получения.

3.3. В случае невозврата единовременной компенсационной выплаты в бюджет субъекта Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает взыскание единовременной компенсационной выплаты, подлежащей возврату, в судебном порядке.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
"О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО ВАКАНСИЯМ
В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
С РАЗЪЯСНЕНИЯМИ О РАБОТЕ С САЙТОМ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ,
С САЙТАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЕЙ,
А ТАКЖЕ УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ИНФОРМАЦИИ О ВАКАНСИЯХ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, УЧАСТВУЮЩИХ В МЕРОПРИЯТИИ

Разъяснения по размещению информации о реализации мероприятия по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек ("Земский учитель") (далее - мероприятие) в открытой информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разработаны Минпросвещения России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. N Пр-294 и перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N ДМ-П13-151.

С целью обеспечения эффективной информационной поддержки общеобразовательных организаций, общественности и профессионального сообщества в рамках процессов управления мероприятием, а также автоматизация процессов сбора, обработки и хранения данных о вакансиях, откликах на них и о трудоустроенных по программе учителях будет разработан и размещен в открытой информационно-коммуникационной сети "Интернет" портал "Земский учитель" (далее - портал).

Портал позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:

- обеспечение поиска вакансий для трудоустройства и подачи заявки на участие в программе;

- повышение информированности граждан, имеющих среднее профессиональное или высшее образование и отвечающих квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, в вопросах трудоустройства в общеобразовательные организации, расположенные в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тысяч человек;

- повышение эффективности управления в сфере образования на основе информационной поддержки задач прогнозирования потребности общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тысяч человек, в педагогических кадрах и планирования расходов на реализацию мероприятия, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству выполнения условий мероприятия.

1. Портал предполагает наличие публичной (открытой) части, которая предназначена для решения задачи по информированию общественности и профессионального сообщества о реализации мероприятия.

В открытом доступе предоставляются следующие материалы:

- описание мероприятия с указанием целей, задач, финансирования, сроков реализации и условий участия в ней;

- нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иные документы, связанные с реализацией мероприятия;

- перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в программе, с указанием справочной информации о самом регионе и о системе образования в нем, о мерах социальной поддержки учительства;

- перечень муниципальных образований (городских округов) по каждому участвующему в мероприятии субъекту Российской Федерации с указанием информации о территориальной доступности, о системе образования муниципального образования (городского округа), социальных условиях для претендентов;

- перечень образовательных организаций, участвующих в мероприятии, с указанием информации о месторасположении, педагогическом составе, количестве обучающихся;

- перечень вакансий, утвержденных уполномоченным органом, с указанием предмета, количества часов учебной нагрузки, контактной информации;

- новости, общая статистика по показателям реализации мероприятия, контакты сотрудников, курирующих данное мероприятие.

Перечень вакансий формируется в период с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего году проведения мероприятия, на основе данных федеральной статистики N 00-1. В перечень вакансий включаются только те вакансии в общеобразовательных организациях, по которым количество часов учебной нагрузки составляет не менее 18 часов (социальная гарантия начисления педагогического стажа).

Перечень вакансий утверждается уполномоченным органом в срок до 10 января ежегодно в период реализации мероприятия.

Портал предполагает наличие сервиса "Личный кабинет" пользователя четырех ролей: претендент, работодатель, региональный оператор и федеральный оператор.

Претендент - физическое лицо, заинтересованное в участии в мероприятии, и в трудоустройстве в образовательную организацию в сельской местности.

Работодатель - представитель общеобразовательной организации, участвующей в мероприятии.

Региональный оператор - представитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.

Федеральный оператор - представитель Минпросвещения России или федерального оператора мероприятия.

Портал будет обеспечивать следующие функции:

- формирование перечня вакансий с возможностью добавления вакансий посредством заполнения специализированной формы;

- отбор вакансий по параметрам (в частности, по месту расположения общеобразовательной организации);

- отклик на предложенные вакансии путем размещения заявки (зарегистрированным пользователям);

- информирование претендентов об изменении статуса заявки;

- анализ вакансий, претендентов, откликов и трудоустройства претендентов по мероприятию.

2. Для работы на портале каждый субъект Российской Федерации должен подготовить следующие материалы:

2.1. данные о контактном лице органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, ответственном за реализацию мероприятия (Ф.И.О., должность, телефон, электронный адрес);

2.2. справочную информацию о системе образования субъекта и реализации мероприятия, включая общее количество общеобразовательных организаций, их количество в сельской местности, сведения о программах по социальной поддержке учительства;

2.3. региональные нормативные правовые акты по вопросам реализации мероприятия;

2.4. перечень муниципальных образований (городских округов), планирующих участие в программе, справочную информацию по каждому в целом и о системе образования в каждом;

2.5. данные о контактных лицах органов государственной власти муниципальных образований субъекта Российской Федерации в сфере образования, ответственных за реализацию мероприятия (Ф.И.О., должность, телефон, электронный адрес);

2.6. перечень общеобразовательных организаций, планирующих участие в мероприятии, справочную информацию по ним, включая:

- краткое и полное наименование учреждения с указанием адреса (юридического и фактического) и электронной почты;

- устав;

- коллективный договор;

- ИНН;

- адрес сайта;

- Ф.И.О. руководителя;

- контактную информацию;

- плановую мощность учреждения;

- количество обучающихся;

- количество педагогических работников;

- справочную информацию об организации.

2.7. перечень вакансий по общеобразовательным организациям, открываемых в рамках мероприятия, включая:

- должность с указанием преподаваемого предмета;

- обязанности;

- количество часов учебной нагрузки;

- социальные гарантии и условия для развития (жилье, проезд, отдых, медицинское обслуживание, повышение квалификации, другое).

3. Консультацию по технической части мероприятий по работе с порталом можно получить у оператора проекта по адресу электронной почты zemteacher@gmail.com.