МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 ноября 2020 г. N ДГ-2195/07

О ПРИВЛЕЧЕНИИ СТУДЕНТОВ К РЕАЛИЗАЦИИ АООП

В связи с эпидемиологической ситуацией из-за распространения новой коронавирусной инфекции и реализацией общеобразовательных программ, в том числе адаптированных, в дистанционном формате, требуется проработка дополнительных форматов организации психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и с инвалидностью в муниципальных и государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации относится к компетенции субъектов Российской Федерации (статья 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ)).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.

Согласно пункту 1.4 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. N 123 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование" содержание высшего образования по направлению подготовки определяется программой бакалавриата, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией.

При разработке программы бакалавриата организация формирует требования к результатам ее освоения в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников.

В этой связи решение о возможности зачета участия обучающихся (студентов) в реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в качестве практики принимается образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам (часть 3 статьи 46 Федерального закона N 273-ФЗ).

Минпросвещения России считает возможным привлечение студентов 4-го курса, обучающихся по программам бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование или магистрантов 1-го или 2-го курсов по направлению подготовки 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование", 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование", имеющих образование по направлению подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", к реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в образовательных организациях.

С учетом изложенного Минпросвещения России рекомендует руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, совместно с руководителями образовательных организаций высшего (педагогического) образования проработать вопрос по привлечению студентов к реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, в том числе к реализации коррекционно-развивающей области учебного плана, в условиях пандемии, и возможности зачета участия указанным студентам реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в качестве производственной и (или) учебной практики.

Заместитель министра
Д.Е.ГРИБОВ