Приложение 4.

Приложение 4

КВАНТОРИУМ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ДИЗАЙНУ И ЗОНИРОВАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КВАНТОРИУМОВ

Педагогический технопарк "Кванториум"

Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ДПО
"Академия Минпросвещения России"
Центр информационно-аналитического и проектного сопровождения национальных проектов

ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Какие помещения задействует Педагогический Кванториум?

Педагогический технопарк "Кванториум" - это многофункциональное образовательное пространство, задействующее помещения высшего учебного заведения для образовательной и сопутствующей деятельности в различных форматах: теоретическая и практическая работа в рамках основного и дополнительного образования, внеучебная деятельность, отдых, мероприятия, дебаты, консультации.

Помещения Педагогического Кванториума необходимо располагать в пределах одного здания (корпуса). Не допускается размещение помещений на площадях в разных зданиях. Рекомендуется размещать все образовательные пространства Педагогического Кванториума на одном этаже. Рекомендуется задействовать не менее трех помещений:

- кабинет для проведения занятий технологической направленности;

- кабинет для проведения занятий естественно-научной направленности;

- кабинет для записи вебинаров и презентационного контента.

При подборе помещений следует ориентироваться на площади помещений; кабинеты для проведения занятий естественно-научной и технологической направленностей - не менее 40 м2 каждое, кабинет для записи вебинаров и презентационного контента - не менее 20 м2.

В помещениях Педагогического Кванториума должен быть обеспечен бесплатный беспроводной доступ к сети Интернет. В помещении, где размещается станок лазерной резки, желательно установить вентиляционную систему с выводом на улицу, или следует размещать станок в отдельном пространстве. Рабочие места рекомендуется оснащать розетками (для подключения ноутбуков или планшетов к цифровым лабораториям).

Специальное инженерное оснащение (лабораторные вытяжки и мойки) кабинета для проведения занятий естественно-научной направленности реализуется на усмотрение администрации высшего учебного заведения и зависит от предполагаемых образовательных программ.

01
ЗОНИРОВАНИЕ
Кабинет для проведения занятий технологической направленности. Пример организации пространства
Данная картинка является общей концепцией с идеями для реализации. Представленные оборудование и комплектация могут отличаться от ваших.
Рекомендуемая площадь - не менее 40 м2.
вернуться к содержанию
ФП "Современная школа" НП "Образование"/Рекомендации по дизайну образовательного пространства/Педагогический Кванториум

01
ЗОНИРОВАНИЕ
Кабинет для проведения занятий естественно-научной направленности. Пример организации пространства
Данная картинка является общей концепцией с идеями для реализации. Представленные оборудование и комплектация могут отличаться от ваших.
Рекомендуемая площадь - не менее 40 м2.
вернуться к содержанию
ФП "Современная школа" НП "Образование"/Рекомендации по дизайну образовательного пространства/Педагогический Кванториум

01
ЗОНИРОВАНИЕ
Кабинет для записи вебинаров и презентационного контента. Пример организации пространства
Данная картинка является общей концепцией с идеями для реализации. Представленные оборудование и комплектация могут отличаться от ваших.
Рекомендуемая площадь - не менее 20 м2.
вернуться к содержанию
ФП "Современная школа" НП "Образование"/Рекомендации по дизайну образовательного пространства/Педагогический Кванториум

02
БРЕНДИРОВАНИЕ
Основные элементы брендирования
Фирменный знак
Табличка
Всегда используйте графические файлы из оригинальных макетов - не пытайтесь создавать их самостоятельно. Файлы выдает оператор проекта.
Внутри учебных помещений размещается один фирменный знак.
Внутри учебных помещений размещается одна табличка.
Технические характеристики
Технические характеристики
размер:
высота 500 - 800 мм
размер:
200 x 400 мм
материал:
ПВХ (толщина 10 - 20 мм) с печатью и защитной ламинацией
материал:
ПВХ (толщина 3 - 5 мм) с печатью и защитной ламинацией
крепления:
на скрытых дистанционных держателях или вплотную к стене
крепления:
на скрытых дистанционных держателях или вплотную к стене
вернуться к содержанию
ФП "Современная школа" НП "Образование"/Рекомендации по дизайну образовательного пространства/Педагогический Кванториум

02
БРЕНДИРОВАНИЕ
Основные элементы брендирования
Информационный стенд
Навигационная табличка
Всегда используйте графические файлы из оригинальных макетов - не пытайтесь создавать их самостоятельно. Файлы выдает оператор проекта.
В холле учебного заведения размещается один информационный стенд.
При входе в помещения центра "Кванториум" размещается табличка.
Технические характеристики
Технические характеристики
размер:
1200 x 900 мм
размер:
180 x 300 мм
материал:
ПВХ (толщина 5 - 10 мм) с печатью и защитной ламинацией
материал:
ПВХ (толщина 3 - 5 мм) с печатью и защитной ламинацией
крепления:
на скрытых дистанционных держателях или вплотную к стене
вернуться к содержанию
ФП "Современная школа" НП "Образование"/Рекомендации по дизайну образовательного пространства/Педагогический Кванториум

02
БРЕНДИРОВАНИЕ
Дополнительные элементы брендирования (опционально)
Дополнительно стены могут брендироваться стилеобразующим элементом Министерства просвещения Российской Федерации и/или знаком национального проекта "Образование" в виде графики. Графика может размещаться на любой свободной стене. Рисунок наносится с помощью настенной наклейки или выкраски по трафарету в один цвет. Если в помещении есть стеклянные перегородки, то брендировать можно их. Графику лучше размещать на разных стенах с основным фирменным знаком. Макеты следует брать только из оригинальных файлов оператора проекта. Элементы могут использоваться как совместно, так и по отдельности.
Всегда используйте графические файлы из оригинальных макетов - не пытайтесь создавать их самостоятельно. Файлы выдает оператор проекта.
Стилеобразующий элемент Министерства просвещения Российской Федерации
Фирменный знак национального проекта "Образование"
вернуться к содержанию
ФП "Современная школа" НП "Образование"/Рекомендации по дизайну образовательного пространства/Педагогический Кванториум

02
БРЕНДИРОВАНИЕ
Цветовая палитра. Основной цвет
Для основного цвета стен рекомендуется использовать один из представленных оттенков белого. Такие цвета как сочетаются с яркими акцентами на стенах и мебели, так и хорошо выглядят в нейтральном интерьере.
Цвет на экране сильно отличается от реального. Подбирать цвета необходимо только по бумажным цветовым каталогам.
Цвета приведены в международной цветовой системе RAL.
RAL 9010
чистый белый
RAL 9003
сигнально-белый
RAL 9016
транспортный белый
RAL 9001
кремово-белый
RAL 1013
жемчужно-белый
Краску нужно колеровать механическим способом на профессиональном оборудовании в соответствии с международной цветовой системой RAL или аналогами. Не следует самостоятельно пытаться колеровать белую краску с помощью пигментов.
вернуться к содержанию
ФП "Современная школа" НП "Образование"/Рекомендации по дизайну образовательного пространства/Педагогический Кванториум

02
БРЕНДИРОВАНИЕ
Цветовая палитра. Акцентный цвет
Акцентный цвет может использоваться как вспомогательный к основному: для добавления яркости в интерьере, зонирования, навигации. Ниже приведены как примеры удачные популярные цвета. Применяйте и другие оттенки, если это оправдано общим дизайном.
Цвет на экране сильно отличается от реального. Подбирать цвета необходимо только по бумажным цветовым каталогам.
Цвета приведены в международной цветовой системе RAL.
RAL 1003
сигнальный желтый
RAL 1023
транспортно-желтый
RAL 1037
солнечно-желтый
RAL 2003
пастельно-оранжевый
RAL 2011
насыщенно-оранжевый
RAL 2001
красно-оранжевый
RAL 2002
алый
Краску нужно колеровать механическим способом на профессиональном оборудовании в соответствии с международной цветовой системой RAL или аналогами. Не следует самостоятельно пытаться колеровать белую краску с помощью пигментов.
RAL 4001
красно-сиреневый
RAL 4008
сигнальный фиолетовый
RAL 5007
бриллиантово-синий
RAL 5012
голубой
RAL 5015
небесно-синий
RAL 6010
травяной зеленый
RAL 6017
майский зеленый
RAL 1019
серо-бежевый
RAL 7044
серый шелк
RAL 9011
графитовый черный
вернуться к содержанию
ФП "Современная школа" НП "Образование"/Рекомендации по дизайну образовательного пространства/Педагогический Кванториум

03
ОСНАЩЕНИЕ
Мебель
Для комфортного использования оборудования педагогического "Кванториума" рекомендуется оснастить аудитории мобильными столами и стульями в учебной зоне, стеллажами для хранения цифровых лабораторий, верстаками для промышленного оборудования, системами хранения расходных материалов и небольшого оборудования (весы, лабораторная посуда и оборудование, зарядные устройства, фанера, метизы и пр.).
По дизайну рекомендуется выбирать модели современной лаконичной мебели строгих форм и преимущественно белого цвета или цвета светлого дерева. Для верстаков и металлической мебели подойдет светлый серый цвет. Можно незначительно акцентировать цветом стеллажи и учебные стулья.
Далее на слайдах представлены примеры предпочтительного дизайна мебели, на которые рекомендуется ориентироваться.
Приведенные здесь образцы не являются обязательным указанием к приобретению мебели определенных моделей и производителей. Данные примеры служат общим ориентиром на рекомендуемую стилистику.
Для хранения цифровых лабораторий подойдут стеллажи из металла или дерева. Они могут быть открытые или закрытые. Для размещения цифровых лабораторий глубина стеллажа для хранения цифровых лабораторий должна быть не менее 400 мм.
вернуться к содержанию
ФП "Современная школа" НП "Образование"/Рекомендации по дизайну образовательного пространства/Педагогический Кванториум

03
ОСНАЩЕНИЕ
Мебель. Примеры
Приведенные здесь образцы не являются обязательным указанием к приобретению мебели определенных моделей и производителей. Данные примеры служат общим ориентиром на рекомендуемую стилистику.
В учебной зоне желательно использовать мобильные столы и стулья для быстрой трансформации учебных зон.
Столы должны быть достаточной глубины и ширины для комфортного размещения методического материала. При выборе стола следует ориентироваться минимально на размер 600 x 600 мм рабочей области для одного человека. Столы могут быть как двухместные, так и одноместные.
Для промышленного оборудования рекомендуется использовать устойчивые металлические столы (верстаки). Для комфортного размещения оборудования следует ориентироваться на глубину столешницы не менее 700 мм. Для лазерного станка глубина столешницы может быть и больше (см. габариты станка).
вернуться к содержанию
ФП "Современная школа" НП "Образование"/Рекомендации по дизайну образовательного пространства/Педагогический Кванториум