2. <Письмо> Минпросвещения России от 05.02.2024 N 08-120 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по созданию (дооснащению) и функционированию педагогических технопарков "Кванториум" на базе образовательных организаций высшего образования")

2. Функции Педагогического Кванториума

2. Функции Педагогического Кванториума

2.1. Основным направлением деятельности Педагогического Кванториума является обеспечение образовательной деятельности вуза по образовательным программам высшего и дополнительного профессионального образования.

2.2. Деятельность Педагогического Кванториума направлена на осуществление следующих функций, обозначенных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.3 настоящего Положения.

2.2.1. Функции, ориентированные на студентов:

1) организация и проведение практических занятий с использованием оборудования, средств обучения и воспитания;

2) квазипедагогическая деятельность (имитация деятельности педагога на уроке, организация исследовательской деятельности (курсовых, выпускных квалификационных работ) и проектная деятельность студентов;

3) разработка студентами исследовательских работ и проектов, моделей, практическое освоение новых технологий, фундаментальных знаний (опыты, эксперименты, практикумы, лабораторные работы);

4) предпрофессиональная подготовка, в том числе мероприятия с участием наставников из различных секторов экономики с реальным опытом работы в профессии;

5) реализация мастер-классов в различных форматах взаимодействия с использованием ресурсов;

6) организация инновационной деятельности различного уровня, в том числе межфакультетских, ориентированных на разные категории участников (в том числе наставничества);

7) организация практики студентов по педагогическим направлениям, связанным с преподаванием учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, включающая в себя заключение договоров (соглашений) о сотрудничестве с образовательными организациями, на базе которых созданы детские технопарки "Кванториум", мобильные технопарки "Кванториум", центры "Точка роста", центры "IT-куб";

8) проведение опытно-конструкторских работ по разработке новых методик и методических инструментов в преподавании учебных предметов "Физика", "Химия", "Биология", "Математика", "Информатика", "Технология" и др.

2.2.1. Функции, ориентированные на педагогических работников образовательных организаций:

1) повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций;

2) организация научно-практических мероприятий (семинаров, конференций, форумов);

3) разработка диагностических процедур по выявлению трудностей в освоении школьниками учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, а также выявлению и поддержке одаренности у школьников;

4) информирование педагогических работников образовательных организаций о результатах опытно-конструкторских, исследовательских и проектных работ, проводимых на базе Педагогического Кванториума.

2.2.1. Функции Педагогического Кванториума, ориентированные на школьников:

1) сопровождение деятельности профильных педагогических классов общеобразовательных организаций в части учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей;

2) профориентационная работа со школьниками, целевая работа с абитуриентами;

3) практическая подготовка школьников к участию в различных олимпиадах, конкурсах, олимпиадах;

4) организация и проведение для школьников учебных семинаров, конкурсов, дебатов, олимпиад и других мероприятий.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D