2. Функции Педагогического Кванториума
2.1. Основным направлением деятельности Педагогического Кванториума является обеспечение образовательной деятельности вуза по образовательным программам высшего и дополнительного профессионального образования.
2.2. Деятельность Педагогического Кванториума направлена на осуществление следующих функций, обозначенных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.3 настоящего Положения.
2.2.1. Функции, ориентированные на студентов:
1) организация и проведение практических занятий с использованием оборудования, средств обучения и воспитания;
2) квазипедагогическая деятельность (имитация деятельности педагога на уроке, организация исследовательской деятельности (курсовых, выпускных квалификационных работ) и проектная деятельность студентов;
3) разработка студентами исследовательских работ и проектов, моделей, практическое освоение новых технологий, фундаментальных знаний (опыты, эксперименты, практикумы, лабораторные работы);
4) предпрофессиональная подготовка, в том числе мероприятия с участием наставников из различных секторов экономики с реальным опытом работы в профессии;
5) реализация мастер-классов в различных форматах взаимодействия с использованием ресурсов;
6) организация инновационной деятельности различного уровня, в том числе межфакультетских, ориентированных на разные категории участников (в том числе наставничества);
7) организация практики студентов по педагогическим направлениям, связанным с преподаванием учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, включающая в себя заключение договоров (соглашений) о сотрудничестве с образовательными организациями, на базе которых созданы детские технопарки "Кванториум", мобильные технопарки "Кванториум", центры "Точка роста", центры "IT-куб";
8) проведение опытно-конструкторских работ по разработке новых методик и методических инструментов в преподавании учебных предметов "Физика", "Химия", "Биология", "Математика", "Информатика", "Технология" и др.
2.2.1. Функции, ориентированные на педагогических работников образовательных организаций:
1) повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций;
2) организация научно-практических мероприятий (семинаров, конференций, форумов);
3) разработка диагностических процедур по выявлению трудностей в освоении школьниками учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, а также выявлению и поддержке одаренности у школьников;
4) информирование педагогических работников образовательных организаций о результатах опытно-конструкторских, исследовательских и проектных работ, проводимых на базе Педагогического Кванториума.
2.2.1. Функции Педагогического Кванториума, ориентированные на школьников:
1) сопровождение деятельности профильных педагогических классов общеобразовательных организаций в части учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей;
2) профориентационная работа со школьниками, целевая работа с абитуриентами;
3) практическая подготовка школьников к участию в различных олимпиадах, конкурсах, олимпиадах;
4) организация и проведение для школьников учебных семинаров, конкурсов, дебатов, олимпиад и других мероприятий.