4. Организация образовательной деятельности

4. Организация образовательной деятельности

Образовательную деятельность Педагогического Кванториума, Педагогического Кванториума - РНМЦ рекомендуется осуществлять преимущественно по образовательным программам высшего образования, дополнительным профессиональным программам, дополнительным общеобразовательным программам.

Рекомендуется сформировать перечень образовательных программ, учебных дисциплин (модулей) и мероприятий, реализуемых на базе Педагогического Кванториума, Педагогического Кванториума - РНМЦ, который обеспечивает приобретение студентами профессиональных компетенций для дальнейшей педагогической деятельности по формированию естественно-научной, технологической, математической и цифровой грамотности у школьников.

При организации образовательной деятельности рекомендуется применение современных педагогических технологий с использованием практики учебных исследований и проектов, проведения опытов и экспериментов с использованием современного оборудования.

В Педагогическом Кванториуме, Педагогическом Кванториуме - РНМЦ могут быть реализованы следующие формы образовательных мероприятий:

- для студентов:

1) организация и проведение практических занятий с использованием оборудования, средств обучения и воспитания;

2) квазипедагогическая деятельность (имитация деятельности педагога на уроке, организация исследовательской деятельности (курсовых, выпускных квалификационных работ) и проектная деятельность студентов;

3) разработка студентами исследовательских работ и проектов, моделей, практическое освоение новых технологий, фундаментальных знаний (опыты, эксперименты, практикумы, лабораторные работы);

4) предпрофессиональная подготовка, в том числе мероприятия с участием наставников из различных секторов экономики с реальным опытом работы в профессии;

5) реализация мастер-классов в различных форматах взаимодействия с использованием ресурсов;

6) организация инновационной деятельности различного уровня, в том числе межфакультетского, ориентированного на разные категории участников (в том числе наставничество);

7) организация практики студентов по педагогическим направлениям, связанным с преподаванием учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, включающей в себя заключение договоров (соглашений) о сотрудничестве с образовательными организациями, на базе которых созданы детские технопарки "Кванториум", мобильные технопарки "Кванториум", Точки роста, IT-кубы;

8) проведение опытно-конструкторских работ по разработке новых методик и методических инструментов в преподавании учебных предметов "Физика", "Химия", "Биология", "Математика", "Информатика", "Технология" и др.

- для педагогических работников образовательных организаций:

1) повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций;

2) организация научно-практических мероприятий (семинаров, конференций, форумов);

3) разработка диагностических процедур по выявлению трудностей в освоении школьниками учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, а также выявлению и поддержке одаренности у школьников;

4) организация просветительских мероприятий для педагогических работников образовательных организаций о результатах опытно-конструкторских, исследовательских и проектных работ.

Рекомендуется обеспечивать деятельность по созданию цифрового контента для педагогических работников образовательных организаций, демонстрирующего методики, технологии и механизмы использования современного оборудования, средств обучения и воспитания при реализации образовательных программ общего и дополнительного образования.

Цифровой контент рекомендуется разрабатывать и формировать по следующим направлениям:

1) применение современного оборудования, средств обучения и воспитания в деятельности педагогических работников Точек роста, детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций;

2) формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций с применением современного оборудования, средств обучения и воспитания в рамках реализации образовательных программ общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей.

В качестве цифрового контента могут выступать мастер-классы, вебинары, онлайн-мероприятия под запись, включающие презентационные материалы. Цифровой контент рекомендуется размещать на официальном сайте образовательной организации в специальном разделе, определяемом педагогическим вузом, а также распространять среди образовательных организаций в рамках мероприятий и информационных рассылок.

- для школьников:

1) сопровождение деятельности профильных психолого-педагогических классов общеобразовательных организаций в части учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей;

2) профориентационная работа со школьниками, целевая работа с абитуриентами;

3) практическая подготовка школьников к участию в различных конкурсах, олимпиадах;

4) организация и проведение для школьников учебных семинаров, конкурсов, дебатов, олимпиад и других мероприятий.

Конкретные подходы, инструменты, методы, которые применяет в своей работе профессорско-преподавательский состав разрабатываются и (или) определяются педагогическим вузом самостоятельно с учетом возможностей и специфики субъекта Российской Федерации и педагогического вуза.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности, осуществляемой на базе Педагогического Кванториума, Педагогического Кванториума - РНМЦ, включает затраты в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 209, включающими в том числе:

- оплату труда работников педагогического вуза, обеспечивающих деятельность Педагогического Кванториума, Педагогического Кванториума - РНМЦ;

- приобретение достаточного объема основных средств и материальных запасов, в том числе расходных материалов, для обеспечения реализации образовательных программ в объеме, необходимом для непрерывной реализации образовательного процесса;

- обеспечение текущей деятельности педагогического вуза по обеспечению образовательного процесса.