4. <Письмо> Минпросвещения России от 23.09.2025 N 05-2658 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по переводу результатов демонстрационного экзамена в пятибалльную оценку", "Рекомендациями по учету результатов демонстрационного экзамена в рамках промежуточной аттестации при выставлении оценки по итогам государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена")

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В РАМКАХ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ОЦЕНКИ ПО ИТОГАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
В РАМКАХ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ОЦЕНКИ
ПО ИТОГАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

4.1. Результаты ПА в форме ДЭ учитываются как составная часть при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ. Учет результатов ПА позволяет снизить уровень временных, материально-технических, кадровых затрат на проведение ГИА в форме ДЭ за счет исключения дублирования практических заданий, выполняемых в рамках экзамена.

4.2. Организация учета результатов ПА в форме ДЭ при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ носит заявительный характер со стороны обучающегося, что отражается в локальных актах образовательной организации, реализующей образовательные программы СПО, и требует от образовательной организации своевременного информирования обучающихся об имеющихся возможностях учета.

4.3. Условиями учета результатов ПА в форме ДЭ по итогам освоения профессионального модуля при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ являются:

- наличие заявления обучающегося;

- успешная сдача обучающимся ПА в форме ДЭ (с отметкой "3", "4", "5");

- сопоставимость освоенных видов деятельности и профессиональных компетенций, проверяемых едиными оценочными материалами ДЭ в рамках ПА и ГИА в форме ДЭ.

4.4. Учету подлежат результаты ДЭ в рамках ПА при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ, проведенных с использованием как одного КОД, так и по разным КОД по одной профессии/специальности, используемым в разный период времени.

4.5. Механизм учета включает следующую последовательность действий:

4.5.1. Обучающийся подает заявление в ГЭК по форме и в сроки, установленные локальными актами образовательной организации. Примерная форма заявления представлена в приложении 1. К заявлению должен быть приложен Цифровой паспорт компетенций.

4.5.2. ГЭК на основании заявления обучающегося вправе запросить у образовательной организации дополнительные сведения о результатах ПА обучающегося в разрезе оцениваемых компетенций (копию оценочной ведомости).

4.5.3. По каждому заявлению ГЭК проводит анализ соответствия оцениваемых в ходе ПА и ГИА видов деятельности, профессиональных и общих компетенций. По результатам анализа ГЭК принимает решение о сопоставимости оцениваемых видов деятельности, профессиональных и общих компетенций в единых оценочных материалах ПА и ГИА.

ГЭК самостоятельно устанавливает форму для анализа соответствия оцениваемых видов деятельности, профессиональных и общих компетенций в рамках ПА и ГИА. Рекомендуемой формой для анализа соответствия проверяемых видов деятельности и компетенций, заявленных в рамках ПА и ГИА, выступает матрица соответствия <2> (приложение 2).

--------------------------------

<2> Так как ФГОС СПО регламентирует освоение видов деятельности, профессиональных и общих компетенций, а перечень умений и навыков в ОПОП и КОД ДЭ вариативен, то в формат матрицы нецелесообразно включать сопоставление перечней умений и навыков (практического опыта).

4.5.4. В случае если обучающийся сдает ПА и ГИА по одному КОД (в течение одного календарного года), учет результатов ПА при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ осуществляется в упрощенной форме (без заполнения матрицы соответствия).

4.5.5. Решение ГЭК оформляется протоколом заседания ГЭК, который является основанием для учета результатов ПА, проведенной в форме ДЭ, при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ. В протоколе указывается Ф.И.О. обучающегося, наименование КОД ПА и ГИА, количество баллов для учета результатов ПА в ГИА в форме ДЭ (примерная форма протокола представлена в приложении 3).

4.5.6. Решение ГЭК о возможности учета результатов должно быть принято не позднее срока, установленного локальным актом образовательной организации.

4.5.7. Решение ГЭК об учете результатов ПА, проведенной в форме ДЭ, при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ не освобождает обучающегося от прохождения ГИА. При положительном решении ГЭК об учете результатов ПА в форме ДЭ выпускник не выполняет задание КОД ГИА в форме ДЭ, которое аналогично выполненному в рамках ПА в форме ДЭ.

4.5.8. ГЭК может принять решение об отказе в учете результатов ДЭ ПА при выставлении оценки за ГИА в форме ДЭ в случае несоответствия проверяемых видов деятельности и компетенций, заявленных в рамках ПА и ГИА.

4.5.9. Решение ГЭК об учете или отказе в учете результатов ПА в форме ДЭ при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ доводится до сведения обучающегося (заявителя) и главного эксперта (в случае положительного решения) не позднее 5 рабочих дней до начала ГИА в форме ДЭ.

4.5.10. Протокол с решением о возможности/невозможности учета результатов ПА, проведенной в форме ДЭ, при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ прикладывается к протоколу с оценками по итогам проведения ГИА в форме ДЭ и хранится в образовательной организации не менее года после завершения обучения в образовательной организации обучающихся, проходивших процедуру ДЭ.

4.6. Учет результатов ПА в форме ДЭ при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ должен быть отражен в информационной системе Оператора. Данная информация вносится в информационную систему главным экспертом в день проведения ГИА в форме ДЭ.

4.6.1. В случае если ПА проводилась в течение одного календарного года по тому же КОД, что и ГИА, главный эксперт в соответствии с оценочной ведомостью ПА дублирует в информационной системе Оператора баллы, полученные выпускником за выполнение заданий ПА.

4.6.2. В случае если ПА проводилась по КОД, отличающемуся от КОД ГИА (например, по КОД предыдущего года), но ГЭК приняла решение о соответствии проверяемых профессиональных компетенций и возможности учета результатов ПА, главный эксперт вносит в информационную систему Оператора баллы за выполнение задания, аналогичного заданию ГИА пропорционально тем, которые указаны в оценочной ведомости ДЭ в рамках ПА.

Таким же образом осуществляется перерасчет баллов при изменении в КОД максимального количества баллов за ПА. При невозможности получения целых значений осуществляется арифметическое округление к ближайшему целому. При отсутствии у обучающегося в результатах ПА в форме ДЭ оценки общих компетенций баллы по общим компетенциям в информационной системе Оператора не выставляются.

4.7. Итоговое количество баллов по ГИА в форме ДЭ, полученных обучающимся при использовании возможности учета результатов ПА в форме ДЭ, определяется формулой:

Б(итог) = БПА <3> + БГИА, где:

--------------------------------

<3> В случае если обучающийся в период обучения сдавал несколько ПА в форме ДЭ с участием Оператора ДЭ, учету подлежат результаты только одной ПА, которая в наибольшей степени соответствует видам деятельности, оцениваемым в рамках ГИА в форме ДЭ, и имеет лучший результат оценивания в баллах (в пользу студента).

Б(итог) - итоговое количество баллов при прохождении ГИА в форме ДЭ с учетом результатов ПА;

БПА - баллы, полученные обучающимся в ходе ПА в форме ДЭ;

БГИА - баллы, полученные обучающимся в ходе ГИА в форме ДЭ, проведенного без выполнения заданий ПА.

4.8. При планировании графика мероприятий по проведению ГИА в форме ДЭ образовательным организациям необходимо предусмотреть время для проведения работ по обеспечению учета результатов ПА в форме ДЭ при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ. Пример планирования представлен в приложении 4.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D