1. <Письмо> Минпросвещения России от 23.09.2025 N 05-2658 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по переводу результатов демонстрационного экзамена в пятибалльную оценку", "Рекомендациями по учету результатов демонстрационного экзамена в рамках промежуточной аттестации при выставлении оценки по итогам государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена")
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Рекомендации по учету результатов демонстрационного экзамена в рамках промежуточной аттестации при выставлении оценки по итогам государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена (далее - Рекомендации) раскрывают нормативные основания, особенности проведения и учета результатов промежуточной аттестации (далее - ПА), проводимой в форме демонстрационного экзамена (далее - ДЭ), при выставлении оценки по итогам государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), проводимой в форме ДЭ.
1.2. Рекомендации предназначены для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (далее - СПО), членов государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК), экспертов.
1.3. Рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 N 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (далее - Порядок проведения ГИА СПО);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.04.2023 N 285 "Об операторе демонстрационного экзамена базового и профильного уровней по образовательным программам среднего профессионального образования";
- приказ федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития профессионального образования") от 22.06.2023 N П-291 "О введении в действие Методики организации и проведения демонстрационного экзамена" (далее - Методика).
1.4. Рекомендации определяют алгоритм и формы учета результатов ДЭ в рамках ПА при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ. Актуальность унификации данных решений обусловлена динамикой роста числа обучающихся по образовательным программам СПО, проходящих как ПА, так и ГИА в форме ДЭ <1>.
--------------------------------
<1> По данным Оператора ДЭ, в 2023 году соотношение обучающихся из общего числа обучающихся, прошедших ДЭ (395 402 чел.): ПА - 19% обучающихся, ГИА - 81%. В 2024 году (369 585 чел.): ПА - 14%, ГИА - 86%. В 2025 году запланирована сдача ДЭ 575 223 обучающимися. Из них доля ПА - 8%, ГИА - 92%. Число обучающихся, прошедших ДЭ в форме ПА и ГИА в 2024 году, - 4 622 обучающихся. Число обучающихся, прошедших ДЭ в форме ПА и ГИА по одному КОД в 2024 году, - 4 314 обучающихся.
1.5. Учет результатов ДЭ в рамках ПА при выставлении оценки по итогам ГИА в форме ДЭ носит заявительный характер, тем самым обучающийся самостоятельно делает выбор об использовании данной возможности.
