МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 августа 2021 г. N 05-1113

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации в дополнение к письму от 1 июня 2021 г. N 05-603 <1> направляет разъяснения по формированию требований к результатам освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) с учетом изменений в федеральном законодательстве, введенных Федеральным законом от 26 мая 2021 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

--------------------------------

<1> См.: Администратор образования, 2021. N 13. С. 5 - 6. - Ред.

И.о. директора Департамента
государственной политики в сфере
среднего профессионального образования
и профессионального обучения
М.И.СОФРОНОВА

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ (ПРИ НАЛИЧИИ)

В целях создания гибкой системы управления содержанием профессионального образования с учетом скорости изменений на современном рынке труда, связанных с обновлением технологий в отраслях экономики, в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 2021 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 144-ФЗ) с 1 сентября 2021 года формирование требований к результатам освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) осуществляется при разработке примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования.

Соответственно норма о формировании соответствующих требований в федеральных государственных образовательных стандартах (далее - ФГОС) утрачивает силу.

Разработка примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 апреля 2021 г. N 153 (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2021 г., рег. N 63394) (далее - Порядок), который вступает в силу 1 сентября 2021 года <1>.

--------------------------------

<1> Публикуется в следующем номере. - Ред.

Согласно указанному Порядку проекты примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования проходят экспертизу в том числе на соответствие положениям профессиональных стандартов при их наличии в профильных советах по профессиональным квалификациям в месячный срок.

Соответствующее федеральное учебно-методическое объединение в течение 30 дней со дня получения результатов экспертизы рассматривает проекты примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования и принимает решение об одобрении, отклонении или направлении на доработку.

Одобренные примерные основные образовательные программы среднего профессионального образования в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещаются в реестре примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования.

Таким образом, внесенные Федеральным законом N 144-ФЗ изменения существенно ускоряют учет положений соответствующих профессиональных стандартов при формировании требований к результатам освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования в части профессиональных компетенций.

При этом частью 7 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Таким образом, учет положений профессиональных стандартов при разработке основных образовательных программ среднего профессионального образования с 1 сентября 2021 года осуществляется образовательными организациями на основе соответствующих примерных основных образовательных программ.