МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 11 марта 2022 г. N 03-296

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ

В целях эффективной реализации программы "Модернизация школьных систем образования", утвержденной совместным приказом Минпросвещения России и Минстроя России от 19 января 2022 г. N 15/25пр (далее - программа), Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России направляет методические рекомендации по созданию нормативных правовых и организационно-педагогических условий для осуществления мероприятий по обеспечению образовательной деятельности на период капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента
Н.Ю.КОСТЮК

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПЕРИОД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ВМЕСТЕ
С ПРИМЕРНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОЙ
РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ)

1. Общие положения

Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях обеспечения государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования на период проведения капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее соответственно - общеобразовательные организации, школы), в рамках государственной программы "Развитие образования" во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 5 августа 2021 г. N Пр-1383 (подпункт "д" пункта 1, абзац четвертый подпункта "а" пункта 3) и от 30 сентября 2021 г. N Пр-1845 (пункт 3), постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2463 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", в соответствии с протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 10 декабря 2021 г. N ТГ-П8-135пр (п. 3.2, п. 3.4), протоколом совещания Минпросвещения России с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросам организации образовательного процесса в период проведения капитального ремонта и оснащения зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций от 2 декабря 2021 г. N Д03-13/03пр, протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по вопросам организации образовательного процесса в период проведения капитального ремонта зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций (далее - Межведомственная рабочая группа) от 7 февраля 2022 г. N АЗ-3/03пр, совместным приказом Минпросвещения России и Минстрой России от 19 января 2022 г. N 15/25пр "Об утверждении программы "Модернизация школьных систем образования" и с учетом анализа результатов проведенного в январе - феврале 2022 года мониторинга планируемых в субъектах Российской Федерации мероприятий по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций и организации образовательного процесса на период проведения капитального ремонта.

Методические рекомендации нацелены на поддержку уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, руководителей и специалистов общеобразовательных организаций в части вопросов, связанных с особенностями приемки, лицензирования, контроля организации и осуществления образовательной деятельности в зданиях (помещениях) временного размещения образовательных организаций на период осуществления капитального ремонта основных зданий.

В методических рекомендациях содержится описание механизмов привлечения обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению и выработке дизайнерских и иных проектных решений в ходе проведения капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций.

При составлении методических рекомендаций учтены позиции федеральных органов исполнительной власти (Роспотребнадзора, Рособрнадзора, МЧС России, Общественной палаты Российской Федерации, Минстроя России, Росгвардии, МВД России).

Учитывая, что мероприятия по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций на территории субъектов Российской Федерации можно отнести к масштабным и долгосрочным мероприятиям. Полагаем целесообразным субъектам Российской Федерации рассмотреть вопрос формирования "маневренного фонда" зданий, соответствующего требованиям безопасности пребывания обучающихся и обеспечивающего условия реализации федеральных государственных образовательных стандартов, который может использоваться для организации образовательного процесса.

Проведение работ по капитальном ремонту в школе - очень важный этап административно-хозяйственной работы, организации и обеспечения безопасных условий при реализации образовательного процесса для обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Одним из ключевых направлений реализации мероприятий капитального ремонта является организация образовательной деятельности обучающихся в общеобразовательной организации, подлежащей капитальному ремонту. В связи с этим методические рекомендации включают в себя примерный регламент по организации временной работы общеобразовательных организаций, подлежащих капитальному ремонту (Приложение 1).

2. Организационные мероприятия

В целях обеспечения необходимых условий для организации проведения капитальных ремонтов зданий общеобразовательных организаций следует создать Координационный совет по реализации программы "Модернизация школьных систем образования" (далее - координационный совет) под руководством не ниже заместителя руководителя высшего органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. В его состав могут быть включены: Главный федеральный инспектор по субъекту Российской Федерации, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере строительства, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, представители законодательных (представительных) органов власти субъекта Российской Федерации, представители территориальных органов Роспотребнадзора, МЧС России, Росгвардии, руководитель организации общественного контроля программы "Модернизация школьных систем образования", а также представители иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций.

Кроме того, рекомендуется создать региональный штаб общественного контроля программы "Модернизация школьных систем образования" (далее - региональный штаб), руководитель которого входит в состав Координационного совета. В его состав рекомендуется включить представителей Координационного совета Национальной родительской ассоциации, Российского движения школьников, Союза отцов, Национальной родительской ассоциации, родительского сообщества Всероссийского конкурса "Большая перемена", общественно - политического движения Объединение Родителей, родительской общественности, общественных профессиональных организаций педагогических работников.

Также рекомендуется создавать координационные советы (муниципальные рабочие группы) и штабы на уровне муниципальных образований.

К функциям координационного совета относятся:

1. Утверждение реестра зданий общеобразовательных организаций, подлежащих капитальному ремонту и графиков работ; рассмотрение и утверждение проектов межведомственных региональных "дорожных карт" по организации проведения капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций и обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных организациях, подлежащих капитальному ремонту (далее - "дорожная карта").

2. Осуществление мониторинга и контроля реализации планов-графиков проведения ремонтных работ зданий общеобразовательных организаций, содержащих наименования конкретных общеобразовательных организаций, видов (объемов работ) и планируемых сроков (периодов) проведения ремонтных работ, перечни оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания (инфраструктурные листы).

3. Определение и принятие иных исчерпывающих мер по реализации мероприятий региональных проектов по модернизации школьных систем образования в части подготовки и проведения капитального ремонта школ и обеспечения продолжения образовательного процесса для обучающихся соответствующих образовательных организаций, в том числе коллегиальные решения в сложных ситуациях.

Организационно-техническое сопровождение деятельности координационного совета осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования.

Решения, касающиеся внесения изменений в организацию образовательного процесса в связи с проведением капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций, рекомендуется принимать с учетом мнения регионального штаба. Региональный штаб, в свою очередь, осуществляет взаимодействие с представителями территориальных общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, включая родительские комитеты общеобразовательных организации школ, подлежащих капитальным ремонтам, и информирует общественность об организованной работе по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций.

При выборе альтернативных помещений для организации образовательного процесса на время проведения капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций предлагаемые помещения должны соответствовать лицензионным требованиям при осуществлении образовательной деятельности.

3. Организация образовательного процесса на период
проведения капитального ремонта

В зависимости от объемов и сроков реализации работ по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций необходимо рассмотреть возможность использовать следующие варианты организации образовательной деятельности на период выполнения работ.

3.1. Реализация комплекса мероприятий по капитальному ремонту в общеобразовательных организациях в период каникул.

3.2. Перевод обучающихся на время производимых работ по капитальному ремонту в другие здания общеобразовательной организации идентичного назначения (при наличии), в которых имеются свободные места, в том числе за счет временной организации образовательного процесса в две смены. В этом случае необходимо проводить поочередный ремонт каждого здания, ограничив доступ обучающихся в здание, находящееся на капитальном ремонте, согласовав с общественными объединениями родителей (родительские комитеты, управляющие советы и др.).

3.3. Перевод обучающихся в иные общеобразовательные организации, имеющие резерв свободных мест, включая вариант временного обучения во вторую смену, с организацией (при необходимости) в установленном порядке бесплатной перевозки обучающихся до места расположения государственных и/или муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, и обратно.

В каждом конкретном случае вопрос обеспечения транспортной доступности и временного продолжения обучения по новым адресам осуществления образовательной деятельности целесообразно рассматривать с учетом возраста обучающихся, особенностей организации образовательного процесса, режима работы общеобразовательных организаций.

3.4. При условии соблюдения установленных требований возможно функционирование общеобразовательной организации, подлежащей капитальному ремонту, на базе иных образовательных организаций, предназначенных для осуществления образовательной деятельности (в зданиях дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций), при необходимости - с обеспечением подвоза обучающихся к месту обучения и обратно.

3.5. В отдельных случаях целесообразно рассматривать вопрос организации образовательного процесса с использованием зданий и сооружений, ранее не предназначавшихся для осуществления образовательной деятельности (в зданиях не образовательных организаций культуры, спорта, социальной защиты, круглогодичного детского отдыха с возможным проживанием и др.), при необходимости - с обеспечением подвоза обучающихся к месту обучения и обратно. При таком варианте должны быть в полном объеме соблюдены лицензионные требования при осуществлении образовательной деятельности, в том числе в части противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности и санитарно-эпидемиологического благополучия.

3.6. Одним из временных вариантов оптимизации образовательного процесса может служить перевод обучающихся с учетом мнения родителей (законных представителей) детей на период проведения капитального ремонта здания общеобразовательной организации на дистанционный формат обучения (полностью или частично). <1>

--------------------------------

<1> Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. N 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий".

При размещении обучающихся общеобразовательной организации, подлежащей капитальному ремонту, в иных образовательных организациях, предназначенных для осуществления образовательной деятельности (в зданиях дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций) и не предназначенных для осуществления образовательной деятельности, необходимо заключение общеобразовательными организациями договоров аренды или договоров безвозмездного пользования на временное использование общеобразовательной организацией здания, строения, сооружения и помещения иной общеобразовательной организации, договоров о сетевой форме <2> реализации образовательных программ, а также переоформление лицензии на образовательную деятельность по новому адресу осуществления образовательной деятельности.

--------------------------------

<2> Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ".

В случае принятия решения о реализации (в период проведения мероприятий по капитальному ремонту) образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий необходимо внести соответствующие корректировки в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения. При этом общую продолжительность такого режима обучения целесообразно ограничить сроком в три месяца.

В рамках планирования и реализации мероприятий по капитальному ремонту школ важно организовать на период перехода на обучение с использованием дистанционных технологий, и в период непосредственного обучения с использованием элементов электронного или дистанционного обучения информационную, методическую, организационную и техническую поддержку обучающихся и педагогических работников.

При этом общеобразовательная организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме.

3. Нормативно-правовое сопровождение

При реализации мероприятий по организации и проведению капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации обучающимся должны быть обеспечены государственные гарантии уровня и качества образования на основе выполнения обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ общего образования и результатам их освоения.

В рамках регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, возникающих в период проведения капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций, необходимо обеспечить соблюдение гарантий трудовых прав педагогических, руководящих и иных работников общеобразовательных организаций, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4. Работа с обучающимися и их родителями
(законными представителями)

В целях информационной поддержки родителей (законных представителей) обучающихся рекомендуется, в соответствие с разработанным медиа-планом, проведение информационной кампании, включающей анализ внутренней и внешней среды с выявлением существующих рисков реализации мероприятий капитального ремонта, определением возможных направлений сотрудничества с родительским сообществом и общественностью, включая выбор форматов и периодичность коммуникации. Целесообразно на всех этапах (стадиях) организации капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций приглашать обучающихся и их родителей (законных представителей) к участию в выработке соответствующих решений: от опросов мнений до участия в проектах реализации инициатив. Рекомендуется организовать и вести активную разъяснительную работу о результативности мероприятий по капитальному ремонту, проведенных с участием обучающихся и их родителей (законных представителей). Предусмотреть мероприятия по привлечению обучающихся и их родителей (законных представителей) к вопросу создания комфортной развивающей образовательной среды с оптимальными условиями для ведения образовательного процесса, гарантирующими безопасность, охрану и укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся и педагогических работников.

В целях информирования родителей (законных представителей) обучающихся органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования совместно с органами местного самоуправления в сфере образования обеспечивают создание на главной странице официального сайта органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления в сфере образования, образовательной организации, подлежащей ремонту специального раздела о ходе реализации программы "Модернизация школьных систем образования, а также функционирование на региональном и/или муниципальном уровнях "горячей линии" по вопросам капитального ремонта, сроках его проведения, особенностях организации образовательной деятельности в период проведения капитального ремонта. При невозможности организации отдельной "горячей линии" по вопросам капитального ремонта, ее функционал может быть совмещен с функционалом "горячей линии" по общим вопросам, уже действующей в региональном и/или муниципальном органе управления образованием.

5. Транспортное обеспечение

Региональные и муниципальные органы управления в сфере образования при необходимости должны принимать меры по обеспечению общеобразовательных организаций дополнительными средствами подвоза обучающихся к месту обучения, в частности, в случае организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях, имеющих в своей структуре интернат и расположенных в соседних населенных пунктах.

При этом должно быть обеспечено приобретение транспортных средств (на праве собственности или на ином законном основании).

Необходимо предусмотреть подачу уведомления в подразделение Госавтоинспекции об организованной перевозке группы детей в случае, если она осуществляется одним или двумя автобусами, или подачи заявки на сопровождение транспортных средств патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее трех автобусов <3>.

--------------------------------

<3> Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по распределению школьных автобусов, поставляемых в субъекты Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

8. Организация питания обучающихся

В случае использования временной инфраструктуры для продолжения образовательного процесса на период проведения капитального ремонта должен быть решен вопрос организации горячего питания обучающихся.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации, предусмотренного в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, и в соответствии с частью 2.1 статьи 37 Федерального закона N 273-ФЗ обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, для обучающихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций питание должно быть организовано в соответствии с санитарными требованиями к организации питания и согласовано с территориальными органами Роспотребнадзора.

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОЙ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ

N п/п
Мероприятие
Документы
Примечание
1.
1. Утверждение реестра зданий общеобразовательных организаций, подлежащих капитальному ремонту; рассмотрение и утверждение проектов межведомственных региональных "дорожных карт" по организации проведения капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций и обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных организациях, подлежащих капитальному ремонту;
2. Разработка (в том числе с участием органов местного самоуправления) и утверждение планов-графиков проведения ремонтных работ зданий общеобразовательных организаций, содержащих наименования конкретных общеобразовательных организаций, видов (объемов работ) и планируемых сроков (периодов) проведения ремонтных работ, перечни оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания (инфраструктурные листы);
3. Определение и принятие иных исчерпывающих мер по реализации мероприятий региональных проектов по модернизации школьных систем образования в части подготовки и проведения капитального ремонта школ и обеспечения продолжения образовательного процесса для обучающихся соответствующих образовательных организаций.
Реестр зданий общеобразовательных организаций, подлежащих капитальному ремонту; планы-графики проведения ремонтных работ зданий общеобразовательных организаций; дорожные карты; протоколы заседаний Координационного совета
2.
Создание на период проведения капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций Координационного совета по реализации программы "Модернизация школьных систем образования" (далее - координационный совет)
Распорядительный акт высшего органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации о создании координационного совета
В состав координационного совета включаются: заместитель руководителя высшего органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, Главный федеральный инспектор по субъекту Российской Федерации, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере строительства, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, представители законодательных (представительных) органов власти субъекта Российской Федерации, представители территориальных органов Роспотребнадзора, МЧС России, Росгвардии, председатель специально сформированного регионального штаба общественного контроля программы "Модернизация школьных систем образования" (далее - региональный штаб), а также представители иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций.
3.
Формирование регионального штаба общественного контроля программы "Модернизация школьных систем образования" (далее - региональный штаб)
Распорядительный акт ОИВ субъекта РФ в сфере образования о формировании регионального штаба общественного контроля
В его состав рекомендуется включить представителей Координационного совета Национальной родительской ассоциации, Российского движения школьников, Союза отцов, Национальной родительской ассоциации, родительского сообщества Всероссийского конкурса "Большая перемена", общественно-политического движения Объединение Родителей, родительской общественности, общественных профессиональных организаций педагогических работников
4.
Создание координационных советов (муниципальных рабочих групп) и штабов на уровне муниципальных образований.
Распоряжение учредителя. Протоколы заседаний.
В состав координационных советов (муниципальных рабочих групп) под руководством не ниже заместителя главы местной администрации включить руководителя структурного подразделения местной администрации или отраслевого органа местной администрации, руководителей образовательных организаций и иных лиц, представляющих общественность, в том числе родительскую.
3.
Организация на региональном (и/или муниципальном уровне) "горячей линии" для информирования родителей / законных представителей о мероприятиях, реализуемых в связи с капитальным ремонтом зданий общеобразовательных организаций
Приказ об организации "горячей линии" для информирования родителей / законных представителей о мероприятиях, реализуемых в связи с капитальным ремонтом зданий общеобразовательных организаций
При невозможности организации отдельной "горячей линии" по капитальному ремонту, ее функционал может быть совмещен с функционалом "горячей линии" по общим вопросам, уже действующей в региональном и/или муниципальном органе управления образования
4.
Создание муниципальных рабочих групп по проведению работ по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций
Распоряжение учредителя муниципального уровня о создании рабочей группы. Протоколы заседания рабочей группы.
Акты оценки условий осуществления образовательной деятельности
В состав муниципальных рабочих групп под руководством главы местной администрации включить заместителя главы местной администрации, руководителя структурного подразделения местной администрации или отраслевого органа местной администрации, руководителей образовательных организаций и иных лиц
5.
Определение образовательной или иной организации (или нескольких организаций), в которой/которых будет организовано обучение на период проведения капитального ремонта здания общеобразовательной организации
Распоряжение учредителя об определении принимающей организации на период проведения капитального ремонта здания общеобразовательной организации
Выполняется совместно с учредителем с учетом имеющихся условий: сменность занятий (не более двух); график питания; продолжительность занятий и перерывов между ними; расписание уроков; расписание занятий внеурочной деятельности; расписание кружков и объединений (в рамках дополнительного образования); оснащенность средствами обучения и воспитания
6.
Информирование родителей (законных представителей) о мероприятиях, связанных с капитальным ремонтом зданий общеобразовательных организаций
Протоколы общешкольных родительских собраний. Публикации о ходе проведения капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления в сфере образования, образовательной организации, подлежащей ремонту.
Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о предстоящем капитальном ремонте, сроках его проведения, особенностях организации образовательной деятельности на период проведения капитального ремонта.
Создание на главной странице официального сайта органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления в сфере образования, образовательной организации, подлежащей ремонту специального раздела по проведению капитального ремонта с еженедельным размещением информации о ходе проведения ремонтных работ (с размещением фотоотчета).
Размещение подрядчиком на информационном щите ремонтируемой общеобразовательной организации QR-кода со ссылкой на специальный раздел официального сайта ремонтируемой общеобразовательной организации по проведению капитального ремонта для информирования родительской общественности о ходе проведения ремонтных работ
7.
Организация работы педагогических и иных сотрудников общеобразовательных организаций, подлежащих капитальному ремонту, в соответствии с требованиями трудового законодательства
Совместный приказ руководителей общеобразовательной организации, подлежащей капитальному ремонту, и принимающей образовательной или иной организации
Обеспечить соблюдение гарантий трудовых прав педагогических, руководящих и иных работников общеобразовательных организаций, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При организации данной работы необходимо учесть мнение профсоюзной организации
8.
Организация информационной поддержки мероприятий по подготовке и проведению работ по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций
Медиа-план
Организация информационной поддержки общественности, родительского сообщества, СМИ
9.
Разработка дополнительных мероприятий по организации перевозок обучающихся общеобразовательных организаций, подлежащих капитальному ремонту и включенных в планграфик, утвержденный органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, в иные организации, на базе которых временно организована образовательная деятельность
Приказы/распоряжения о реализации дополнительных мероприятий по организации перевозок обучающихся общеобразовательных организаций в иные организации
При необходимости органами исполнительной власти субъекта Российской Федераци и органами местного самоуправления предпринимают меры по обеспечению образовательных организаций дополнительными транспортными средствами
10.
Правовое обеспечение организации образовательной деятельности на период выполнения работ по капитальным ремонтам в общеобразовательных организациях
НПА по организации образовательной деятельности на период выполнения работ по капитальному ремонту в общеобразовательных организациях
Направления, требующие регламентации:
перевод обучающихся в иные образовательные организации;
размещение общеобразовательной организации на территориях иных образовательных организаций;
подвоз обучающихся к месту обучения;
организация питания обучающихся;
обеспечение безопасности обучающихся;
перевод обучающихся на дистанционную форму обучения