Раздел 6. Сведения о реализации основных направлений воспитательной деятельности организации
В разделе показываются сведения о результатах реализации воспитательной деятельности за отчетный год по направлениям:
- гражданско-патриотическое воспитание: митинг; вахта памяти; бессмертный полк; встреча с ветеранами; возложение цветов к памятнику; групповая поездка по местам боевой славы; поисковые походы; военно-историческая игра; военно-историческая/историческая реконструкция; молодежный форум; молодежный слет (сбор, форум); молодежный фестиваль; концерт, посвященный памятным датам; выставка по гражданско-патриотической тематике; групповое посещение музея; групповой просмотр фильма, спектакля гражданско-патриотической тематики; урок мужества; конференция по гражданско-патриотической тематике; конкурс по гражданско-патриотической теме; благотворительная акция; парад, шествие, марш посвященные памятному событию, дате; встреча с общественным, политическим и т.п. деятелем; день донора; субботник; мероприятие по формированию электоральной активности (беседы, лекции, семинары, деловые и ролевые игры и т.д.); мероприятия по формированию активной гражданской позиции (беседы, лекции, семинары, деловые и ролевые игры и т.д.); мероприятия по профилактике противоправного поведения (беседы, лекции, семинары, деловые и ролевые игры и т.д.); мероприятия по профилактике молодежного экстремизма (беседы, лекции, семинары, деловые и ролевые игры и т.д.);
- профессионально-ориентирующее (развитие карьеры) воспитание: встреча с выпускниками; конкурс профессионального мастерства; экскурсия на предприятие; конкурс бизнес-проектов обучающихся; выставка/конкурс работ обучающихся; конференция по тематике трудового воспитания; мероприятия по трудоустройству выпускников, прочие.
- спортивное и здоровьесберегающее воспитание: день здоровья и спорта; мероприятие по формированию установок на здоровый образ жизни (беседы, лекции, семинары, ролевые игры и т.д.); встреча с известными спортсменами; соревнования по игровым видам спорта; велопробег; соревнования по легкой атлетике; соревнования по тяжелой атлетике; молодежный спортивный форум; турнир по стрельбе; турнир по теннису; лыжные гонки; шахматный турнир; соревнования по водным видам спорта; соревнования по дартс; веревочный курс; спортивный праздник; сдача норм ГТО; туристский поход, слет; конкурс по здоровьесберегающей тематике; акции по здоровьесберегающей тематике; урок самообороны, прочие.
- экологическое воспитание: дискуссия по вопросам экологии; экологический форум; субботник; мероприятия по формированию установок на природосберегательное поведение (беседы, лекции, семинары, деловые и ролевые игры и т.д.); экологические уроки; практика по сортировке мусора; экологический праздник; конференция по экологической тематике; экологическая акция; экологический десант; концерт, посвященный сохранению природы; выставка заповедных мест; выставка загрязненных мест планеты; экологический проект; бизнес-проект по переработке отходов; движение по очистке территории; встреча с представителями природоохранных организаций; научный проект по оценке состояния окружающей среды; внедрение системы экологического менеджмента; зональная практика; концерт, посвященный сохранению природы; прочие.
- развитие студенческого самоуправления: тренинги по саморазвитию; тренинги по групповой работе; командообразующие мероприятия; круглый стол по личностному саморазвитию; конференция по тематике студенческого самоуправления; школа социального проектирования; заседание студенческого парламента; выезды студенческого актива; мероприятия, проводимые представителями организаций, обучающихся; конкурс бизнес-проектов обучающихся, прочие.
- культурно-творческое воспитание: концертные программы; фестивали, конкурсы; кинопоказы и кинолектории; беседы; игровые и тренинговые занятия; развлекательные и досуговые программы; творческие акции; социальные акции; творческие вечера и встречи; выставки; творческие проекты студенческих СМИ; информационные марафоны; мастер-классы и др.
По графе 3 показывается количество структурных подразделений образовательной организации (организационных форм, созданных на базе образовательной организации), осуществляющих воспитательную деятельность.
Организационная единица - это специально сформированная для выполнения функций в рамках отдельного/отдельных направлений воспитательной работы структура, функционирующая на основании распорядительного и/или локального акта образовательной организации (приказ, распоряжение, положение), деятельность которой носит регулярный характер, и имеет ресурсное обеспечение (не зависимо от наличия закрепленного помещения).
Организационная единица создается в одной из возможных организационных форм воспитательной деятельности.
По строке 01 учитываются структурные подразделения, осуществляющие воспитательную деятельность по соответствующим направлениям воспитательной деятельности.
Организационными формами гражданско-патриотического направления воспитательной работы, могут быть: клуб исторической реконструкции; исторический кружок, поисковый отряд, волонтерский центр, военно-патриотическое объединение, дискуссионный клуб, молодежное общественное объединение (организация), и др.
Организационными формами профессионально-ориентирующего направления воспитательной работы могут являться: клуб выпускников; клуб молодых предпринимателей; кружок развития профессионального мастерства; школа информационных технологий; нетворкинг-центр; центр наставничества; центр профориентации; школа предпринимательства; школа развития карьеры и др.
Организационными формами спортивного и здоровьесберегающего направления воспитательной работы, могут быть: спортивная команда; группа поддержки спортивной команды; спортивные секции по разным видам спорта; туристская секция (кружок) и др.
Организационными формами экологического направления воспитательной работы, могут быть: биофизический кружок; клуб защитников природы; комитет охраны окружающей среды; кружок водной экологии; кружок зоологии; объединение любителей природы; экологический кружок; экологический патруль и др.
Организационными формами студенческого самоуправления, могут быть: студенческий совет; студенческое научное объединение; студенческий интеллектуальный клуб; совет обучающихся; старостат; студенческий парламентский клуб; студенческий клуб социального проектирования; студенческий профсоюз; студенческое объединение по развитию социальных коммуникаций с людьми с ОВЗ и инвалидностью; студенческое информационное бюро и др.
Организационными формами культурно-творческого направления воспитательной работы могут быть: театральная студия (кружок); музыкальная студия (кружок); вокально-эстрадный ансамбль; хореографическая студия (кружок); литературный клуб; студенческое творческое объединение; фотостудия; видеостудия; официальный YouTube-канал; команда КВН и др.
Организационными формами бизнес-ориентирующего направления воспитательной работы могут быть: бизнес-инкубатор; клуб бизнес-ангелов; центр инновационного предпринимательства, клуб изобретателей и др.
Одна организационная единица, выполняющая функции воспитательной деятельности в рамках более чем одного направления деятельности, учитывается один раз. Отнесение организационной единицы к конкретному направлению воспитательной работы осуществляется по преобладающей специфике деятельности.
По строке 08 учитываются общественные объединения <34>, созданные на базе образовательной организации.
--------------------------------
<34> Под общественным объединением понимается любое объединение, созданное и функционирующее в соответствие с нормами, установленными федеральным законом N 82-ФЗ от 19 мая 1995 года "Об общественных объединениях".
По строке 09 учитываются центры поддержки добровольчества (волонтерства) <35>.
--------------------------------
<35> Подразделение образовательной организации, являющееся организационной формой воспитательной деятельности, целью которого является сопровождение добровольческой (волонтерской) деятельности: организация акций и мероприятий; распространение и популяризация идей добровольчества в молодежной среде; сбор запросов о помощи; консультативная помощь. Под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)":
- социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
- подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
- содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
- содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
- содействия защите материнства, детства и отцовства;
- содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
- содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
- содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами;
- охраны окружающей среды и защиты животных;
- охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;
- подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
- содействия добровольческой (волонтерской) деятельности;
- участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;
- содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
- поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;
- содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
- содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан.
По графе 4 показывается численность по состоянию на конец отчетного года всех членов (участников), регулярно участвующих в работе структурных подразделений (организационных форм), реализующих воспитательную деятельность, указанных в графе 3. Из них по графе 5 выделяется численность студентов образовательной организации, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования.
Справка 14. По строке 10 показывается численность студентов образовательной организации по состоянию на конец отчетного года, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, занимающихся волонтерской деятельностью (кроме учтенных по строке 09 графы 5).