7. Общие требования к формам и методам обучения, а также к совместным образовательным программам, реализуемым в сетевой форме

7. Общие требования к формам и методам обучения,
а также к совместным образовательным программам,
реализуемым в сетевой форме

При реализации образовательных программ в сетевой форме рекомендуется использовать новые и наиболее эффективные формы и методы обучения, например:

- развитие гибких компетенций, таких как командная работа, креативное и критическое мышление, выработка коммуникативных навыков, а также навыков проектной деятельности в рамках реализуемых программ;

- интенсивный курс занятий, предусматривающий глубокое погружение в проектную командную деятельность (например, на базе детских технопарков "Кванториум" либо на других высокооснащенных площадках - один день в неделю в течение 3 месяцев в рамках основной общеобразовательной программы предметной области "Технология" в объеме не менее 68 часов);

- целевая группа обучающихся: 5 - 9 класс (данный выбор объясняется возрастными особенностями: сформированность аналитико-рефлексивных навыков, высокий уровень поисковой активности, командного взаимодействия, а также возможность проведения серии профпроб);

- варианты и принципы формирования проектных команд обучающихся, например: деление класса на два профильных направления с последующей разбивкой на малые проектные группы по 3 - 7 человек; команды могут быть разновозрастными для обеспечения преемственности и по интересам и прочее;

- оценка результатов освоения программы происходит путем защиты проектов в групповом формате.

Основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы по предметным областям "Математика и информатика", "Естественнонаучные предметы", "Естественные науки", "Технология", реализуемые в сетевой форме, должны быть направлены на получение обучающимися знаний, умений, навыков, компетенций, востребованных технологиями и рынками, описанными в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

В учебном плане совместной образовательной программы указываются организации-партнеры, ответственные за конкретные модули (дисциплины, циклы дисциплин).

Организация осуществляет набор обучающихся, осваивающих образовательную программу в сетевой форме, координирует мероприятия по реализации программы, контролирует выполнение учебного плана, организует итоговую аттестацию.

Совместная образовательная программа может содержать следующие разделы:

- актуальность и новизну программы;

- теоретические идеи и практическую значимость;

- отличительные особенности;

- цели и задачи образовательной программы;

- основные формы и методы;

- прогнозируемые результаты;

- механизм оценки образовательных результатов;

- формы подведения итогов реализации программы;

- организационно-педагогические условия реализации программы;

- режим занятий;

- учебный план;

- календарный учебный график;

- содержание программы;

- методическое обеспечение;

- материально-техническое обеспечение;

- список рекомендуемой литературы.