МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 марта 2017 г. N 970

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ В ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНВЕНЦИОННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, В РАМКАХ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХРАНЕНИЮ И УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

В целях реализации пункта 45 плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 N 559-р, и в целях организации в Минпромторге России работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

программу профилактики нарушений обязательных требований в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия на 2017 - 2019 годы;

перечень должностных лиц Департамента реализации конвенционных обязательств, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия (далее - Перечень);

план-график профилактических мероприятий, осуществляемых Департаментом реализации конвенционных обязательств, в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия на 2017 - 2019 годы.

2. Департаменту реализации конвенционных обязательств:

а) разместить на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

информацию о текущих результатах профилактической работы;

информацию о готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия;

Программу профилактики нарушений обязательных требований в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия (далее - Программа);

б) внести изменения в приказ Минпромторга России от 4 марта 2013 г. N 260 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";

в) ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом утверждения Программы, проводить мониторинг и оценку уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий;

г) ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом утверждения Программы, представлять доклад об итогах профилактической работы за год, который является составной частью итогового годового отчета о деятельности Минпромторга России, подготавливаемого и представляемого на итоговом заседании коллегии Минпромторга России.

3. Директору Департамента реализации конвенционных обязательств В.И. Холстову внести изменения в должностные регламенты лиц, включенных в Перечень, в части возложения ответственности за организацию и проведение профилактических мероприятий в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия.

4. Определить курирующим работу по организации и проведению профилактических мероприятий в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия заместителя Министра Г.В. Каламанова.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.В. Каламанова.

Министр
Д.В.МАНТУРОВ

Утверждена
приказом Минпромторга России
от 30 марта 2017 г. N 970

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В РАМКАХ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ
И УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ НА 2017 - 2019 ГОДЫ

I. Общие положения

1. Настоящая программа профилактики нарушений обязательных требований устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия за период 2017 - 2019 годов (далее - Программа).

2. Целями Программы профилактики являются:

повышение прозрачности системы по осуществлению лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, исполняемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в рамках возложенной на него компетенции;

снижение издержек как Минпромторга России, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем осуществления лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия;

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причины, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований.

3. Задачами Программы являются:

формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников по осуществлению лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия;

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

II. Текущее состояние подконтрольной сферы

4. Подконтрольными субъектами Программы являются лицензиаты, то есть юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие в установленном законом порядке лицензию на осуществление деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, а также соискатели лицензии - юридические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии.

Общее количество подконтрольных юридических лиц, имеющих действующую лицензию, - 53.

В 2016 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведено 13 проверок, в том числе:

в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, утвержденным Министром промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантуровым 29 октября 2015 г., проведено 4 плановых проверки (документарных - 3 и 1 выездная);

внеплановых проверок, связанных с заявлениями юридических лиц о предоставлении (переоформлении) лицензии, проведено 9 документарных проверок лицензиатов:

по заявлениям о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по хранению и уничтожению химического оружия проведено 4 документарные проверки соискателей лицензий;

по заявлениям о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по хранению и уничтожению химического оружия проведено 5 документарных проверок лицензиатов.

Количество рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий, по которым приняты решения об отказе в переоформлении лицензий - 0.

Досрочно прекращено действие лицензий - 0.

По 14 заявлениям о предоставлении и переоформлении лицензии в 2016 году было выдано 8 уведомлений о выявленных нарушениях.

При проведении плановых проверок юридических лиц в 2016 году не выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по хранению и уничтожению химического оружия. В этой связи предписаний не выдавалось.

К административной ответственности лицензиаты не привлекались.

Протоколы об административных правонарушениях не составлялись, административные расследования не проводились, постановления о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении не выносились.

Типичными нарушениями обязательных лицензионных требований являются нарушение соискателями лицензии (лицензиатами) требований, предусмотренных подпунктами 3, 4, 6 Положения о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 155, и представление в нарушение частей 1, 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ заявлений о предоставлении (переоформлении) лицензии на осуществление деятельности по хранению и уничтожению химического оружия.

III. Профилактические мероприятия

5. Профилактические мероприятия - мероприятия, проводимые ответственными сотрудниками Департамента реализации конвенционных обязательств, включенными в Перечень должностных лиц Департамента реализации конвенционных обязательств, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных лицензионных требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, утвержденный настоящим приказом (далее - ответственные сотрудники), в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных лицензионных требований, направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемых законом ценностям и отвечающих следующим признакам:

отсутствие принуждения и наличие добровольного согласия подконтрольных субъектов;

отсутствие неблагоприятных последствий (взыскания ущерба, выдача предписания, привлечение к предусмотренной законом ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;

направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований.

6. Профилактические мероприятия проводятся в следующих видах и формах:

размещение на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.minpromtorg.gov.ru приказа Минпромторга России от 28 октября 2016 г. N 3847 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия и порядка ведения указанного перечня";

информирование лицензиатов по вопросам соблюдения обязательных лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных лицензионных требований - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия и размещение на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатами в целях недопущения таких нарушений;

выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных лицензионных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

На главной странице официального сайта Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.minpromtorg.gov.ru создан раздел "Контрольно-надзорная деятельность".

IV. Система мониторинга и оценки эффективности
и результативности профилактических мероприятий

7. Мониторинг эффективности и результативности профилактических мероприятий проводится путем самообследования уровня развития профилактических мероприятий в соответствии с анкетой для проведения самообследования уровня развития Программы профилактики нарушений обязательных требований, являющейся приложением к Методическим рекомендациям по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, утвержденным подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 2 раздела VI протокола заседания подкомиссии от 20.01.2017 N 1).

Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий проводится путем социологических исследований представителей подконтрольных субъектов по направлениям:

информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки;

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольно-надзорным органом;

вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.

Наряду с результатами социологических исследований контрольно-надзорный орган в целях оценки результативности проводимых профилактических мероприятий использует следующие количественные и качественные показатели:

количество проведенных профилактических мероприятий;

количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия;

доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов);

количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов;

сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы, уровня защищенности охраняемых законом ценностей;

снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте).

Результаты самообследования уровня развития Программы подлежат размещению на официальном сайте Минпромторга России в сети Интернет.

Департамент подготавливает доклад об итогах профилактической работы, который включает в себя результаты мониторинга и оценки качества Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий, и является составной частью итогового годового отчета о деятельности Минпромторга России, подготавливаемого и представляемого на итоговом заседании коллегии Минпромторга России.

Утвержден
приказом Минпромторга России
от 30 марта 2017 г. N 970

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ДЕПАРТАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ КОНВЕНЦИОННЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ И УНИЧТОЖЕНИЮ
ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

Редько Вадим Викентиевич
- начальник отдела контроля и анализа эффективности реализации федеральных целевых программ Департамента реализации конвенционных обязательств
Король Оксана Евгеньевна
- заместитель начальника отдела контроля и анализа эффективности реализации федеральных целевых программ Департамента реализации конвенционных обязательств

Утвержден
приказом Минпромторга России
от 30 марта 2017 г. N 970

ПЛАН-ГРАФИК
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
ДЕПАРТАМЕНТОМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНВЕНЦИОННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
В РАМКАХ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ
И УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ НА 2017 - 2019 ГОДЫ

N п/п
Наименование вида профилактического мероприятия
Краткое описание формы выбранного мероприятия
Периодичность проведения
1.
Актуализация перечней нормативных правовых актов (и их частей), содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдение которых является предметом контроля (надзора), размещенных на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Внесение изменений в приказ Минпромторга России от 28 октября 2016 г. N 3847 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия и порядка ведения указанного перечня"
По мере необходимости
2.
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований
1. Разработка и опубликование руководства по соблюдению обязательных требований.
Июнь 2017 г.
2. Подготовка комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимости организационных и технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований.
При необходимости
3. Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, проведение семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Ежеквартально
3.
Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений
1. Проведение обобщения практики с публикацией сводных результатов на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1 раз в квартал
2. По результатам обобщения практики проведение квалификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований.
3. В рамках подготовительной работы по обобщению практики, опубликование на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет статистики количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общую сумму привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам.