МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 августа 2008 г. N 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте корпоративного управления и федеральных целевых программ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Директору Департамента корпоративного управления и федеральных целевых программ в срок до 1 сентября 2008 г.:
представить на утверждение заместителя Министра А.В. Дементьева должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы заместителей директора Департамента;
утвердить должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО
Утверждено
Приказом
Минпромторга России
от 14 августа 2008 г. N 80
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. ЗАДАЧИ
4. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение координации исполняемых Министерством функций государственного заказчика федеральных целевых программ, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
2) координация деятельности Министерства по размещению заказов в рамках федеральных целевых программ, непрограммной части НИОКР, научно-технических и инвестиционных программ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
3) координация деятельности по осуществлению Министерством полномочий собственника в отношении федерального имущества в отраслях экономики, отнесенных к ведению Министерства, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям;
4) организация деятельности по реализации Министерством корпоративной политики, включая совершенствование системы корпоративного управления.
III. ФУНКЦИИ
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, а также обобщает правоприменительную практику по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
2) готовит предложения в доклад по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
3) обобщает предложения по государственной поддержке важнейших инвестиционных проектов, реализуемых на условиях частно-государственного партнерства;
4) координирует работу по разработке, реализации и контролю за ходом исполнения федеральных целевых программ, ведомственных программ, федеральной адресной инвестиционной программы, а также инвестиционных проектов, реализуемых на условиях частно-государственного партнерства;
5) готовит предложения для включения в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Министерства по федеральным целевым программам и непрограммной части НИОКР, в том числе по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
6) координирует работу в Министерстве по подготовке предложений в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов инвестиционного характера по федеральным целевым программам, не входящим в государственный оборонный заказ;
7) обобщает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений и казенных предприятий, по утверждению их уставов и программ деятельности, координирует работу по осуществлению экономического анализа деятельности таких организаций, а также по утверждению показателей их деятельности и/или смет расходов, организует совместно со структурными подразделениями Министерства проведение балансовой комиссии;
8) координирует работу по согласованию сделок федеральных государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и федеральных государственных учреждений;
9) координирует работу по проведению структурными подразделениями Министерства проверок финансово-хозяйственной деятельности и использованию имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и федеральных государственных учреждений, координирует работу по обобщению и анализу результатов таких проверок и аудиторских заключений;
10) обобщает предложения по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, а также по включению (исключению) их в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ;
11) координирует в Министерстве деятельность по корпоративному управлению в хозяйственных обществах отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства;
12) принимает участие в формировании предложений и согласовании кандидатур для назначения представителями Российской Федерации в советах директоров акционерных обществ отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства;
13) принимает участие в подготовке директив для голосования представителей интересов Российской Федерации в советах директоров акционерных обществ отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства;
14) участвует в разработке организационно-методических документов по вопросам структурных преобразований в промышленности и совершенствованию системы корпоративного управления интегрированными структурами;
15) координирует работу по закреплению за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной собственности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Министерством, а также по распоряжению ими, организует в Министерстве работу по учету результатов научно-технической деятельности;
16) координирует работу Министерства по проведению экспертизы и утверждению проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения, реализуемых за счет средств государственных капитальных вложений;
17) координирует проведение конкурсов, иных процедур размещения заказов, в рамках реализации федеральных целевых программ, непрограммной части НИОКР и других программных документов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, осуществление капитального строительства;
18) осуществляет учет государственных контрактов, заключаемых Министерством в рамках реализации федеральных целевых программ и других программных документов, в том числе заключаемых Министерством с заказчиками-застройщиками;
19) координирует работу по контролю за выполнением исполнителями государственных контрактов договорных обязательств, готовит предложения по финансированию контрактов и актов выполненных работ в рамках федеральных целевых программ и непрограммной части НИОКР;
20) координирует работу по подготовке проектов решений, связанных с изъятием земельных участков для государственных нужд, а также о переводе земельных участков в другую категорию в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;
21) обеспечивает выполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
22) Департамент принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативно-правовыми актами в этой области.
IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у официальных представителей организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;
4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
5) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций;
7) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;
8) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
9) вносить руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента;
10) привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений Министерства, подведомственного федерального агентства, а также отраслевых организаций к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства;
11) вносить руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.
8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.
10. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3) участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;
4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;
5) представляет предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента;
6) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
7) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
8) утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента и регламенты подразделений Департамента;
9) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;
10) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;
11) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;
12) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
13) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
14) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
15) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
16) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
17) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
11. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
12. Заместители директора Департамента:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
13. Департамент может иметь бланки со своим наименованием.
14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора.