МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 августа 2008 г. N 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Директору Департамента развития оборонно-промышленного комплекса И.Е. Караваеву в срок до 1 сентября 2008 г.:
представить на утверждение заместителя Министра Д.В. Мантурова должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы заместителей директора Департамента;
утвердить должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО
Утверждено
Приказом Минпромторга России
от 14 августа 2008 г. N 79
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент развития оборонно-промышленного комплекса (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) разработка предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК);
2) обеспечение координации работ по формированию и реализации государственной политики в области развития ОПК, в том числе по формированию и ведению сводного реестра организаций ОПК и реестра уникальной стендовой испытательной базы;
3) разработка предложений по формированию и реализации военно-технической политики Российской Федерации в сфере ОПК, организация оценки реализуемости в ОПК проекта государственной программы вооружения и предложений государственных заказчиков в проект государственного оборонного заказа в части вооружения, военной и специальной техники (далее - ВВСТ);
4) разработка предложений по созданию условий для технического перевооружения и технологического развития организаций ОПК, сохранения и развития критических технологий в целях обеспечения выполнения государственных программ вооружения и планов развития военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
5) реализация в установленном порядке государственной внешнеэкономической политики в ОПК в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;
6) обеспечение координации военно-экономического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, организации взаимных поставок специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции военного назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников СНГ;
7) обеспечение координации работ в отраслях ОПК по подготовке предложений и реализации государственной политики в области контроля за экспортом товаров (работ, услуг), которые могут быть использованы при создании вооружения и военной техники;
8) участие в выработке государственной политики по использованию новейших достижений в области науки и техники, организация в установленном порядке приобретения зарубежных материалов научно-технической информации для поддержки научно-технического развития и инновационной деятельности в сфере промышленности, в том числе промышленных критических технологий двойного применения и технического перевооружения;
9) обеспечение координации в пределах своей компетенции деятельности отраслевых департаментов Министерства в сфере ОПК.
III. Функции
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) подготавливает предложения о внесении в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных документов по вопросам, входящим в сферу его деятельности;
2) разрабатывает предложения для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
3) разрабатывает проекты нормативных правовых и иных актов, определяющих:
порядок, объем, формы и сроки предоставления информации для ведения сводного реестра организаций ОПК и реестра уникальной стендовой испытательной базы, а также для принятия решений о включении организаций в реестры и их исключении из реестров;
перечень взаимных поставок специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции военного назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств;
порядок отбора кандидатур на назначение стипендий работникам ОПК за выдающиеся заслуги в области вооружения, военной и специальной техники;
правила предоставления субсидий на частичное возмещение процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов организаций ОПК по выпуску инновационной продукции;
4) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и вносит на рассмотрение руководству Министерства, принимает в установленном порядке участие в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Министерство на согласование;
5) разрабатывает предложения по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
6) разрабатывает предложения по мерам реализации государственной политики в пределах компетенции Департамента и проводит анализ влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики в ОПК, организует разработку предложений по развитию экспортного потенциала ОПК в сфере деятельности Департамента;
7) организует проведение в Министерстве мониторинга социально-экономического развития ОПК, подготавливает сводные отчетные и прогнозные материалы по установленным технико-экономическим показателям, а также предложения по совершенствованию статистической и ведомственной отчетности в ОПК, информационно-аналитические и справочные материалы по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
8) разрабатывает проекты стратегии, концепций и программ развития ОПК, а также организует подготовку предложений в проекты среднесрочных программ и долгосрочных концепций социально-экономического развития экономики Российской Федерации в части ОПК;
9) организует мониторинг показателей национальной безопасности Российской Федерации в сфере ОПК, для подготовки и представления в установленном порядке проекты докладов по проблемным вопросам функционирования и перспективах развития ОПК, организует подготовку проектов материалов в ежегодные доклады Президенту Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности по разделу ОПК;
10) разрабатывает предложения по приоритетным направлениям научно-технической, инновационной и инвестиционной деятельности в сфере ОПК, их информационной поддержке, программам технологического развития производства важнейших видов наукоемкой продукции, принимает участие в формировании единой технической политики, направленной на обеспечение конкурентоспособности техники, создаваемой организациями ОПК;
11) обеспечивает координацию подготовки предложений о мерах по совершенствованию системы обеспечения качества продукции военного назначения;
12) разрабатывает предложения по организации оценки реализуемости в ОПК проекта государственной программы вооружения, проекта основных направлений развития ВВСТ, предложений государственных заказчиков в проект государственного оборонного заказа, совместно с отраслевыми департаментами подготавливает проект заключения по их реализуемости и предложения по комплексу обеспечивающих мероприятий, осуществляет организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение этой работы в Министерстве;
13) организует и осуществляет разработку проектов документов программно-целевого планирования в области военно-технической политики:
федеральной целевой программы развития ОПК Российской Федерации на 5-летний период;
прогноза развития науки и техники в интересах обороны и безопасности государства на 15-летний период;
перечня промышленных критических технологий на 10-летний период в обеспечение реализации государственной программы вооружения;
14) разрабатывает для представления в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации проекты методических документов по:
разработке проектов федеральных целевых программ развития ОПК на соответствующий период в обеспечение реализации государственной программы вооружения;
формированию и сопровождению перечня промышленных критических технологий на 10-летний период в обеспечение реализации государственной программы вооружения;
разработке прогноза развития науки и техники в интересах обороны и безопасности государства на 15-летний период;
подготовке заключения о возможности реализации основных направлений развития вооружения, военной и специальной техники на 15-летний период;
подготовке заключения о возможности реализации мероприятий государственной программы вооружения организациями ОПК;
оценке реализуемости предложений государственных заказчиков в проект государственного оборонного заказа в части вооружения, военной и специальной техники;
внесению предложений по кандидатурам генеральных конструкторов по важнейшим направлениям создания вооружения и военной техники и главных конструкторов по системам и комплексам вооружения и военной техники;
оценке деятельности федеральных научно-производственных центров и принятию решения о присвоении (подтверждении) организациям ОПК статуса федерального научно-производственного центра;
15) разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности института генеральных конструкторов по важнейшим направлениям создания видов систем и комплексов вооружения и военной техники, обеспечивает координацию деятельности отраслевых департаментов по представлению в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации материалов по кандидатурам генеральных конструкторов и кандидатурам главных конструкторов по системам и комплексам вооружения и военной техники;
16) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы государственного регулирования цен, порядка формирования и применения цен на продукцию, работы и услуги военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу;
17) организует в Министерстве работу по анализу ситуации с банкротством стратегических организаций, а также предприятий и организаций ОПК, участвующих в обеспечении выполнения работ и оказании услуг по государственному оборонному заказу; осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение рабочей группы по реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса и подготовке проектов решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании банкротом стратегических предприятий и организаций при Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса;
18) осуществляет организационно-техническое обеспечение работ по отбору кандидатур на назначение стипендий работникам ОПК за выдающиеся заслуги в области вооружения, военной и специальной техники;
19) обеспечивает формирование перечня организаций, включаемых в сводный реестр организаций ОПК, обеспечивает ведение Министерством сводного реестра организаций ОПК, подготавливает и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации доклад об осуществлении структурных преобразований в ОПК;
20) обеспечивает формирование и ведение реестра уникальной стендовой испытательной базы (далее - УСБ) организаций ОПК, организацию разработки и реализации предложений по мерам государственной поддержки объектов УСБ организаций ОПК для включения в установленном порядке в проект федерального бюджета по соответствующему направлению бюджетного планирования; осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии Министерства по вопросам УСБ организаций ОПК, обеспечивает в рамках компетенции Департамента реализацию выполнения Министерством функций государственного заказчика мероприятий по эксплуатации объектов УСБ организаций ОПК;
21) организует работу по формированию и уточнению перечней предприятий и акционерных обществ ОПК, производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для национальной безопасности;
22) обеспечивает координацию деятельности отраслевых департаментов и организационно-методическое обеспечение работ по оценке деятельности государственных научных центров Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность в сфере ОПК, и федеральных научно-производственных центров и принятию решения о присвоении (подтверждении) в установленном порядке организациям ОПК статуса государственного научного центра Российской Федерации и федерального научно-производственного центра; разрабатывает проект решения Правительства Российской Федерации о присвоении (подтверждении) организациям ОПК статуса федерального научно-производственного центра;
23) принимает участие в подготовке предложений по формированию проекта федерального бюджета по направлениям бюджетного финансирования в сфере деятельности Департамента, формирует сводные материалы по государственному оборонному заказу;
24) обеспечивает в рамках компетенции Департамента реализацию выполнения Министерством функций государственного заказчика - координатора федеральных целевых программ в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, разработки, восстановления и организации производства стратегических, дефицитных и импортозамещающих материалов и малотоннажной химии для вооружения, военной и специальной техники, а также утилизации вооружения, военной и специальной техники; организует в установленном порядке подготовку предложений по конкурсной документации на проведение НИОКР по федеральным целевым программам, по которым является Департаментом-заказчиком;
25) организует в пределах своей компетенции подготовку предложений по включению в федеральную адресную инвестиционную программу инвестиционных проектов, реализуемых в ОПК, в том числе по государственному оборонному заказу;
26) подготавливает предложения и организует работу по оказанию государственной поддержки организациям ОПК для реализации инвестиционных проектов по выпуску инновационной продукции с использованием механизмов государственно-частного партнерства, в том числе путем субсидирования процентных ставок коммерческих кредитов;
27) подготавливает и представляет в установленном порядке обобщенные предложения организаций ОПК по внесению изменений в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (список N 1);
28) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о заключении и организации выполнения международных договоров Российской Федерации в сфере военно-технического сотрудничества, принимает участие в подготовке проектов таких договоров, в работе межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству;
29) принимает участие в установленном порядке в согласовании проектов решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества;
30) обобщает предложения отраслей по сохранению в сфере ОПК специализации организаций государств - участников СНГ, осуществляющих кооперационные поставки в Россию материалов и комплектующих изделий для производства продукции военного назначения, осуществляет подготовку проектов и принимает участие в реализации межправительственных соглашений по сотрудничеству со странами СНГ;
31) участвует в формировании перечней взаимных поставок материальных ресурсов для изготовления продукции военного и двойного назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников СНГ;
32) принимает участие в разработке и реализации мероприятий межгосударственных программ долгосрочного экономического сотрудничества России и стран СНГ в области совместного производства продукции военного назначения;
33) подготавливает предложения по определению в установленном порядке организаций, являющихся разработчиками и производителями продукции военного назначения, участвующих в выполнении внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения;
34) вносит в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами предложения о предоставлении российским организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
35) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Российской части Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству Организации Договора о коллективной безопасности;
36) принимает участие в формировании перечней выставочно-ярмарочных мероприятий, международных и российских выставках и выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом, а также международных конференциях в сфере его деятельности;
37) рассматривает и подготавливает в установленном порядке проекты решений по заключениям, подтверждающим длительность производственного цикла изготовления реализуемых на экспорт товаров с целью определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев;
38) принимает участие в подготовке и проведении пленарных заседаний и заседаний специализированных рабочих групп международных режимов экспортного контроля - Вассенаарских договоренностей по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения, режима контроля за ракетной технологией;
39) принимает участие в подготовке предложений по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента;
40) разрабатывает предложения о проведении научно-исследовательских работ общесистемного характера и прикладных экономических исследований, а также осуществляет в установленном порядке работы по проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на их выполнение по вопросам, находящимся в сфере деятельности Департамента;
41) принимает участие в разработке предложений по определению государственной политики в отношении закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), находящихся в сфере деятельности Министерства, разработке и согласовании проектов соответствующих нормативных правовых актов;
42) подготавливает предложения об учреждении в установленном порядке знаков отличия и награждении ими работников в оборонных отраслях промышленности;
43) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (комиссий, советов и др.), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности;
44) обеспечивает координацию работы по сохранению и развитию кадрового потенциала в сфере ОПК, принимает участие в работах по созданию системы по подготовке, переподготовке инженерных, научных и рабочих кадров для ОПК;
45) обеспечивает взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук, отраслевыми академиями и организациями по вопросам приобретения зарубежных материалов научно-технической информации, финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера, выполняемых для федеральных государственных нужд, с использованием этих материалов, а также подготавливает для представления в установленном порядке проектов заключений Министерства о целесообразности приобретения указанных материалов;
46) осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по реформированию и развитию оборонно-промышленного комплекса;
47) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сфер его деятельности, разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;
48) осуществляет другие функции по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
IV. Права Департамента
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
5) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;
6) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и заинтересованных организаций.
V. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
8. В состав Департамента входят отделы.
9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.
10. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
2) обеспечивает качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3) участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;
4) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатной численности Департамента;
5) распределяет обязанности между своими заместителями;
6) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, и должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента и регламенты подразделений Департамента;
7) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;
8) подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;
9) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
10) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
11) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
11. Директор Департамента подчиняется Министру промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителям.
12. Департамент может иметь бланки и штампы со своим наименованием.