V. Основы взаимодействия и управления при решении задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

V. Основы взаимодействия и управления при решении
задач по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций

18. Взаимодействие при решении задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций организуется и осуществляется:

а) между органами управления функциональной подсистемы;

б) между органами управления функциональной подсистемы и органами управления исполнительной власти, местного самоуправления, организациями в зависимости от уровней:

на федеральном уровне - между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, ФУБХУХО с одной стороны и министерствами, ведомствами и организациями, привлекаемыми к работам по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах УХО, с другой стороны;

на объектовом уровне - между объектами УХО и структурными подразделениями организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Основными направлениями взаимодействия при решении задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обмен информацией об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о развитии обстановки в зоне (районе) чрезвычайной ситуации;

разработка планирующих документов по взаимодействию;

проведение совместных мероприятий по проверке реальности планов действий и планов взаимодействия;

прогнозирование чрезвычайных ситуаций и оценка возможных последствий;

обмен опытом, участие в работе комиссий, конференций, семинаров, мероприятиях международного сотрудничества в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение совместных учений, тренировок по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

При организации взаимодействия согласовываются:

состав сил и средств, необходимых для решения задач по предупреждению возможной и ликвидации последствий возникшей чрезвычайной ситуации, и их задачи;

порядок решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации силами функциональной подсистемы, силами и средствами других органов и организаций;

районы расположения привлекаемых сил и размещения пострадавших, порядок их всестороннего обеспечения;

порядок использования местной материальной технической базы, а также транспортных средств и средств связи и другие вопросы.

При возникновении чрезвычайных ситуаций соответствующие органы управления функциональной подсистемы уточняют (определяют) конкретные вопросы и порядок организации взаимодействия исходя из складывающейся обстановки и решаемых задач.

19. Управление при организации и решении задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах УХО осуществляется:

на федеральном уровне - Департаментом реализации конвенционных обязательств и ФУБХУХО;

на объектовом уровне - руководством объектов УХО.

Управление в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах УХО включает:

прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций на объектах УХО, анализ и оценку их последствий;

принятие решений на ликвидацию последствий возникших чрезвычайных ситуаций;

доведение задач до органов управления, сил по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

планирование и организацию действий органов управления, сил по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организацию и поддержание взаимодействия;

организацию и проведение мероприятий по видам обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организацию и осуществление контроля и помощи органам управления, силам в организации, планировании и практическом проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

непосредственное руководство действиями сил и средств, привлеченных к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

поддержание высокого морально-психологического состояния органов управления и сил, предназначенных для решения задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и другие мероприятия.

В целях заблаговременной подготовки органов управления, сил к решению задач по ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на всех уровнях функциональной подсистемы осуществляется планирование действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При возникновении чрезвычайных ситуаций управление осуществляется через оперативные группы. В случае, когда сбор оперативных групп не осуществляется, возложенные на них задачи выполняют постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы.