III. Режимы функционирования функциональной подсистемы и осуществляемые мероприятия

III. Режимы функционирования функциональной подсистемы
и осуществляемые мероприятия

3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий).

3.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:

3.3.1. в режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

3.3.2. в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

3.3.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, и населения в чрезвычайных ситуациях.