МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 декабря 2022 г. N 5078

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АВТОНОМНОМУ
УЧРЕЖДЕНИЮ "СИБИРСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
АВИАЦИИ ИМ. С.А. ЧАПЛЫГИНА" НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЛЕГКИХ
МНОГОЦЕЛЕВЫХ САМОЛЕТОВ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному автономному учреждению "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина" на осуществление комплекса мероприятий по поддержанию летной годности легких многоцелевых самолетов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочарова.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр промышленности и торговли
Российской Федерации
Д.В.МАНТУРОВ

Утверждены
приказом Минпромторга России
от 7 декабря 2022 г. N 5078

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АВТОНОМНОМУ
УЧРЕЖДЕНИЮ "СИБИРСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
АВИАЦИИ ИМ. С.А. ЧАПЛЫГИНА" НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЛЕГКИХ
МНОГОЦЕЛЕВЫХ САМОЛЕТОВ

1. Субсидии на иные цели федеральному автономному учреждению "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина" предоставляются в целях осуществления комплекса мероприятий по поддержанию летной годности легких многоцелевых самолетов российского производства, состоящих в российских реестрах гражданской и экспериментальной авиации (далее - субсидия, Учреждение, легкие многоцелевые самолеты), в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2023, N 1, ст. 340) до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств).

2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий по поддержанию летной годности легких многоцелевых самолетов, а именно:

а) по ремонту планера и двигателей легких многоцелевых самолетов;

б) по модификации легких многоцелевых самолетов, включая одобрение изменений их типовой конструкции, осуществляемой в порядке, установленном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. N 184 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2019 г., регистрационный N 55851);

в) по подготовке (переподготовке) авиационного персонала легких многоцелевых самолетов.

3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не более двух раз в отношении одного легкого многоцелевого самолета.

4. Для получения субсидии Учреждение представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - заявление, соглашение), составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером (или иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в Учреждении) Учреждения, с приложением следующих документов:

а) пояснительной записки, подписанной руководителем Учреждения, содержащей обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка;

б) справок, подписанных руководителем и главным бухгалтером (или иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в Учреждении) Учреждения, скрепленных печатью Учреждения, подтверждающих соответствие Учреждения требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;

в) программы мероприятий в соответствии с целями предоставления субсидии, содержащей перечень и описание мероприятий, подписанной руководителем Учреждения.

5. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, Учреждение представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка:

заверенные руководителем Учреждения перечень легких многоцелевых самолетов, планеров и двигателей легких многоцелевых самолетов, которые подлежат ремонту, акт обследования указанных легких многоцелевых самолетов, в том числе планеров и двигателей легких многоцелевых самолетов, и соответствующие дефектные ведомости;

заверенный руководителем и главным бухгалтером (или иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в Учреждении) Учреждения расчет плановой стоимости ремонта планера и двигателей легких многоцелевых самолетов, включая расчет плановой стоимости приобретения комплектующих изделий, запасных частей и расходных материалов российского производства, с приложением обосновывающих материалов (предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и статистической информации);

б) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка:

заверенный руководителем Учреждения перечень легких многоцелевых самолетов, подлежащих модификации;

заверенный руководителем и главным бухгалтером (или иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в Учреждении) Учреждения расчет плановой стоимости работ по модификации легких многоцелевых самолетов, включая расчет плановой стоимости приобретения компонентов и расходных материалов российского производства и стоимость работ в обеспечение одобрения изменений типовой конструкции самолетов, с приложением обосновывающих материалов (предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и статистической информации);

в) в случае обращения за предоставлением субсидии на цели, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, - расчет стоимости реализации мероприятий по подготовке (переподготовке) авиационного персонала легких многоцелевых самолетов, а также документы и сведения, на основании которых указанный расчет произведен.

6. Размер предоставляемой субсидии определяется как 100 процентов затрат Учреждения на основании следующих документов:

а) в отношении субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, - на основании перечня легких многоцелевых самолетов, планеров и двигателей легких многоцелевых самолетов, которые подлежат ремонту, и расчета плановой стоимости приобретения комплектующих изделий, запасных частей и расходных материалов российского производства;

б) в отношении субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, - на основании перечня легких многоцелевых самолетов, подлежащих модификации и расчета плановой стоимости приобретения компонентов и расходных материалов российского производства;

в) в отношении субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, - на основании расчета стоимости реализации мероприятий по подготовке (переподготовке) авиационного персонала легких многоцелевых самолетов.

7. Результатами предоставления субсидии являются:

а) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, - количество отремонтированных планеров и двигателей легких многоцелевых самолетов;

б) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, - количество модифицированных легких многоцелевых самолетов;

в) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, - численность авиационного персонала легких многоцелевых самолетов, прошедшего подготовку (переподготовку).

8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов, поданных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка:

а) рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, проверяет их полноту, достоверность и соответствие Учреждения требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;

б) по итогам рассмотрения принимает решение о соответствии Учреждения требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, и о заключении соглашения и предоставлении субсидии (далее - Решение) либо отклоняет заявление по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, и не позднее 2 рабочих дней с даты принятия Решения возвращает заявление и прилагаемые к нему документы.

9. Основаниями для отказа в заключении соглашения и предоставлении Учреждению субсидии являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме), несоответствие представленных Учреждением заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка;

б) недостоверность информации, содержащейся в заявлении и прилагаемых к нему документах, представленных Учреждением;

в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств;

г) несоответствие Учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.

10. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы, поданные в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, отклонены в соответствии с подпунктами "а" и (или) "б" пункта 9 настоящего Порядка, Учреждение вправе повторно подать указанные документы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после устранения причин, явившихся основанием для отклонения.

Рассмотрение повторно представленных заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о предоставлении субсидии осуществляются в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Порядка.

11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Учреждением, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма) на основании абзаца седьмого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 27, ст. 4278), содержащего в том числе:

а) цели предоставления субсидии;

б) значения результатов предоставления субсидии;

в) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

г) размер субсидии;

д) сроки (график) перечислений субсидии;

е) сроки представления Учреждением отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ж) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

з) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств;

и) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения, нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;

к) запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке.

12. Предоставление субсидий осуществляется при условии соответствия Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

а) у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у Учреждения отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия Решения, указанного в подпункте "б" пункта 8 настоящего Порядка, направляет Учреждению для подписания с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", функционирующей в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2022, N 37, ст. 6367) (далее - система "Электронный бюджет"), соглашение (дополнительное соглашение). Учреждение подписывает соглашение (дополнительное соглашение) в течение 10 рабочих дней с даты направления его Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Подписанное Учреждением соглашение (дополнительное соглашение) в течение 5 рабочих дней со дня поступления подписывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

14. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению из федерального бюджета в форме субсидий на иные цели, в соответствии со сроками (графиком) перечисления субсидии, установленными соглашением.

15. Учреждение представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующую отчетность, сформированную в системе "Электронный бюджет":

а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленный по форме, приведенной в типовой форме, - ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;

б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, приведенной в типовой форме, - ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

в) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии - ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной соглашением.

16. Остаток средств, не использованных Учреждением в отчетном финансовом году, подлежит возврату Учреждением в доход федерального бюджета, если Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидии.

18. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Учреждением;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. В случае недостижения Учреждением установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии средства субсидии в объеме, пропорциональном степени недостижения значений результатов предоставления субсидии, подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 18 настоящего Порядка. В случае недостижения Учреждением установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения в одностороннем порядке, за исключением случаев, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.

20. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.