МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 октября 2021 г. N 4124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНПРОМТОРГА РОССИИ
ОТ 17 ИЮЛЯ 2019 Г. N 2554

В соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 529 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2286; 2021, N 5, ст. 844), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 2554 "Об утверждении Методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2019 г., регистрационный номер 55940).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.В. Шпака.

Врио Министра
В.С.ОСЬМАКОВ

Утверждена
приказом Минпромторга России
от 15 октября 2021 г. N 4124

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящая методика определяет порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов (далее - экспертная оценка), которая проводится в рамках конкурсного отбора на право получения российскими организациями субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции (далее - конкурсный отбор, субсидия).

Экспертная оценка проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов, образуемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - экспертный совет) в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 529 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2286; 2021, N 5, ст. 844) (далее - Правила), для участия в конкурсе.

2. Экспертная оценка проводится экспертным советом в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения документов, направленных российской организацией для участия в конкурсном отборе, по следующим критериям, установленным пунктом 12 Правил.

2.1. Соответствие комплексного проекта целям и задачам подпрограммы "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2173, 2021, N 15, ст. 2572).

В случае если цифровая платформа или программный продукт, разрабатываемый в рамках комплексного проекта, соответствует целям и вносит вклад в достижение показателей федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", то по данному критерию присваивается 1 балл, в случае несоответствия - 0 баллов.

2.2. Соответствие мировому уровню технических характеристик базовых технологий цифровых платформ и (или) программных продуктов, разработка которых предусмотрена комплексным проектом.

Экспертная оценка по данному критерию производится в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) набор базовых технологий, используемых при разработке цифровой платформы и (или) программного продукта в рамках комплексного проекта, характеризуется уровнем соответствия наилучшим практикам разработки функционально или архитектурно схожих классов решений не менее 70% - 2 балла;

б) набор базовых технологий, используемых при разработке цифровой платформы и (или) программного продукта в рамках комплексного проекта, характеризуется уровнем соответствия наилучшим практикам разработки функционально или архитектурно схожих классов решений от 40% до 70% - 1 балл;

в) набор базовых технологий, используемых при разработке цифровой платформы и (или) программного продукта в рамках комплексного проекта, характеризуется уровнем соответствия наилучшим практикам разработки функционально или архитектурно схожих классов решений менее 40% - 0 баллов.

2.3. Оценка обоснованности плана-графика финансового обеспечения реализации комплексного проекта (далее - план-график).

Экспертная оценка по данному критерию производится в баллах исходя из соответствия представленного российской организацией плана-графика в соответствии с подпунктом "ж" пункта 8 Правил одному из значений оцениваемого критерия:

а) представленный план-график позволяет реализовать комплексный проект в заявленные в нем сроки и достичь заявленные в нем показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, - 2 балла;

б) представленный план-график позволяет реализовать комплексный проект в заявленные в нем сроки, при этом имеются нарушения последовательности выполнения мероприятий плана-графика, состава подтверждающих документов, имеются риски с низкой вероятностью возникновения недостижения заявленных в плане-графике показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, - 1 балл;

в) представленный план-график имеет нарушения последовательности выполнения мероприятий и (или) состава подтверждающих документов и (или) имеются риски со средней вероятностью возникновения недостижения заявленных показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, - 0 баллов.

2.4. Новизна результатов интеллектуальной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, технологий, которые непосредственно используются для организации разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов, относительно национального и мирового уровня.

Экспертная оценка по данному критерию производится в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) разрабатываемые в рамках комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт характеризуются наличием научно-технической новизны, обладают технологическими конкурентными преимуществами перед российскими и (или) зарубежными аналогами - 2 балла;

б) разрабатываемые в рамках комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт характеризуются наличием научно-технической новизны и (или) обладают технологическими конкурентными преимуществами перед российскими аналогами, но уступают зарубежным аналогам (либо не обладают преимуществами) - 1 балл;

в) разрабатываемые в рамках комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт не обладают научно-технической новизной, отсутствуют технологические конкурентные преимущества перед российскими и (или) зарубежными аналогами - 0 баллов.

2.5. Потребность (востребованность) в цифровых платформах и (или) программных продуктах, заявленных к разработке в рамках комплексного проекта.

Экспертная оценка по данному критерию производится в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) разрабатываемые в рамках комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт обладают высоким рыночным потенциалом, который рассчитывается членами экспертного совета, и будут востребованы организациями, выпускающими высокотехнологичную промышленную продукцию, либо осуществляющими деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции (далее - промышленные и научные организации), - 2 балла;

б) разрабатываемые в рамках комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт обладают средним рыночным потенциалом, который рассчитывается членами экспертного совета ввиду функциональной и (или) отраслевой направленности и будут востребованы отдельными промышленными и научными организациями - 1 балл;

в) разрабатываемые в рамках комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт обладают низким рыночным потенциалом, который рассчитывается членами экспертного совета, и не будут востребованы промышленными и научными организациями - 0 баллов.

2.6. Оценка производственных показателей организаций, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции, в которых предполагается внедрение разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов.

Экспертная оценка по данному критерию производится по следующим показателям:

а) количество создаваемых и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в промышленных и научных организациях, в которых предполагается внедрение разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровой платформы и (или) программного продукта;

б) прирост выработки на одного работающего в отчетном году к выработке на одного работающего в предыдущем году;

в) анализ себестоимости производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) по регулируемому виду деятельности.

В случае если на основании проведенной экспертной оценки показателей российских организаций, выпускающих высокотехнологическую продукцию, внедрение разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровой платформы и (или) программного продукта признано целесообразным, то по данному критерию присваивается 1 балл, в случае нецелесообразности - 0 баллов.

2.7. Оценка сметы затрат комплексного проекта (далее - смета затрат).

Экспертная оценка по данному критерию производится в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) смета затрат не завышена и является достаточной для осуществления разработки цифровой платформы и (или) программного продукта в рамках комплексного проекта (допускается завышение либо занижение отдельных статей сметы затрат или общего размера сметы затрат на не более чем 5% от заявленной суммы соответствующих статей сметы затрат или общего размера сметы затрат) - 2 балла;

б) в смете затрат имеются завышения либо занижения отдельных статей сметы затрат для осуществления разработки цифровой платформы и (или) программного продукта в рамках комплексного проекта (завышение, либо занижение статей сметы затрат или общего размера сметы затрат составляет от 5% до 25% от заявленной суммы соответствующих статей сметы затрат или общего размера сметы затрат) - 1 балл;

в) смета затрат комплексного проекта завышена либо является недостаточной для осуществления разработки цифровой платформы и (или) программного продукта в рамках комплексного проекта (завышение либо занижение статей сметы затрат или общего размера сметы затрат составляет более 25% от заявленной суммы соответствующих статей сметы затрат или общего размера сметы затрат) - 0 баллов.

2.8. Наличие у российской организации результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, связанных с субтехнологиями сквозных цифровых технологий, определяемых дорожными картами по направлениям развития сквозных цифровых технологий, предусмотренных федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - субтехнологии, дорожные карты), и их значимость для реализации комплексного проекта.

В случае если разрабатываемые в рамках реализации комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт соответствуют субтехнологиям, целевым показателям их развития, а также обозначенным в дорожных картах приоритетным научно-технологическим задачам, то по данному критерию присваивается 1 балл, в случае несоответствия - 0 баллов.

2.9. Направления внедрения и коммерческого использования разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов.

В случае если разрабатываемые в рамках реализации комплексного проекта цифровая платформа и (или) программный продукт функционально обеспечивают решение задач, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной промышленной продукции, включенной в перечень высокотехнологичной продукции, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правил, то по данному критерию присваивается 1 балл, в случае несоответствия - 0 баллов.

3. Экспертная оценка экспертами каждого комплексного проекта осуществляется путем голосования по каждому критерию в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики. Результаты экспертной оценки рассчитываются по каждому из критериев методом вычисления среднего арифметического по результатам экспертной оценки комплексного проекта каждым членом экспертного совета.

4. Комплексный проект признается экспертным советом соответствующим критериям экспертной оценки в рамках проведения конкурсного отбора, если итоговая сумма баллов комплексного проекта по результатам проведенной экспертной оценки в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей Методики составила 12 баллов и более при одновременном выполнении условия отсутствия нулевых оценок более чем у 50% членов экспертного совета, участвующих в голосовании, одновременно по критериям, указанным в подпунктах 2.1, 2.7 и 2.8 пункта 2 настоящей Методики.

5. Результаты экспертной оценки оформляются протоколом заседания экспертного совета, содержащим заключения о целесообразности и обоснованности реализации комплексного проекта либо о нецелесообразности и необоснованности его реализации.