VIII. Порядок взаимодействия Министерства и федерального агентства, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности федерального агентства
VIII. Порядок взаимодействия Министерства и федерального
агентства, а также порядок осуществления Министерством
полномочий по координации и контролю деятельности
федерального агентства
8.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности федерального агентства в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, как непосредственно, так и через своих заместителей, наделенных Министром полномочиями по координации и контролю деятельности федерального агентства, а также через структурные подразделения, осуществляющие взаимодействие с федеральным агентством.
8.2. Особенности работы с документами и материалами, поступившими из федерального агентства, устанавливаются Регламентом.
8.3. Приказы Министерства и иные документы, связанные с обеспечением взаимодействия Министерства с федеральным агентством, в обязательном порядке доводятся до него структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению деятельности Министерства.
Заверенные в установленном порядке копии приказов федерального агентства, изданных по согласованию с Министерством, направляются для учета в структурное подразделение, на которое возложены функции по документационному обеспечению деятельности Министерства, в порядке и сроки, установленные приказами Министерства.
8.4. Поступившие в Министерство предложения руководителя федерального агентства по вопросам назначения и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждения государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности, поощрения в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации направляются в Административный департамент для подготовки в установленном порядке проектов решений Министра. При необходимости руководитель федерального агентства представляет указанные предложения Министру непосредственно.
При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, руководитель Административного департамента (лицо, исполняющее его обязанности) по согласованию с координирующим и контролирующим федеральное агентство заместителем Министра докладывает о них Министру, информирует об этом руководителя федерального агентства и действует в соответствии с указаниями Министра.
8.5. Территориальные органы федерального агентства образуются приказами руководителя федерального агентства в соответствии со схемой размещения территориальных органов федерального агентства, утверждаемой Министром.
8.6. Руководитель федерального агентства утверждает положение о территориальном органе в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденным приказом Министерства от 3 июня 2009 г. N 476 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии" (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2009 г., регистрационный номер 14443).
8.7. Организация исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также федерального агентства, осуществляется Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
Поручения Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности федерального агентства, исполняются им в сроки, аналогичные срокам для исполнения поручений Правительства Российской Федерации, установленным Регламентом, если Министром не указано иное.
Доведение поручений до федерального агентства обеспечивается структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению деятельности Министерства, в сроки, аналогичные срокам доведения поручений Правительства Российской Федерации до структурных подразделений Министерства.
8.8. Централизованный контроль со стороны Министерства за исполнением поручений осуществляется отделом Административного департамента, на который возложены функции по контролю исполнительской дисциплины в Министерстве, и который взаимодействует с контрольным подразделением федерального агентства.
8.9. В случае если поручение выходит за пределы компетенции федерального агентства, его руководитель обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
В случае если поручение не входит в компетенцию федерального агентства, его руководитель представляет Министру соответствующий доклад не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.
8.10. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральным агентством Министру.
8.11. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации дано поручение (указание) Министру и одновременно руководителю федерального агентства, дополнительное поручение (указание) Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых материалов представляется руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).
В случае если Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации дано поручение Министру и одновременно руководителю федерального агентства, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).
8.12. Обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, поступившие в Министерство по вопросам сферы деятельности федерального агентства, могут быть направлены федеральному агентству для рассмотрения и подготовки проекта ответа в виде поручения Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Ответ на обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) федерального агентства в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса или обращения в Правительство Российской Федерации или непосредственно в Министерство.
8.13. Проекты федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и Министерства до их внесения в Правительство Российской Федерации или утверждения Министром по вопросам, касающимся сферы деятельности федерального агентства, направляются в федеральное агентство руководителями соответствующих структурных подразделений для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.
Заключения федерального агентства на проекты нормативных правовых актов подписываются его руководителем (заместителями руководителя).
Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие структурные подразделения Министерства и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.
8.14. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральное агентство, не исполнен в установленный срок (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.20 Регламента), руководитель (заместитель руководителя) федерального агентства в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
В случае если руководителем федерального агентства не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федерального агентства, ответственного за исполнение документа, и (или) направить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федерального агентства.
8.15. Руководители структурных подразделений могут запрашивать у федерального агентства информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства.
Запрашиваемая информация предоставляется федеральным агентством в течение 20 дней с момента регистрации запроса.
Предоставление запрашиваемой информации в более короткий срок согласовывается руководителем структурного подразделения, направившим запрос, с соответствующим заместителем руководителя федерального агентства.
8.16. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, руководители структурных подразделений направляют в федеральное агентство в соответствии с его компетенцией и информируют об этом заявителей.
Федеральное агентство рассматривает обращения, принимает в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносит в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Министерства, и о результатах информируют заявителей.
При необходимости руководители структурных подразделений могут запрашивать для информации копии ответов федерального агентства заявителям.
8.17. Обращения, поступившие в федеральное агентство, относящиеся к компетенции Министерства, руководитель (заместители руководителя) федерального агентства направляет в Министерство, одновременно информируя об этом заявителей.
Рассмотрение указанных обращений в структурных подразделениях осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.
8.18. Запросы о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, поступившие из других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, рассматриваются и запрашиваемые документы и (или) информация представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
8.19. Руководитель федерального агентства организует учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
По итогам года руководитель (заместители руководителя) федерального агентства направляет доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Министерство.
8.20. Плановые проверки деятельности федерального агентства, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения федерального агентства, его должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства, в которых в том числе определяются сроки, цели проверок, структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку и проведение проверок. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), привлекаются, как правило, работники структурного подразделения, на которое возложены функции по организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве.
Министерство может проводить внеплановые проверки федерального агентства в рамках осуществления полномочий по координации и контролю деятельности федерального агентства на основании приказа Министерства.
Приказ о проведении проверки деятельности федерального агентства по жалобе гражданина (организации) на действия (бездействие) и решения федерального агентства и его должностных лиц доводится до соответствующего руководителя.
Результаты проверки докладываются в письменной форме лицом, которому поручена проверка, с приложением акта (справки), составленного по итогам проверки, Министру в соответствии с ранее данным поручением.
При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в деятельности федерального агентства Министр дает письменные поручения руководителю федерального агентства о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
8.21. В случае поступления жалобы гражданина (организации) на действия (бездействие) и решения территориальных органов федерального агентства и их должностных лиц Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение федеральному агентству о проведении проверки территориальных органов федерального агентства. К указанному поручению, содержащему в том числе сроки проведения проверки, прилагаются материалы, поступившие в Министерство.
Руководитель федерального агентства организует проверки территориальных органов федерального агентства в сроки, указанные в поручении, и докладывает в письменной форме об их результатах с приложением акта (справки), составленного по итогам проверки, Министру или заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
8.22. Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений федерального агентства определяется Министром, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.
8.23. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений Министерства с федеральным агентством, рассматриваются по поручению Министра соответствующими заместителями Министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия остались неурегулированными, решение по ним принимается Министром.