VI. Порядок подготовки и рассмотрения в Министерстве проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации

VI. Порядок подготовки и рассмотрения в Министерстве
проектов актов, которые вносятся в Правительство
Российской Федерации

Порядок внесения проектов актов

6.1. Подготовленные в структурных подразделениях, федеральном агентстве проекты актов с пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования, основную идею акта, а также необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации, информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, а в случае если проекты таких актов предусматривают возникновение финансовых обязательств со стороны Министерства - руководителем структурного подразделения, на которое возложены функции по финансовому обеспечению деятельности Министерства, либо лицом, исполняющим его обязанности, руководителем Юридического департамента, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности, и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.

Проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом акта, составленным в соответствии с пунктами 53(1) и 53(2) Регламента Правительства Российской Федерации.

6.2. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях, в том числе в Юридическом департаменте, а в случае если проекты актов предусматривают возникновение финансовых обязательств со стороны Министерства - в структурном подразделении, на которое возложены функции по финансовому обеспечению деятельности Министерства, проектов актов на согласование осуществляется Министром (его заместителем).

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения оценки регулирующего воздействия.

Процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 24, 38 - 42 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, проводятся структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта акта.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия информации, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил. Ответственным за проведение процедуры раскрытия информации при ее необходимости является структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение обязательной метрологической экспертизы (проект нормативного правового акта содержит требования к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений), проект нормативного правового акта направляется ответственным структурным подразделением в федеральное агентство, которое проводит обязательную метрологическую экспертизу в соответствии с приказом Министерства от 30 июля 2015 г. N 2167 "Об утверждении Порядка проведения обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений" (зарегистрирован в Минюсте России 17 ноября 2015 г., регистрационный номер 39733), с изменениями, внесенными приказом Министерства от 29 мая 2017 г. N 1693 (зарегистрирован в Минюсте России 26 июня 2017 г., регистрационный номер 47170).

Повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами вторым и третьим настоящего пункта, требуется в случаях, предусмотренных пунктами 22 и 41(1) Правил проведения оценки регулирующего воздействия.

Заместители Министра и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, соответствующий заместитель Министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения по согласованию с заместителем Министра или иное определенное Министром должностное лицо) вместе с таблицей разногласий докладывает Министру о данных разногласиях и действует в соответствии с его указаниями.

6.3. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации.

В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов также направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших
на согласование и заключение в Министерство

6.4. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, Юридический департамент, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром, в сроки, указанные в пункте 4.8 Регламента.

Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений (в том числе Юридического департамента), Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). В случае если на визирование представлен электронный документ, визирование такого документа осуществляется Министром или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Рассмотрение и визирование документов осуществляются в срок до 10 дней, а документов с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативных документов - незамедлительно.

6.5. В случае если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности федерального агентства, он направляется в федеральное агентство на заключение.

Указанное заключение подписывается руководителем федерального агентства или по указанию руководителя его заместителями и представляется в Министерство в установленный Министерством срок.

В случае представления федеральным агентством замечаний или отрицательного заключения по проекту акта Министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя федерального агентства и принимает решение, которое оформляется протоколом.

6.6. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства или создаются в форме электронного документа, подписываются Министром (его заместителем) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Визирование и подписание электронных документов осуществляются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве.

Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром или заместителем Министра.