МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 октября 2020 г. N 3626
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ОТРАСЛЕВЫХ ЛИМИТОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА
СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ОДНОЙ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В ПРЕДЕЛАХ КАЖДОЙ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В соответствии с подпунктами "б" - "г" пункта 7 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 1649 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 51, ст. 7619; 2020, N 42, ст. 6580), приказываю:
1. Утвердить:
Методику определения перечня современных технологий согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Методику распределения отраслевых лимитов и определения предельного размера субсидии, предоставляемой одной российской организации в пределах каждой отрасли промышленности, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.С. Осьмакова.
Министр
Д.В.МАНТУРОВ
Приложение N 1
к приказу Минпромторга России
от 21 октября 2020 г. N 3626
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Настоящая Методика разработана в целях определения перечня современных технологий в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 1649 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - перечень, технологии, Правила, субсидия, НИОКР), межведомственной комиссией, формируемой в соответствии с пунктом 6 Правил (далее - межведомственная комиссия).
2. В целях определения перечня Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) в срок не менее чем за 7 календарных дней до даты размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурсного отбора на право получения субсидии проводит сбор предложений организаций по технологиям, в рамках которых необходимо проведение НИОКР с привлечением средств субсидии (далее - предложения). Указанный сбор проводится в электронном виде посредством государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП). В целях проведения указанного сбора Министерство размещает объявление о проведении сбора предложений на сайте ГИСП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не менее чем за 5 календарных дней до дня окончания сбора предложений.
Указанное объявление должно содержать сведения о датах начала и окончания сбора предложений.
3. Предложения для формирования перечня направляются организациями в соответствии с формой, размещаемой на сайте ГИСП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - форма предложений). Форма предложений должна содержать поля, содержащие следующие сведения:
а) реализация инновационного проекта предусматривает капитальные затраты, связанные с организацией производства инновационной продукции;
б) технологии соответствует подпрограммам государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2173; 2020, N 15, ст. 2250) (далее - государственная программа);
в) НИОКР по технологии не субсидировались ранее из средств федерального бюджета;
г) технологии способствуют созданию перспективных и новых экономически эффективных производств в рамках реализации инновационных проектов в соответствии с абзацем третьим пункта 3 Правил (далее - инновационный проект);
д) технологии способствуют увеличению выпуска высокотехнологичной конкурентоспособной продукции в соответствии с абзацем вторым пункта 3 Правил (далее - инновационная продукция);
е) реализация инновационного проекта способствует достижению целей и индикаторов государственной программы;
ж) реализация инновационного проекта способствует реализации указов и поручений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, относящихся к сфере ведения государственной программы (в том числе утвержденных отраслевых стратегий);
з) инновационная продукция соответствует одному из утвержденных Министерством отраслевых планов мероприятий по импортозамещению;
и) инновационная продукция не выпускается на территории Российской Федерации или является улучшенным аналогом продукции, выпускаемой на территории Российской Федерации;
к) количество получаемых в результате выполнения НИОКР по технологии документов, удостоверяющих исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, а также вид указанных документов (международный патент, патент Российской Федерации, документы, удостоверяющие исключительное право на секрет производства (ноу-хау);
л) доля суммы затрат на проведение НИОКР в общей стоимости инновационного проекта (отношение полной стоимости НИОКР к стоимости инновационного проекта);
м) доля внебюджетного финансирования в общей стоимости НИОКР (отношение суммы затрат на проведение НИОКР из внебюджетных источников к полной стоимости НИОКР);
н) срок реализации инновационного проекта (количество месяцев от предполагаемой даты заключения соглашения о предоставлении субсидии до срока достижения заявляемого объема реализации инновационной продукции);
о) стадия реализации инновационного проекта (реализуется или планируется);
п) инвестиционная привлекательность проекта (отношение объема реализации инновационной продукции за срок реализации инновационного проекта к общей стоимости этого инновационного проекта);
р) реализация инновационного проекта в рамках:
комплексных научно-технических программ или проектов полного инновационного цикла, реализуемых в соответствии с Правилами разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 162 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 9, ст. 834);
корпоративных программ повышения конкурентоспособности, реализуемых в соответствии с Правилами заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 9, ст. 847; 2020, N 33, ст. 5382);
специальных инвестиционных контрактов, заключенных в соответствии с Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4587; 2020, N 41, ст. 6427).
4. Предварительная оценка предложений на соответствие сведениям, указанным в пункте 3 настоящей Методики, осуществляется ответственными структурными подразделения Министерства согласно сфере ведения в соответствии с отраслевой принадлежностью технологии в срок не позднее 15 календарных дней с даты окончания сбора указанных предложений (в 2020 году - не позднее 7 календарных дней).
Указанная предварительная оценка проводится на основании информации, полученной в составе предложений.
В случае несоответствия предложения сведениям, указанным в подпунктах "а" - "е" пункта 3 настоящей Методики, указанное предложение в дальнейшем рассмотрении не участвует.
5. В срок не позднее 3 календарных дней с даты окончания предварительной оценки, указанной в пункте 4 настоящей Методики, предложения, поступившие в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики, направляются ответственными структурными подразделениями Министерства в межведомственную комиссию с приложением обязательных обоснований причин исключения или включения каждого предложения к рассмотрению межведомственной комиссией. При этом для каждой оцениваемой технологии на основании критериев в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики указываются:
а) рекомендуемые предельные целевые показатели (индикаторы) для каждой оцениваемой технологии, определяемые межведомственной комиссией в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Правил;
б) рекомендуемый максимальный размер субсидии для каждой оцениваемой технологии в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 Правил, определяемый с учетом предельного размера средств в целях последующего предоставления субсидии по отраслям промышленности, предоставляемой одной организации в пределах каждой отрасли промышленности, определяемых межведомственной комиссией в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 Правил.
6. Определение перечня осуществляется на заседании межведомственной комиссии.
7. При определении перечня межведомственная комиссия руководствуется сведениями, указанными в пункте 3 настоящей Методики.
8. Для каждой из технологий, включаемой в перечень, межведомственная комиссия определяет на основе сведений, поступивших в составе предложений, предельные целевые показатели (индикаторы) в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Правил.
9. Перечень, определенный межведомственной комиссией, включает в себя:
а) наименование технологии;
б) наименование отрасли промышленности;
в) предельные целевые показатели (индикаторы) для каждой из технологий в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Правил;
г) максимальный размер субсидии для каждой технологии в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 Правил.
10. Перечень, определенный в соответствии с пунктами 6 - 9 настоящей Методики, утверждается протоколом заседания межведомственной комиссии (далее - протокол) и включается Министерством в состав конкурсной документации при проведении конкурса в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Правил.
11. Протокол подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 календарных дней с даты его подписания.
Приложение N 2
к приказу Минпромторга России
от 21 октября 2020 г. N 3626
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ ЛИМИТОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО
РАЗМЕРА СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ОДНОЙ РОССИЙСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ В ПРЕДЕЛАХ КАЖДОЙ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. Настоящая Методика разработана в целях определения предельного размера средств в целях последующего предоставления субсидий по отраслям промышленности в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 1649 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - отраслевой лимит, субсидия, Правила, технологии, НИОКР), и определения предельного размера субсидии, предоставляемой одной российской организации в пределах каждой отрасли промышленности (далее - предельный размер субсидии) в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Правил, межведомственной комиссией, формируемой в соответствии с пунктом 6 Правил (далее - межведомственная комиссия).
2. Для целей определения отраслевых лимитов и предельных размеров субсидии используются результаты предварительной оценки предложений организаций по технологиям, в рамках которых необходимо проведение НИОКР с привлечением средств субсидии (далее - предложения для формирования перечня), проводимой в соответствии с пунктом 4 Методики определения перечня современных технологий, утвержденной настоящим приказом (далее - перечень).
3. Рекомендуемый отраслевой лимит для каждой отрасли определяется на основе значений, поступивших в составе предложений для формирования перечня, следующим образом:
Voi - значение отраслевого лимита для i-й отрасли;
Ki - расчетный коэффициент отраслевого лимита для i-й отрасли, определяемый следующим образом:
Gk - полная стоимость инновационного проекта, заявленная в k-м предложении для формирования перечня в i-той отрасли;
Stk - полная стоимость НИОКР, заявленная в k-м предложении для формирования перечня в i-той отрасли;
Ri - суммарный запрашиваемый размер субсидии по i-той отрасли, определяемый следующим образом:
Vk - расчетный объем предоставляемой субсидии для k-го предложения для формирования перечня в i-той отрасли, определяемый следующим образом:
Sk - запрашиваемый объем субсидии, заявленный в k-м предложении для формирования перечня в i-той отрасли;
Qk - объем реализации инновационной продукции, заявленный в k-м предложении для формирования перечня в i-той отрасли.
4. Отраслевые лимиты утверждаются межведомственной комиссией с учетом значений, рассчитываемых в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики. Указанные значения могут быть скорректированы с учетом суммы установленных в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 Правил максимальных размеров субсидии для каждой технологии, включенной в перечень, для каждой отрасли.
5. Предельный размер субсидии, предоставляемой одной организации в пределах каждой отрасли промышленности (Vomax), определяется на основе значений, полученных в составе предложений, следующим образом:
Vomax = 0,5 x Voi x Z, где:
Voi - значение отраслевого лимита для i-й отрасли;
Z - общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 Правил.
6. Предельные размеры субсидии для каждой отрасли формируются межведомственной комиссией с учетом значений, рассчитываемых в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики. Указанные значения могут быть скорректированы для каждой отрасли с учетом количества технологий, включенных в перечень, а также установленного в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 Правил максимального размера субсидии для каждой технологии, включенной в перечень.