Глава III.

Глава III

Анализ рынка и стратегия маркетинга

Анализ рынка

Анализ рынка является ключевым мероприятием для определения масштабов инвестиционной и производственной программы, производственной мощности предприятия, требуемой технологии и зачастую также для выбора места осуществления проекта.

Первым шагом является подготовка подробной оценки фактического объема и потенциальных возможностей рынка. Вторым шагом является прогнозирование изменения объема рынка в будущем и определение возможностей доли рынка для данного проекта. Эта целевая доля рынка служит основой для прогнозирования объема продаж и, следовательно, для определения производственной программы, производственной мощности предприятия и обусловленных этим подробностей в материалах, ресурсах, рабочей силе, инвестициях и т.д.

Данные и альтернативные методы прогнозирования

Перечислите и охарактеризуйте данные, необходимые для проведения анализа рынка.

Перечислите и охарактеризуйте возможные альтернативные методы оценки данных и определения текущего и будущего спроса.

Выберите метод оценки данных и обоснуйте свой выбор.

Подробно опишите методы оценки данных и определения спроса будут использоваться в отношении рассматриваемого проекта.

Определение размеров рынка для продукции (побочной продукции):

Проведите оценку данных и представьте окончательные результаты по следующим вопросам:

- масштабы и структура фактического текущего спроса (совокупного и по отдельным сегментам)

- выявленные целевые рынки

- характер и острота конкуренции; основные конкуренты, особенности основных конкурентов, их стратегии маркетинга

- прогнозы в отношении проникновения продукции на рынок

- прогнозы в отношении динамики спроса на данном рынке

- функционирования проекта.

Программа сбыта и маркетинг продукции и побочной продукции

Данные и альтернативные варианты

Программа сбыта

Укажите необходимые данные в дополнение к результатам анализа рынка.

Опишите возможные альтернативные программы сбыта.

Опишите выбранную программу сбыта и обоснуйте свой выбор.

Представьте программу сбыта (с использованием соответствующих таблиц, графиков и диаграмм, позволяющих проследить динамику операций на протяжении всего срока функционирования проекта).

Стратегия маркетинга

Изложите возможные стратегии маркетинга.

Подробно изложите окончательно выбранную стратегию маркетинга с указанием причин своего выбора, включая следующие данные:

- продукция и политика в отношении продукции (ассортимент продукции)

- установление цен на продукцию (диапазон цен)

- рекламные мероприятия на этапах до и после начала производства (набор мер по информированию)

- мероприятия по организации распределения и сбыта (набор мер по распределению)

Оценка доходов от продаж

Оцените годовой объем доходов от продаж на основе программы сбыта и рыночной стратегии

Оценка расходов на операции по сбыту и распределению (расходы на маркетинг)

Оцените расходы на операции по сбыту и распределению.

Производственная программа и производственная мощность предприятия

После составления прогнозов в отношении объема продаж следует подготовить подробную производственную программу с указанием различных производственных операций и сроков их выполнения, выбор технологии оказывает непосредственное воздействие на процесс производства и производственную мощность предприятия.

Поэтому при определении производственной программы следует в полной мере учитывать альтернативные технологические варианты. Вопросы, касающиеся определения производственной программы и производственной мощности предприятия, рассматриваются в главе VI "Инженерное проектирование и технология".