7.7. Коммерческие риски

7.7. Коммерческие риски

Цикличность спроса на автомобильную продукцию усиливается наличием на рынке большого количества конкурирующих отечественных и зарубежных автопроизводителей, каждый из которых представлен полными модельными рядами автомобильной техники. Усиливающаяся конкуренция в условиях высокой сегментированности рынка (эффект низкого масштаба) приводит к рискам маркетинговых ошибок по оценке внутренней рыночной перспективы, рискам "позднего вывода" нового продукта на рынок, а также к рискам невыполнения обязательств при осуществлении коммерческих сделок и рискам выбора поставщиков комплектующих изделий и материалов.

На развитие экспортного потенциала российских компаний в числе прочего негативное влияние оказывают:

- геополитическая нестабильность и социальная напряженность на Ближнем Востоке и в Северной Африке (гражданская война Египте, военный конфликт в Сирии, ситуация в Иране, Афганистане и пр.) служат препятствием реализации российских проектов;

- затрудненный доступ к международным источникам финансирования и отсутствие возможности заимствования на приемлемых условиях в развивающихся странах Африки и Латинской Америки ограничивают потенциал спроса на российские товары.