3.5.2. Критерии определения приоритетов по НИОКР
В условиях крайне ограниченных инвестиционных и организационных ресурсов, как перед государством, так и перед российскими компаниями встает вопрос определения приоритетов для развития на национальной базе технологий, способных обеспечить конкурентоспособность конечного продукта на рынке.
Согласно действующей стратегии автомобильной промышленности Российской Федерации к 2020 году планируется выделять на НИОКР 4% выручки автопроизводителей (стандарт отрасли в мире), что составит приблизительно 1.6 млрд. евро. Это ниже уровня текущих ежегодных затрат на НИОКР большинства международных OEM (рисунок 25).
Рисунок 26 - Затраты ведущих автомобильных производителей
на НИОКР в 2011 году
Предполагается сконцентрировать усилия на наиболее перспективных для автомобилестроения Российской Федерации направлениях исследований и разработок в соответствие со следующими критериями:
- Соответствие назначения НИОКР приоритетным направлениям модернизации экономики и технологического развития отрасли;
- Уникальность (отсутствие аналогов на рынке);
- Наличие собственных научно-технических компетенций (ресурсов), необходимых для осуществления проекта;
- Технологическая осуществимость (возможность практической реализации);
- Наличие производственных мощностей;
- Наличие инфраструктуры для реализации проекта;
- Величина издержек на производство (по сравнению с аналогами);
- Наличие и емкость рынка;
- Возможность выхода на зарубежные рынки;
- Длительность жизненного цикла продукта;
- Ценовое позиционирование (в сравнении с аналогами);
- Соответствие требованиям текущего законодательства.