Приложение 7. МОРФОТИП ЗАСТРОЙКИ: РАЗРЕЖЕННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ В ПЕРИФЕРИЙНОЙ ЧАСТИ ГОРОДА

Приложение N 7
к приказу Минпромторга России
от 20 августа 2019 г. N 3061

МОРФОТИП ЗАСТРОЙКИ: РАЗРЕЖЕННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ В ПЕРИФЕРИЙНОЙ
ЧАСТИ ГОРОДА

6. Транспортно-пешеходная торговая площадь (узел) в периферийной части города.

Территория относится к морфотипу разреженной застройки с плотностью (5 - 8 тыс. кв. м/га) с контрастной этажностью (9 - 17 этажей) и интенсивностью застройки 20 - 25%. Здания преимущественно индустриального периода домостроения 70 - 80-х г.г. со встроенными помещениями магазинов в первых этажах, с отдельно стоящими объектами КБО. В состав площади, как правило включен транспортно-пересадочный узел авто- или ж/д станции, крупного общественного объекта.

Движение автотранспорта - 4-полосное со средней интенсивностью и местным общественным транспортом. Загрузка товаров осуществляется с основного и смежных проездов. Парковки и остановки общественного транспорт - в дорожных карманах вдоль проезжей части или специализированных карманах.

Движение пешеходов - линейно-поперечное.

Формат стрит-ритейла - в основном, малый и средний; объекты торговли (преимущественно), общественного питания, бытового обслуживания, иные потребительские услуги и сервисы.

Допустимое размещение объектов стрит-ритейла:

первые этажи зданий со входом с уровня земли или повышенной стилобатной части;

организованные площадки ярмарок (сельскохозяйственных и универсальных рынков) на общественных участках возле перекрестков;

размещение нестационарных объектов (павильоны - в группах, торговые галереи) за переделами "красных линий" жилой застройки, в составе поперечного профиля улиц;

размещение летних кафе при группах торговых объектов и рекреации, также за переделами "красных линий" жилой застройки, в составе поперечного профиля улиц;

компактное размещение киосков и мобильных точек обслуживания (фаст-фуды, кофе-пойнты и др.).

Допустимое размещение объектов рекреаций - на свободных незастроенных участках, на эксплуатируемых кровлях подземных уровней.

Модель организации транспортно-пешеходной торговой площади
в периферийный части города

Транспортно-пешеходная торговая площадь
в периферийной части города
Существующее положение

разреженный многоэтажный морфотип застройки

- отсутствуют торговые объекты разного формата

- улица пуста и безжизненна

- низкое качество благоустройства территории

Транспортно-пешеходная торговая площадь
в периферийной части города
Типовое предложение

разреженный многоэтажный морфотип застройки

- размещены нестационарные торговые галереи и ряды с инженерной подготовкой площадок под их установку

- разграничена площадь от проезжей части

- проведено зонирование площади по видам торговли и мест отдыха (рекреации)

- обеспечены парковочные места и зоны обслуживания торговых галерей

- проведено комплексное благоустройство территории

Транспортно-пешеходная торговая площадь
в периферийной части города
Типовое предложение

разреженный многоэтажный морфотип застройки

- размещены нестационарные торговые галереи и ряды с инженерной подготовкой площадок под их установку

- разграничена площадь от проезжей части

- проведено зонирование площади по видам торговли и мест отдыха (рекреации)

- обеспечены парковочные места и зоны обслуживания торговых галерей

- проведено комплексное благоустройство территории

Транспортно-пешеходная торговая площадь
в периферийной части города
Типовое предложение в вечернее время

разреженный многоэтажный морфотип застройки

- обеспечены различные виды уличного и архитектурного освещения площади и торговых объектов.