Приложение 7. МОРФОТИП ЗАСТРОЙКИ: РАЗРЕЖЕННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ В ПЕРИФЕРИЙНОЙ ЧАСТИ ГОРОДА
6. Транспортно-пешеходная торговая площадь (узел) в периферийной части города.
Территория относится к морфотипу разреженной застройки с плотностью (5 - 8 тыс. кв. м/га) с контрастной этажностью (9 - 17 этажей) и интенсивностью застройки 20 - 25%. Здания преимущественно индустриального периода домостроения 70 - 80-х г.г. со встроенными помещениями магазинов в первых этажах, с отдельно стоящими объектами КБО. В состав площади, как правило включен транспортно-пересадочный узел авто- или ж/д станции, крупного общественного объекта.
Движение автотранспорта - 4-полосное со средней интенсивностью и местным общественным транспортом. Загрузка товаров осуществляется с основного и смежных проездов. Парковки и остановки общественного транспорт - в дорожных карманах вдоль проезжей части или специализированных карманах.
Движение пешеходов - линейно-поперечное.
Формат стрит-ритейла - в основном, малый и средний; объекты торговли (преимущественно), общественного питания, бытового обслуживания, иные потребительские услуги и сервисы.
Допустимое размещение объектов стрит-ритейла:
первые этажи зданий со входом с уровня земли или повышенной стилобатной части;
организованные площадки ярмарок (сельскохозяйственных и универсальных рынков) на общественных участках возле перекрестков;
размещение нестационарных объектов (павильоны - в группах, торговые галереи) за переделами "красных линий" жилой застройки, в составе поперечного профиля улиц;
размещение летних кафе при группах торговых объектов и рекреации, также за переделами "красных линий" жилой застройки, в составе поперечного профиля улиц;
компактное размещение киосков и мобильных точек обслуживания (фаст-фуды, кофе-пойнты и др.).
Допустимое размещение объектов рекреаций - на свободных незастроенных участках, на эксплуатируемых кровлях подземных уровней.
Модель организации транспортно-пешеходной торговой площади
в периферийный части города
Транспортно-пешеходная торговая площадь
в периферийной части города
Существующее положение
разреженный многоэтажный морфотип застройки
- отсутствуют торговые объекты разного формата
- улица пуста и безжизненна
- низкое качество благоустройства территории
Транспортно-пешеходная торговая площадь
в периферийной части города
Типовое предложение
разреженный многоэтажный морфотип застройки
- размещены нестационарные торговые галереи и ряды с инженерной подготовкой площадок под их установку
- разграничена площадь от проезжей части
- проведено зонирование площади по видам торговли и мест отдыха (рекреации)
- обеспечены парковочные места и зоны обслуживания торговых галерей
- проведено комплексное благоустройство территории
Транспортно-пешеходная торговая площадь
в периферийной части города
Типовое предложение
разреженный многоэтажный морфотип застройки
- размещены нестационарные торговые галереи и ряды с инженерной подготовкой площадок под их установку
- разграничена площадь от проезжей части
- проведено зонирование площади по видам торговли и мест отдыха (рекреации)
- обеспечены парковочные места и зоны обслуживания торговых галерей
- проведено комплексное благоустройство территории
Транспортно-пешеходная торговая площадь
в периферийной части города
Типовое предложение в вечернее время
разреженный многоэтажный морфотип застройки
- обеспечены различные виды уличного и архитектурного освещения площади и торговых объектов.