Приложение 5. МОРФОТИП ЗАСТРОЙКИ: РАЗРЕЖЕННЫЙ СРЕДНЕЭТАЖНЫЙ В СРЕДИННОЙ ЧАСТИ ГОРОДА

Приложение N 5
к приказу Минпромторга России
от 20 августа 2019 г. N 3061

МОРФОТИП ЗАСТРОЙКИ: РАЗРЕЖЕННЫЙ СРЕДНЕЭТАЖНЫЙ В СРЕДИННОЙ
ЧАСТИ ГОРОДА

4. Транспортно-пешеходная торговая площадь (узел) в срединной части города.

Территория относится к морфотипу разреженной застройки с плотностью (8 - 12 тыс. кв. м/га) со средней этажностью (4 - 7 этажей) и интенсивностью застройки 15 - 20% по периметру площади-узла. В состав площади, как правило включен транспортно-пересадочный узел авто- или ж/д станции.

Здания преимущественно послевоенные, доиндустриального периода домостроения.

Движение автотранспорта - 2 - 4-полосное со средней интенсивностью и местным общественным транспортом. Загрузка товаров осуществляется с основного и смежных проездов. Парковки и остановки общественного транспорта - в дорожных карманах вдоль проезжей части.

Формат стрит-ритейла - в основном, малый и средний; объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, иные потребительские услуги и сервисы.

Допустимое размещение объектов стрит-ритейла:

первые этажи зданий со входом с уровня земли или повышенной стилобатной части;

отдельные летние кафе при рекреациях;

организованные площадки мини-ярмарок (сельскохозяйственных и универсальных);

размещение нестационарных объектов (павильоны, киоски, палатки и др.) - в группах, в том числе в виде торговых рядов;

рассредоточенное размещение мобильных точек обслуживания (фаст-фуды, кофе-пойнты и др.).

Допустимое размещение объектов рекреаций - на свободных незастроенных участках площади.

Модель организации транспортно-пешеходной торговой площади
в срединной части города

Транспортно-пешеходная торговая площадь
в срединной части города
Существующее положение

разреженный среднеэтажный морфотип застройки

- отсутствуют торговые объекты разных форматов

- площадь пуста и безжизненна

- непривлекательность территории

- пешеходные потоки не организованы

- отсутствует зонирование территории по видам торговли и мест отдыха (рекреации)

Транспортно-пешеходная торговая площадь
в срединной части города
Типовое предложение

разреженный среднеэтажный морфотип застройки

- проведено зонирование территории по видам торговли и мест отдыха (рекреации)

- разграничена площадь от проезжей части

- проведено комплексное благоустройство территории

Транспортно-пешеходная торговая площадь
в срединной части города
Типовое предложение

разреженный среднеэтажный морфотип застройки

- проведено зонирование территории по видам торговли и мест отдыха (рекреации)

- разграничена площадь от проезжей части

- проведено комплексное благоустройство территории

Транспортно-пешеходная торговая площадь
в срединной части города
Типовое предложение в вечернее время

разреженный среднеэтажный морфотип застройки

- обеспечено разнообразное уличное и архитектурное освещение

Транспортно-пешеходная торговая площадь
в срединной части города
Типовое предложение

разреженный среднеэтажный морфотип застройки

- организованы летние кафе

- приведены в порядок входы и вывески магазинов

- проведено комплексное благоустройство территории

- объекты на первых этажах оборудованы пандусами

Транспортно-пешеходная торговая площадь
в срединной части города
Типовое предложение

разреженный среднеэтажный морфотип застройки

- организованы летние кафе

- проведено комплексное благоустройство территории.