3.5. Развитие современного оптового продовольственного звена

3.5. Развитие современного оптового продовольственного звена

Для оптимального взаимодействия розничной торговли и производителей сельскохозяйственной продукции и продуктов питания необходимо современное оптовое звено, включающее в себя, наряду с оптовыми торговыми организациями и распределительными центрами крупных торговых сетей, систему оптовых продовольственных рынков (оптовых распределительных центров).

Оптовое звено должно максимально снизить издержки как производителей, так и розничной торговли, а также сократить сроки реализации продуктов. Как следствие, продукты на полках магазинов будут более дешевыми и более свежими.

Система оптовых продовольственных рынков должна существовать параллельно распределительным центрам крупного сетевого ритейла, поскольку они выполняют разные задачи. И только при наличии обоих таких систем оптовое звено торговли продовольственными товарами может считаться адекватным современным представлениям и будет позволять развиваться всему сегменту производства.

Задача оптовых продовольственных рынков (оптовых распределительных центров) - инфраструктурно поддерживать развитие конкурентной среды для производителей и торговли всех форматов. Благодаря их созданию достигается возможность максимально сократить путь продукции от производителя до потребителя и обеспечить всем торговым организациям и частным предпринимателям в сфере торговли вне зависимости от формата торгового бизнеса равный доступ к одинаково качественной продукции в широком ассортименте.

При этом оптовый продовольственный рынок не является оптовиком, скупающим продукцию, и не является складом длительного хранения. Вместо этого оптовый продовольственный рынок - "площадка встречи" производства и торговли, в том числе, помимо услуги аренды площадей, оказывающая услуги сортировки, упаковки, консолидации мелких партий товара для поставок крупным торговым операторам, первичной обработки продукции.

Оптовые продовольственные рынки будут выполнять для торговли важную функцию содействия гарантированного и постоянного аккумулирования продукции производителей, включая мелких, в радиусе 200 - 300 километров и дальше, что будет способствовать развитию местного сельскохозяйственного производства и производства продуктов питания, позволяя максимально нарастить действующее производство и стимулируя открытие новых производств.

Значимость мелкооптового звена торговли определяется тем, что именно оно выступает партнером прежде всего для малого и среднего розничного торгового бизнеса.