МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 июля 2019 г. N 2457
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Административном департаменте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу следующие , приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Административном департаменте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации:
от 28 апреля 2017 г. N 1366 "Об утверждении Положения об Административном департаменте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";
от 23 мая 2017 г. N 1635 "О внесении изменения в пункт 5 Положения об Административном департаменте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 28 апреля 2017 г. N 1366".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Д.В.МАНТУРОВ
Утверждено
приказом Минпромторга России
от 10 июля 2019 г. N 2457
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Административный департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, поручениями Министра и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) организация несекретного делопроизводства с применением системы электронного документооборота Министерства (СЭДО Министерства) и ведение архива Министерства;
2) ведение кадровой работы;
3) профилактика коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Министерства, загранаппарате Министерства (далее - загранаппарат) и в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством;
4) материально-техническое обеспечение работы Министерства;
5) организация социально-бытового обслуживания;
6) протокольно-организационное, документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Министра;
7) организация работ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, охраны труда и пожарной безопасности;
8) организация работы службы ответственных дежурных Министерства;
9) обеспечение выработки и реализации единой политики центрального аппарата Министерства и его загранаппарата в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов центрального аппарата Министерства и обеспечения доступа к ним, за исключением вопросов в сфере защиты государственной тайны;
10) обеспечение эксплуатации и развития информационно-коммуникационных технологий центрального аппарата Министерства и его загранаппарата;
11) автоматизация деятельности структурных подразделений Министерства, в рамках своей компетенции в установленной сфере деятельности;
12) автоматизация предоставления Министерством государственных услуг (функций) в электронном виде, с использованием автоматизированной информационной системы оказания государственных услуг в электронном виде;
13) разработка и реализация комплекса мероприятий по обеспечению информационной безопасности деятельности центрального аппарата Министерства, за исключением вопросов в сфере защиты государственной тайны;
14) реализация мероприятий по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения Департамента, в рамках своей компетенции в установленной сфере деятельности;
15) формирование и обеспечение единой информационной политики Министерства;
16) обеспечение средств массовой информации сведениями о работе Министерства, заявлениях, выступлениях, встречах и других мероприятиях с участием Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей (далее - руководство Министерства);
17) мониторинг и анализ позиции средств массовой информации по вопросам работы Министерства, деятельности руководства Министерства, а также событий, относящихся к основным направлениям деятельности Министерства, и оперативное информирование об этом руководства Министерства;
18) обеспечение взаимодействия руководства Министерства со средствами массовой информации;
21) обеспечение и координация работы по освещению работы Министерства, его загранаппарата и деятельности руководства Министерства на официальном информационном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт);
22) организация эксплуатации и обслуживания зданий и сооружений загранучреждений Министерства;
23) организация паспортно-визовой работы.
III. Функции
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
в области организации несекретного делопроизводства и ведения архива Министерства:
1) организовывает в Министерстве работу единой системы делопроизводства в соответствии со сводной номенклатурой дел, номенклатурой дел его загранаппарата, проводит обобщение и анализ сведений по документообороту, разрабатывает инструкции и методические материалы по рационализации способов работы с документами;
2) осуществляет контроль исполнения документов (за исключением закрытых поручений) в Министерстве, включающий в себя:
подготовку проектов указаний по исполнению документов;
постановку поручений на "внешний" и "министерский контроль";
подготовку аналитической информации о ходе исполнения поручений, нарушениях сроков их исполнения для принятия мер по безусловному их выполнению и повышению исполнительской дисциплины;
еженедельное информирование руководства Министерства о состоянии исполнения контрольных документов;
снятие исполненных документов с контроля;
3) обеспечивает прием, первичную обработку, учет, регистрацию и сканирование поступившей в Министерство средствами почтовой, фельдъегерской, курьерской, электрической связи и по системе межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) корреспонденции, в том числе по обращениям граждан;
4) осуществляет прием, учет, проверку на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству в Министерстве, на наличие усиленной квалифицированной электронной подписи и регистрацию исходящей из Министерства корреспонденции, в том числе по обращениям граждан;
5) осуществляет регистрацию, размножение (ДСП) и рассылку организационно-распорядительной документации Министерства (приказы, протоколы, поручения Министра);
6) проверяет правильность оформления материалов, подготовленных структурными подразделениями Министерства, для последующего представления их на рассмотрение и подпись Министру, а также проектов приказов и иных нормативных правовых актов, издаваемых Министерством;
7) осуществляет прием, проверку, подготовку к отправке и отправку через фельдъегерскую службу или почтовое отделение связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи исходящей корреспонденции в органы государственной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, загранаппарат, на предприятия и гражданам;
8) обеспечивает учет, хранение и выдачу в структурные подразделения Министерства номерных гербовых бланков управленческой документации Министерства;
9) осуществляет заверение копий документов, подлинники и визовые экземпляры которых находятся на архивном хранении;
10) выполняет копировально-множительные работы по поручениям руководства Министерства и заявкам структурных подразделений Министерства;
11) осуществляет справочно-информационную работу по документам Министерства с использованием СЭДО Министерства России;
12) проводит плановые проверки состояния делопроизводства и исполнения Инструкции по делопроизводству Министерства в структурных подразделениях Министерства;
13) организует работу в архиве, осуществляет оперативное хранение документов Министерства, его загранаппарата, организует организационно-методическую работу по формированию структурными подразделениями дел, подлежащих архивному хранению, проводит экспертизу ценности документов и обеспечивает отбор, комплектование, сохранность и использование законченных делопроизводством дел, образующихся в результате деятельности Министерства, подготовку и передачу дел на государственное хранение;
14) обеспечивает соответствующий режим доступа к архивным документам и использование содержащейся в них информации, осуществляет архивно-справочную работу по документам Министерства по устным и письменным обращениям граждан;
15) организует личный прием граждан в приемной Министерства, участвует в подготовке личного приема граждан Министром в Приемной Правительства Российской Федерации, а также в подготовке и проведении ежегодного Всероссийского дня приема граждан 12 декабря. Оформляет соответствующие документы о приеме граждан и ведет учет принятых по его результатам решений, контролирует их выполнение;
16) принимает участие в разработке единой научно-технической политики создания, развития и эксплуатации СЭДО Министерства, а также внедрении нормативных и методических документов, обеспечивающих единый порядок делопроизводства и документооборота в аппарате Министерства, и координирует деятельность структурных подразделений Министерства по этим вопросам;
17) принимает участие в организации и проведении обучения государственных гражданских служащих Министерства работе в СЭДО Министерства и с нормативными правовыми документами, регламентирующими вопросы делопроизводства;
в области ведения кадровой работы:
18) принимает участие в реализации единой кадровой политики в области формирования кадров;
19) подготавливает предложения о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе;
20) организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Министерства и его загранаппарата;
21) осуществляет работу по подбору кадров для центрального аппарата Министерства и его загранаппарата, их назначению, перемещению, заключению контрактов для прохождения государственной гражданской службы, трудовых договоров и оформлению соответствующих актов Министерства и его загранаппарата;
22) подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации ходатайства о назначении на должность заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации и Торгового представителя Российской Федерации, а также документы об освобождении от указанных должностей;
23) подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации ходатайства о присвоении классных чинов государственным гражданским служащим Министерства и его загранаппарата, замещающим должности высшей и главной групп должностей государственной гражданской службы;
24) осуществляет оформление служебных отношений с руководителем, заместителями руководителя подведомственного Министерству федерального агентства на основании предоставленных документов и согласования курирующих департаментов;
25) осуществляет проведение аттестации государственных гражданских служащих Министерства и его загранаппарата;
26) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Министерства и его загранаппарата;
27) организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Министерства и его загранаппарата;
28) организует совместно со структурными подразделениями Министерства работу по формированию кадрового резерва Министерства и его загранаппарата;
29) формирует состав и организует работу Комиссии по рассмотрению кандидатов для направления на работу в загранаппарат Министерства;
30) осуществляет консультирование государственных гражданских служащих Министерства и его загранаппарата по вопросам прохождения гражданской службы;
31) оформляет наградные дела на работников организаций промышленного комплекса и торговли, представляемых к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;
32) организует и осуществляет практическое взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями и организациями по реализации наградного законодательства Российской Федерации;
33) осуществляет подготовку ходатайств на имя Президента Российской Федерации о награждении государственными наградами работников организаций, находящихся в сфере деятельности Министерства;
34) обеспечивает выполнение работ по реализации, контролю и методическому совершенствованию практики оформления документов при награждении государственными наградами Российской Федерации, осуществляет рассмотрение и комплектование наградного материала в соответствии с требованиями Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам;
35) организует проведение торжественных мероприятий по вручению Министром государственных наград Российской Федерации;
36) осуществляет работу по подготовке приказов о поощрении ведомственными знаками отличия в труде государственных гражданских служащих Министерства, его загранаппарата и Росстандарта, их территориальных органов и работников организаций, находящихся в ведении Министерства и Росстандарта, а также других организаций установленной сферы деятельности;
37) участвует в установленном порядке в согласовании правовых актов, касающихся оплаты труда, надбавок, доплат, льгот, компенсаций, установления дополнительных отпусков и сокращенного рабочего дня, пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Министерства;
38) ведет работу по оформлению личных дел и пенсионных документов на государственных гражданских служащих Министерства и его загранаппарата;
39) оформляет материалы на получение государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы;
40) ведет персонифицированный учет государственных гражданских служащих Министерства и его загранаппарата в системе государственного пенсионного страхования;
41) участвует в работе комиссии Министерства по социальным вопросам;
42) участвует в документационном обеспечении деятельности Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Министерства и его загранаппарата единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
43) подготавливает к утверждению проекты штатных расписаний структурных подразделений Министерства и его загранаппарата и изменений к ним;
44) организует работу с руководящими кадрами подведомственных организаций;
45) принимает участие в реализации единой кадровой политики в области формирования состава руководящих кадров подведомственных Министерству организаций;
46) принимает участие в подготовке предложений о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов в отношении руководящих кадров подведомственных Министерству организаций;
47) организует подготовку проектов приказов о назначении, увольнении руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, трудовых договоров, изменений и дополнений к ним, а также проектов приказов о привлечении указанных руководителей к дисциплинарной ответственности;
48) осуществляет организационную работу по вопросам проведения конкурсов на замещение должностей руководителей подведомственных Министерству организаций;
49) осуществляет организационную работу по вопросам проведения аттестации руководителей подведомственных Министерству организаций;
50) осуществляет рассмотрение обращений граждан с целью организации выдачи удостоверений ветерана - участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
в области профилактики коррупционных и иных правонарушений:
51) принимает участие в реализации единой государственной политики в сфере противодействия коррупции в пределах компетенции Министерства;
52) вносит предложения о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции;
53) организует подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции и внесение их на рассмотрение руководству Министерства;
54) обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства, его загранаппарата (далее - государственные гражданские служащие) и работниками, замещающими отдельные должности, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Министерства, на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные Министерству организации, работники организаций), запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
55) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов у государственных гражданских служащих и работников организаций;
56) обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве;
57) оказывает государственным гражданским служащим и работникам организаций консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
58) обеспечивает реализацию государственными гражданскими служащими и работниками организаций обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;
59) организует и обеспечивает функционирование на базе Министерства "телефона доверия" для граждан при столкновении с коррупционными проявлениями в центральном аппарате Министерства, его загранаппарате, подведомственных ему организациях и проведение во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами проверок полученной информации в рамках своей компетенции;
60) организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение государственных гражданских служащих и работников организаций;
61) осуществляет анализ и проверку:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей в центральном аппарате Министерства, его загранаппарате и подведомственных ему организациях, а также на замещение должностей руководителей территориальных органов Росстандарта;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими (в том числе руководителями территориальных органов Росстандарта) и работниками организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдения государственными гражданскими служащими и работниками организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
62) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и работников организаций, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на Сайте, а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
63) осуществляет информационное наполнение раздела "Противодействие коррупции" на Сайте;
64) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, в том числе с правоохранительными органами, органами исполнительной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации, центральным аппаратом Министерства, его загранаппаратом, организациями всех форм собственности и гражданами в установленной сфере деятельности;
в области хозяйственной деятельности Министерства:
65) составляет проект потребности расходов на очередной финансовый год и плановый период на государственные закупки товаров, работ и услуг для нужд Министерства за счет средств федерального бюджета;
66) планирует расходы на государственные закупки товаров, работ и услуг для нужд Министерства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
67) участвует в работе комиссий по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок, а также у единственного исполнителя (поставщика) на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
68) осуществляет приемку, хранение, учет, отпуск и списание материально ответственными лицами материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства (в части ведения Департамента);
69) обеспечивает учет федерального имущества в установленном порядке в части, касающейся Департамента;
70) обеспечивает функции Министерства в качестве полномочного представителя Российской Федерации в отношении расположенного за пределами Российской Федерации и закрепленного за Министерством на праве оперативного управления федерального движимого и недвижимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах;
71) осуществляет контроль исполнения обязательств в части оплаты выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, договорам;
72) организует автотранспортное обслуживание Министерства:
осуществляет оформление государственных регистрационных знаков и спецпропусков на автомобили;
осуществляет контроль технического состояния эксплуатируемого автотранспорта и рационального его использования;
73) организует и осуществляет контроль доставки периодических изданий для Министерства;
в области протокольно-организационного обеспечения:
74) осуществляет в пределах компетенции Департамента планирование и протокольно-организационное обеспечение деятельности Министра, в том числе визитов Министра за рубеж и рабочих поездок по Российской Федерации;
75) осуществляет организационно-техническое обеспечение совещаний, проводимых Министром, в том числе протоколирование совещаний по указанию Министра;
76) осуществляет контроль за подготовкой материалов к участию Министра в мероприятиях, проводимых руководством Российской Федерации;
77) осуществляет контроль за подготовкой справочных, презентационных и иных материалов для мероприятий с участием Министра;
78) обеспечивает подготовку и направление в Аппарат Правительства Российской Федерации планов основных мероприятий Министра, заместителей Министра;
79) осуществляет контроль за исполнением оперативных поручений Министра;
80) осуществляет взаимодействие со сторонними организациями при подготовке мероприятий с участием Министра;
81) организует и ведет учет деловых встреч Министра с иностранными представителями;
в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, охраны труда и пожарной безопасности:
82) разрабатывает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организаций, находящихся в ведении Министерства, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
83) координирует и контролирует деятельность загранаппарата и организаций, находящихся в ведении Министерства, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
84) разрабатывает План гражданской обороны Министерства;
85) организует подготовку и контролирует проведение мероприятий гражданской обороны в центральном аппарате Министерства;
86) организует подготовку материалов и предложений Министерства в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
87) разрабатывает положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства, а также подготавливает предложения по составу Комиссии;
88) готовит предложения по плану работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства;
89) организует подготовку и представление материалов в ежегодный государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и доклад "О состоянии гражданской обороны в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации",
90) организует создание системы гражданской обороны в Министерстве, осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству федерального агентства и организаций по вопросам проведения мероприятий по гражданской обороне в организациях;
91) участвует в разработке и согласовании нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
92) координирует работу по организации выполнения мероприятий по гражданской обороне в подведомственных организациях;
93) организует работу по отнесению подведомственных организаций и организаций сферы деятельности Министерства к категориям по гражданской обороне;
94) участвует в организации подготовки и контроля содержания в готовности к применению защитных сооружений гражданской обороны Министерства;
95) организует обеспечение государственных гражданских служащих Министерства средствами индивидуальной защиты;
96) координирует работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отраслях экономики и организациях сферы деятельности Министерства;
97) участвует в разработке и согласовании нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
98) координирует деятельность функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых Министерством;
99) осуществляет методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций, находящихся в ведении и сфере деятельности Министерства, от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
100) организует деятельность службы ответственных дежурных Министерства;
101) участвует в реализации требований государственной политики в области охраны труда;
102) организует работу по охране труда государственных гражданских служащих Министерства;
в области информационно-коммуникационных технологий:
103) организует работу с электронной цифровой подписью государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства в федеральных государственных информационных системах, информационных системах федеральных органов исполнительной власти и информационных системах центрального аппарата Министерства;
104) осуществляет координацию работ структурных подразделений Министерства и его загранаппарата по подготовке планов информатизации и подготовку планов информатизации на реализацию мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отчетных и информационно-аналитических материалов по вопросам использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности центрального аппарата Министерства и его загранаппарата;
105) формирует предложения для включения в план научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента и загранаппарата;
106) разрабатывает технические требования на реализацию мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем центрального аппарата Министерства и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, оборудование, программные средства и услуги по сервисному обслуживанию и обеспечению связи Министерства и его загранаппарата;
107) участвует в разработке технических требований и технических заданий на модернизацию существующих и создание новых структурированных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей, информационных и телекоммуникационных систем и технологий, а также осуществляет прием в эксплуатацию структурированных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей в зданиях Министерства и его загранаппарата;
108) согласовывает подготовленные в установленном порядке технические требования и технические задания на модернизацию существующих и создание новых структурированных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей, информационных и телекоммуникационных систем и технологий;
109) осуществляет контроль за эксплуатацией структурированных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей в здании Министерства и его загранаппарата, обеспечивает бесперебойную работу телефонной связи в центральном аппарате Министерства и его загранаппарате, за исключением специальной связи;
110) проводит мониторинг и анализ потребности и обеспеченности в информационных системах и ресурсах центрального аппарата Министерства, а также в обеспечении финансовыми ресурсами их содержания, эксплуатации и использования в центральном аппарате Министерства и его загранаппарате;
111) обеспечивает проведение конкурсных процедур на реализацию мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, на закупку средств вычислительной техники, общесистемного и прикладного программного обеспечения центрального аппарата Министерства и его загранаппарата;
112) организует установку и техническое сопровождение общесистемного и программного обеспечения и прикладных программ, вычислительной и оргтехники, систем связи и информационных систем, находящихся на балансе центрального аппарата Министерства;
113) обеспечивает техническую поддержку и ремонт вычислительной и оргтехники, а также систем связи центрального аппарата Министерства и его загранаппарата;
114) обеспечивает технологическое взаимодействие с информационно-телекоммуникационными сетями и информационными системами, органов государственной власти, загранаппарата Министерства и организаций;
115) обеспечивает проведение работ по унификации и обеспечению совместимости информационных систем центрального аппарата Министерства с информационными системами подведомственного федерального агентства, загранаппарата и подведомственных организаций;
116) осуществляет контроль по техническому перевооружению и модернизации парка вычислительной и оргтехники в центральном аппарате Министерства и его загранаппарата;
117) проводит работу по внедрению информационных и телекоммуникационных систем, техническому перевооружению и модернизации парка вычислительной и оргтехники в центральном аппарате Министерства и его загранаппарате;
118) осуществляет контроль ввода в эксплуатацию приобретаемого оборудования и программных продуктов, а также организацию их обслуживания в центральном аппарате Министерства и его загранаппарате;
119) осуществляет создание, развитие и обеспечивает эксплуатацию технических средств информационных систем центрального аппарата Министерства и его загранаппарата, а также систем поддержки принятия управленческих решений мониторинга, анализа и развития промышленности и торговой деятельности, относящихся к сфере ведения Департамента;
120) обеспечивает техническую поддержку совещаний, проводимых руководством Министерства и его загранаппарата, в том числе селекторных и видеоконференций;
121) организует работу по консультированию государственных гражданских служащих Министерства по вопросам информационно-коммуникационных технологий;
122) разрабатывает проекты технических заданий научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к сфере ведения Департамента, подготавливает предложения по доработке (внесению соответствующих изменений) конкурсной документации на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, в пределах своей компетенции;
123) обеспечивает технические условия для информационного взаимодействия и обмена данными информационных систем и ресурсов центрального аппарата Министерства и его загранаппарата с автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации межведомственного взаимодействия и оказания государственных услуг в электронном виде в части ведения Департамента;
124) обеспечивает комплекс мероприятий по сопровождению соответствующего программно-аппаратного обеспечения по предоставлению Министерством и его загранаппаратом государственных услуг (функций) в электронном виде с учетом интеграции с информационными системами "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), "Система межведомственного электронного взаимодействия" и "Единая система идентификации и аутентификации", относящихся к сфере ведения Департамента;
125) разрабатывает и реализует комплекс организационных и технических мероприятий по предотвращению нарушений конфиденциальности, целостности и доступности информационных ресурсов центрального аппарата Министерства и его загранаппарата и их незаконного использования в части ведения Департамента;
126) обеспечивает установку, настройку и техническое сопровождение средств защиты информации и осуществляет контроль использования средств автоматизации в соответствии с требованиями защиты информации в части ведения Департамента;
127) участвует в формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
в области общественных связей:
128) подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства предложения по освещению в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" работы Министерства и деятельности его руководства;
129) осуществляет информационное сопровождение мероприятий, проводимых руководством Министерства;
130) организует интервью, пресс-конференции, иные выступления руководства Министерства в средствах массовой информации, а также приглашает представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием руководства Министерства;
131) предоставляет средствам массовой информации сообщения о работе Министерства и деятельности его руководства на основании сведений, предоставляемых департаментами Министерства;
132) организует и проводит брифинги по различным вопросам работы Министерства и деятельности его руководства;
133) подготавливает для руководства Министерства обзоры, справки и аналитические материалы о публикациях и сообщениях в средствах массовой информации;
134) участвует в планировании публичных мероприятий с участием руководства Министерства;
135) организует информационное обеспечение визитов, бесед, переговоров, рабочих поездок руководства Министерства, а также других мероприятий с его участием в Российской Федерации и за рубежом;
136) участвует в подготовке и проведении визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок, а также других мероприятий с участием руководства Министерства в целях их освещения в средствах массовой информации;
137) участвует в пределах своей компетенции в подготовке текстов публичных выступлений, приветствий и телеграмм Министра;
138) осуществляет подготовку совместно со структурными подразделениями Министерства различных материалов для средств массовой информации о работе Министерства и деятельности его руководства;
139) осуществляет организацию и обеспечение информационного наполнения внутреннего и внешнего контура Сайта, а также координацию соответствующей работы других структурных подразделений Министерства;
140) осуществляет взаимодействие Министра со средствами массовой информации;
141) координирует работу государственных гражданских служащих Министерства, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации заместителей Министра;
142) координирует взаимодействие структурных подразделений Министерства со средствами массовой информации;
143) организует ведение видео- и фотоархива Министерства;
144) обеспечивает внедрение механизмов и принципов системы "Открытое правительство" в части, касающейся информационной открытости;
145) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;
в области противодействия терроризму:
146) координирует деятельность по антитеррористической защищенности на объектах, отнесенных к сфере ведения Департамента, в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности;
147) осуществляет взаимодействие в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией;
148) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;
в области работы с загранучреждениями Министерства:
149) организует работу по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах;
150) обеспечивает выполнение функций государственного заказчика при проведении строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, а также иных, в том числе связанных с ними, работ, проводимых на находящихся за пределами Российской Федерации объектах федерального движимого и недвижимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации;
151) организует ведомственный контроль в торговых представительствах Российской Федерации, находящихся в иностранных государствах, за использованием движимого и недвижимого имущества и соблюдением требований нормативных документов при эксплуатации зданий и сооружений торговых представительств Российской Федерации, находящихся в иностранных государствах;
152) формирует, согласовывает, вносит на утверждение руководству Министерства планы проведения капитального и текущего ремонта движимого и недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации;
153) участвует в осуществлении контроля за организацией и обеспечением автотранспортного обслуживания в торговых представительствах Российской Федерации, находящихся в иностранных государствах, а именно за соблюдением порядка приобретения, эксплуатации, учета и списания автотранспортных средств, а также в разработке нормативов обеспечения и требований к закупаемым автотранспортным средствам в торговых представительствах Российской Федерации, находящихся в иностранных государствах;
154) координирует работу по составлению номенклатур дел торговых представительств Российской Федерации, находящихся в иностранных государствах, и согласует их. Рассматривает акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению в торговых представительствах Российской Федерации, находящихся в иностранных государствах, и согласовывает их;
155) рассматривает обоснования, в том числе финансовые, торговых представительств Российской Федерации по приобретению, содержанию и эксплуатации имущества при формировании (внесении изменений) проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
156) принимает решения о целесообразности приобретения имущества торговым представительством Российской Федерации;
157) рассматривает документы по списанию имущества торговых представительств Российской Федерации;
158) осуществляет централизованные закупки товаров, работ, услуг для торговых представительств Российской Федерации;
159) вносит данные в части торговых представительств Российской Федерации в реестр федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества";
в области паспортно-визовой работы:
160) осуществляет администрирование расходов на обеспечение проезда к месту командирования сотрудников торговых представительств и членов их семей;
161) осуществляет обработку заявок на оформление проездных документов на сотрудников и членов их семей, направляемых в торговые представительства Российской Федерации или возвращающихся с загранработы из торговых представительств Российской Федерации;
162) оформляет проездные документы, в том числе багажных квитанций, сотрудникам торговых представительств Российской Федерации и членам их семей;
163) направляет проездные документы в торговые представительства Российской Федерации.
Принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента.
IV. Права Департамента
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, Росстандарта, загранаппарата, а также отраслевых организаций справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Департамент задач и функций;
3) направлять поступающую корреспонденцию, не требующую рассмотрения руководством Министерства, руководителям структурных подразделений Министерства для принятия решений в пределах их компетенции;
4) осуществлять контроль за выполнением установленных правил и порядком работы с документами в центральном аппарате Министерства, возвращать на доработку исполнителям документы, подготовленные с нарушением действующих требований;
5) направлять в структурные подразделения Министерства информацию о состоянии исполнительской дисциплины;
6) осуществлять контроль за своевременной передачей структурными подразделениями Министерства на ведомственное хранение документов, оформленных в установленном порядке;
7) организовывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, привлекать в установленном порядке для участия в них специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственного федерального агентства, а также отраслевых организаций;
8) представлять руководству Министерства предложения по совершенствованию расстановки кадров Министерства;
9) представлять руководству Министерства предложения о принятии соответствующих мер к государственным гражданским служащим структурных подразделений центрального аппарата Министерства и его загранаппарата (в том числе к руководителям территориальных органов Госстандарта), а также к работникам организаций, нарушающим законодательство Российской Федерации, исполнительскую дисциплину, служебный распорядок Министерства и правила эксплуатации имущества;
10) представлять руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
11) вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
12) привлекать в установленном порядке государственных гражданских служащих структурных подразделений Министерства, подведомственного федерального агентства, а также отраслевых организаций к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства;
13) представлять руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента;
14) направлять по поручению руководства Министерства государственных гражданских служащих Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для согласования и решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
15) заверять штампами Департамента служебные документы, материальные и транспортные пропуска, акты сдачи-приемки помещений, запросы котировочных цен;
16) осуществлять контроль за соблюдением правил и бережным использованием помещений и имущества. В установленном порядке давать разрешения на внос в здание и вынос оборудования, материалов и имущества из здания Министерства;
17) пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, государственными системами связи, а также базами данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
18) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента;
19) осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
9) удостоверяет в установленных случаях подписи руководства Министерства при выдаче ими доверенностей;
10) участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;
11) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;
12) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
13) обеспечивает организацию своевременного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
14) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
15) назначает государственных гражданских служащих и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
16) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;
17) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
12. Заместители директора Департамента:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
13. Департамент может иметь печати и штампы со своим наименованием.
14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.