МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 февраля 2012 г. N 190
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ИНФОРМИРОВАНИЕ ПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ, ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ И ПРОДАВЦОВ
ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по предоставлению государственной услуги "Информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов".
2. Контроль за настоящим приказом возложить на первого заместителя Министра Г.С. Никитина.
И.о. Министра
Д.В.МАНТУРОВ
Утвержден
приказом Минпромторга России
от 29 февраля 2012 г. N 190
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ИНФОРМИРОВАНИЕ ПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ, ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ И ПРОДАВЦОВ
ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов" (далее - Административный регламент) являются порядок предоставления государственной услуги, последовательность и сроки совершения административных процедур по предоставлению государственной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента.
Круг заявителей
2. В круг заявителей государственной услуги "Информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов" (далее - государственная услуга) входят юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство).
Адрес Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта): 119991, Москва, В-49, ГСП-1, Ленинский проспект, дом 9, тел.: 8(499)236-03-00, факс: 8(499)236-62-31.
Режим работы Федерального агентства: с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 16.45. Время предоставления государственной услуги, перерыва на обед, для отдыха, технического перерыва специалистов Федерального агентства устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Продолжительность служебного дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Информация о Федеральном агентстве размещена на официальном информационном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет по адресу: www.gost.ru.
4. Непосредственное информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет Управление государственного надзора и контроля Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Местонахождение Управления государственного надзора и контроля в здании Федерального агентства: 119991, Москва, В-49, ГСП-1, Ленинский проспект, дом 9, тел.: 8(499) 236-43-84.
График работы Управления <*>:
--------------------------------
<*> Продолжительность служебного дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
понедельник, вторник, среда и четверг: с 09-00 до 18-00;
пятница: с 09-00 до 16-45;
перерыв на обед работников Управления: с 12-00 до 12-45.
Справочный телефон: 8(499) 236-53-02.
5. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gost.ru и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
На официальном Интернет-сайте Росстандарта и Едином портале публикуются следующие информационные материалы:
информация по вопросам соблюдения требований технических регламентов;
данный административный регламент;
справочные телефоны и адреса, по которым можно получить консультацию;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае изменения информации, содержащейся в документах, размещенных на сайте, сведения об обновлении документов публикуются не позднее чем на следующий рабочий день после изменения, а сами изменения - не позднее чем через 3 рабочих дня.
6. Информирование по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
по письменным обращениям, направленным по электронной почте, по почте или курьерской доставкой;
по телефону, при личном обращении в Федеральное агентство.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные за информирование подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга "Информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов".
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
8. Государственную услугу предоставляют непосредственно должностные лица Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление неограниченному кругу лиц информации о соблюдении требований технических регламентов.
Срок предоставления государственной услуги
10. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Если обращение за информацией поступает по телефону, то на ответ выделяется не более 10 минут, время ожидания ответа на звонок не должно превышать 3 мин.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
Максимально допустимое время ответа работника на вопросы получателя государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 10 минут. Предельный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в случае личного обращения не должен превышать 15 мин., а срок получения результата предоставления государственной услуги должен составлять не более 30 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, 6; N 40, ст. 4969; 2011, N 30, ст. 4603; N 49, ст. 7025; N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4322; N 50, ст. 6959; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4071; N 52, ст. 6961; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4342; N 48, ст. 6724; 2016, N 15, ст. 2066);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2016);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389; N 29, ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2575; N 44, ст. 4357; 2006, N 37, ст. 3881; 2008, N 24, ст. 2868; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 25, ст. 3065; N 33, ст. 4088; 2010, N 24, ст. 3040; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2121; N 43, ст. 6079; 2012, N 1, ст. 171; 2013, N 25, ст. 3167; N 34, ст. 4440; N 45, ст. 5822; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 2, ст. 491; N 5, ст. 824; 2016, N 2, ст. 325; N 21, ст. 3005; N 28, ст. 4741; N 31, ст. 5014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; 2012, N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
12. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо обратиться в Росстандарт лично, посредством почтовой связи, по электронной почте, через Единый портал или по телефону. Предоставления заявителем иных документов не требуется.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
13. Для предоставления государственной услуги не требуются документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пункте 12 Административного регламента, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. В предоставлении информации по запросам может быть отказано в случае, если невозможно идентифицировать состав требуемых сведений по запросу, а также в случаях:
1) конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника, а также членов его семьи;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной
услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
17. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины за предоставление государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета такой платы
19. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
20. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении документов по результатам предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
21. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, поступившего в Федеральное агентство, производится должностными лицами Управления делами Федерального агентства в системе электронного документооборота в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления запроса заявителя в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На запросе заявителя проставляется штамп, в котором указывается входящий номер, дата регистрации и количество листов поступившего запроса.
Прошедший регистрацию запрос заявителя в тот же день направляется в Управление государственного надзора и контроля Федерального агентства для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
22. Взаимодействие служащих с заявителями осуществляется на рабочем месте сотрудника. Каждое рабочее место сотрудника, взаимодействующего с заявителями, должно быть оборудовано стульями для посетителей. Для удобства представителей заявителей при ожидании приема отводятся места, оборудованные стульями (креслами) и столами. Предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой. Специально отведенное для взаимодействия помещение должно быть оборудовано столом, стульями, бумагой, пишущими принадлежностями.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2016) инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
23. Заявитель при предоставлении государственной услуги взаимодействует только с одним сотрудником Росстандарта, ответственным за предоставление информации. Продолжительность такого взаимодействия составляет не более 15 мин. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить по справочному телефону: 8(499) 236-53-02, указанному на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - www.gost.ru, а также через Единый портал.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
срок рассмотрения обращения;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Федерального агентства;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их представителям);
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при непосредственном предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством официального Интернет-сайта Федерального агентства и Единого портала.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
24. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствуют.
Для предоставления государственной услуги заявитель может также обратиться в Федеральное агентство по электронной почте и (или) через Единый портал.
Для предоставления государственной услуги обращение может быть представлено в Федеральное агентство в форме электронного документа в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление государственной услуги при публичном информировании;
предоставление государственной услуги при личном обращении;
предоставление государственной услуги по письменным обращениям.
26. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при публичном информировании.
Публичное информирование осуществляется с целью информирования неограниченного круга лиц путем размещения информации в сети Интернет на сайте Федерального агентства.
Работник, ответственный за размещение информации, формирует информацию для опубликования в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах, информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах) с учетом особенностей источника размещения информации.
Работник, ответственный за размещение информации, осуществляет размещение подготовленной и надлежащим образом оформленной информации в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах и информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах) по согласованию с должностными лицами, ответственными за подготовку информации.
Блок-схема выполнения административных действий по предоставлению государственной услуги при публичном информировании представлена в Приложении 1.
Описание последовательности действий предоставления государственной услуги при личном обращении.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги к должностному лицу Федерального агентства, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо информирует получателя и отвечает на вопросы получателя государственной услуги в доступной для восприятия форме.
Работник подробно и в вежливой форме информирует получателя государственной услуги.
Максимально допустимое время ответа работника на вопросы получателя государственной услуги не должно превышать 10 минут.
В случае если заданные вопросы не входят в компетенцию работника, то работник информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
Работник при предоставлении информации обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении заявителя с вопросом об источнике получения информации работник предоставляет достоверные сведения в форме и объеме, достаточных для идентификации источника ее получения (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
В случае если заявитель желает получить дополнительную информацию, не относящуюся непосредственно к информации о соблюдении требований технических регламентов, работник предоставляет сведения о возможном источнике получения информации.
Работник информирует заявителя об иных возможностях получения информации (Интернет-ресурсы и информационные стенды, раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты)).
27. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при письменном обращении.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Федеральное агентство письменного обращения в виде почтового отправления, включая сообщения по электронной почте, факсимильной связи, которое регистрируется в Управлении делами Федерального агентства.
Работник осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия получателем государственной услуги форме, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение получателя государственной услуги работник указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номера телефона для справок.
Срок подготовки ответа на письменное обращение, включая обращение, полученное с использованием средств электронной почты, факсимильной связи, не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
При подготовке ответа на письменное обращение работник может использовать макеты раздаточных материалов (например, брошюр, буклетов) в электронном виде и в виде печатных (текстовых, табличных) материалов.
Работник в установленном порядке направляет ответ в соответствии с реквизитами, указанными в письменном обращении, получателю государственной услуги.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника, а также членов его семьи, работник вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю государственной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, то работник не дает ответ на обращение.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о прекращении переписки с получателем государственной услуги по данному вопросу. О принятом решении получатель государственной услуги, направивший обращение, уведомляется в письменной форме.
Блок-схема выполнения административных действий по предоставлению государственной услуги в письменной форме представлена в Приложении 2.
IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений Регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений
ответственными должностными лицами
28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется должностными лицами Федерального агентства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
По результатам контроля, при наличии нарушения в предоставлении информации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, определяет начальник Управления государственного надзора и контроля.
Ответственность государственных служащих
федерального органа исполнительной власти за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
30. Должностные лица Федерального агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
31. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, определяет Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) федерального
органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц,
федеральных государственных служащих при предоставлении
государственной услуги
32. Заявитель может обратиться с жалобой (далее - жалоба) на решение и (или) действие (бездействие) Федерального агентства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Административным регламентом;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Федерального агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
Предмет жалобы
33. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Федерального агентства, его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также Административным регламентом.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба
34. Жалоба на решения или действия (бездействие), принятые руководителем Федерального агентства, подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности в Минпромторг России) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.
Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя Федерального агентства может быть направлена руководителю Федерального агентства.
Жалоба на решение или действия (бездействие) руководителя структурного подразделения Федерального агентства может быть направлена курирующему заместителю руководителя Федерального агентства.
Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя структурного подразделения Федерального агентства может быть направлена соответствующему руководителю структурного подразделения Федерального агентства.
Жалоба на решение или действия (бездействие) Федерального агентства подается в порядке подчиненности в Минпромторг России.
Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Федерального агентства (или решение ими не было принято), и (или) действием (бездействием), то заинтересованные лица вправе обратиться в Минпромторг России письменно почтовым отправлением или посредством официального сайта Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
35. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в Федеральное агентство и (или) Минпромторг России.
36. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Федеральное агентство), должностного лица Федерального агентства, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица Федерального агентства при предоставлении указанной государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица Федерального агентства при предоставлении указанной государственной услуги.
37. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
39. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена почтовым отправлением.
40. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, предусмотренный законодательством Российской Федерации.
41. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального Интернет-сайта Федерального агентства и Единого портала.
42. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
43. Федеральное агентство обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Федерального агентства при предоставлении указанной государственной услуги посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте Федерального агентства, Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Федерального агентства при предоставлении указанной государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
44. Федеральное агентство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
45. Федеральное агентство вправе оставить жалобу без рассмотрения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206).
Сроки рассмотрения жалобы
46. Жалоба, поступившая в Федеральное агентство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с даты ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностного лица Федерального агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации
47. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
48. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу;
отказать в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
49. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 48 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
50. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
51. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
52. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
53. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном Интернет-сайте Федерального агентства и Едином портале, а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Информирование приобретателей,
изготовителей и продавцов по вопросам
соблюдения требований
технических регламентов"
БЛОК-СХЕМА
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПРИ ПУБЛИЧНОМ ИНФОРМИРОВАНИИ
┌────────────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌─────────────────────┐ │ Ответственное лицо │ │ Получатель │ │ Сайт Федерального │ │ в Федеральном агентстве│ │государственной│ ┌─>│ агентства │<─┐ │за обновление информации│ │ услуги │ │ └─────────────────────┘ │ └────────────┬───────────┘ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌─────────────────────┐ │ \/ │ │ │ │ Средства массовой │ │ ┌──────────────────────┐ │ │ ├─>│ информации │<─┤ │ Обновление информации│ │ │ │ └─────────────────────┘ ├──┤по вопросам соблюдения│ │ ├──┤ │ │требований технических│ │ │ │ ┌─────────────────────┐ │ │ регламентов │ │ │ ├─>│Информационные стенды│<─┤ └──────────────────────┘ │ │ │ └─────────────────────┘ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌─────────────────────┐ │ │ │ │ │ Раздаточные │ │ │ │ └─>│ информационные │<─┘ │ │ │ материалы │ └───────────────┘ └─────────────────────┘
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Информирование приобретателей,
изготовителей и продавцов по вопросам
соблюдения требований
технических регламентов"
БЛОК-СХЕМА
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Прием и регистрация заявления │ └────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ │ \/ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Рассмотрение заявления в Федеральном агентстве │ └────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────┴─────────────────────────┐ \/ \/ ┌──────────────────────────────┐ ┌──────────────────────┐ │ Подготовка информации по │ │Отказ в предоставлении│ │вопросам соблюдения требований│ │государственной услуги│ │ технических регламентов │ └───────────┬──────────┘ └───────────────┬──────────────┘ │ │ │ \/ \/ ┌──────────────────────────────┐ ┌──────────────────────┐ │ Направление информации по │ │ Направление заявителю│ │вопросам соблюдения требований│ │ уведомления об отказе│ │ технических регламентов │ │ в предоставлении │ │ заявителю │ │государственной услуги│ └──────────────────────────────┘ └──────────────────────┘