МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 мая 2017 г. N 1660

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2011 Г. N 1677
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СРЕДСТВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ"

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 1677 "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2011 г., регистрационный номер 22697).

Министр
Д.В.МАНТУРОВ

Утверждены
приказом Минпромторга России
от 25.05.2017 N 1660

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2011 Г. N 1677
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СРЕДСТВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ"

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Г.С. Никитина.".

2. В основных технических характеристиках средств технического диагностирования и их перечне, утвержденных указанным приказом:

а) наименование графы "Максимальная погрешность <*>" после слов "Максимальная погрешность" дополнить словами "средств измерений";

б) в графе "Измеряемые параметры" пункта 1.7 слово "Замедление" заменить словами "Установившееся замедление";

в) после пункта 1.7 дополнить пунктами 1.8 - 1.10 следующего содержания:

"

1.8.
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства городского наземного электрического транспорта в дорожных условиях
Установившееся замедление, м/с2
0 - 9,81
+/- 4% от верхнего предела измерений
Применяется для трамваев и троллейбусов.
Время срабатывания тормозной системы, с
0 - 3
+/- 0,1
Тормозной путь, м
0 - 50
+/- 5% от верхнего предела измерений
1.9.
Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного средства городского наземного электрического транспорта
Давление сжатого воздуха, МПа
0 - 1
+/- 4% от верхнего предела измерений
Применяется при наличии пневматической или пневмогидравлической тормозной системы. Применяется для трамваев и троллейбусов.
1.10.
Динамометр механический или электронный
Тормозная сила, кН
5 - 50
5 - 100
1% от верхнего предела измерений
Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов. Применяется для трамваев.

";

г) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"

2.1.
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении
Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус
0 - 45
+/- 0,5
Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены. Применяется в том числе для троллейбусов.

";

д) после пункта 2.3 дополнить пунктом 2.4 следующего содержания:

"

2.4.
Динамометр
Усилие на рулевом колесе, кН
0 - 0,5
1% от верхнего предела измерений
Применяется для троллейбусов.

";

е) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"

4.1.
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)
Измерение линейных размеров, мм
0 - 100
+/- 0,05
Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов. Применяется в том числе для троллейбусов.

";

ж) после пункта 6.2 дополнить пунктами 6.3 - 6.9 следующего содержания:

"

6.3.
Прибор для проверки светопропускания стекол транспортного средства городского наземного электрического транспорта
Светопропускание, %
10 - 100
+/- 2% от верхнего предела измерений
Применяется для трамваев и троллейбусов.
6.4.
Прибор для измерения тока утечки
Ток утечки, мА
0,1 - 15
+/- 2% от верхнего предела измерений
Применяется для троллейбусов.
6.5.
Ребордомер (шаблон)
Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм
высота 0 - 12, толщина 0 - 8
+/- 2% от верхнего предела измерений
Применяется для трамваев.
6.6.
Линейка
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
0 - 1500
+/- 2% от верхнего предела измерений
Применяется для трамваев.
6.7.
Глубиномер микрометрический
Измерение глубины, мм
0 - 25
+/- 0,004
Применяется для трамваев.
6.8.
Секундомер
Время, с
0 - 3600
+/- 1,8
Применяется для троллейбусов.
6.9.
Нутромер микрометрический
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
от 150 до 200 включ.
+/- 7, мкм
Применяется для трамваев.
св. 200 до 325 включ.
+/- 10, мкм
св. 325 до 500 включ.
+/- 15, мкм
св. 500 до 800 включ.
+/- 20, мкм
св. 800 до 1250 включ.
+/- 25, мкм
св. 1250 до 1600 включ.
+/- 30, мкм
св. 1600 до 2000 включ.
+/- 35, мкм

з) дополнить примечанием следующего содержания:

"Примечание: средства измерений, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшими поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.".